Реклама ⓘ
Главная » Питание
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Реклама ⓘ

Умное зарядное устройство

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов разрабатывалось в рамках общепризнанных «нельзя» и «надо»:

  • Нельзя заряжать выше определенного напряжения.
  • Нельзя разряжать ниже определенного напряжения.
  • Нельзя хранить незаряженный аккумулятор.
  • Надо проводить тренировки 2-4 раза в год при постоянной эксплуатации и ежемесячно при циклической.

Перелопатив интернет и свою библиотеку электротехнических журналов (статей об зарядных  у меня оказалось аж 615!) пришел к выводу, что все остальные параметры: сила и форма тока, стабилизация тока или напряжения, временные интервалы, ТКН и т.д. варьируются в очень широких пределах.

В моем ЗУ «определенное напряжение» вычисляется с учетом «температурного коэффициента напряжения электролита». Коэффициент при заряде, при поддержке и при разряде совершенно разный. Получается, что при температуре 0˚С заряжать нужно до напряжения 15,12В, а при 25˚С только до 14,37В. Разница весьма даже ощутимая.

Термодатчик совать в электролит не хотелось, поэтому вырезал с ненужной камеры кольцо и натянул на аккумулятор. Под него и вставляю датчик.

Зарядное умное потому, что:

  • его нужно подключить к сети 220В, к аккумулятору подсунуть термодатчик, подсоединить крокодилы и включить. Если перепутали полярность аккумулятора, то еще при подсоединении аккумулятора включится «противная» пищалка. Будет пищать, пока не подключите правильно.
  • Если Вы спешите, то это и все. ЗУ само решит: нужно заряжать аккумулятор – зарядит, сейчас не надо – подождет, пока будет надо. 

Если же есть желание «покомандовать» - пожалуйста. Есть одна кнопка управления. Ею можно перебирать режимы: тренировка – заряд – дозаряд (с зажиганием соответствующего светодиода). Режим поменять можно в любой момент.

Тренировка - это: разряд аккумулятора (ток зависит от применяемой лампы + ток вентилятора) до напряжения V разряда,  потом заряд, дозаряд и выход в режим контроля. При разряде включается вентилятор, потому что лампа даже 40 Ватт выделяет много тепла. Пригодилась лампа фары с перегоревшей нитью дальнего света.

Процесс заряда циклический: заряд – пауза – разряд током 0,5А – пауза. Длительность цикла определяется из расчета среднего тока за 1 сек = 5А. И этот процесс идет до определенного V заряда.

Дозаряд – это периодическое включение заряда при уменьшении напряжения аккумулятора до V заряда – 0,2В в течение 2 часов. 

Потом ЗУ переходит в режим контроля: зажигаются все светодиоды. Когда напряжение уменьшится до V поддержки  – включится заряд, а потом и дозаряд.

Индикатор будет периодически показывать напряжение аккумулятора с точностью 0,01В и его температуру с точностью 0,1˚ С. 

Схема умного зарядного устройства на PIC-контроллере

Схема не сложная. Микроконтроллер с индикатором, термодатчик, два входа АЦП меряют напряжения, три порта управляют полевыми ключами. Трансформатор, выпрямительный мост, стабилизатор напряжения 5,12 В. Бузер Ls пищит, если перепутали полярность аккумулятора.

Полевые на радиаторах: Т1 отдельно, а Т2 и Т3 на одном через изолирующую прокладку. Требования к транзисторам: Т1 - с р-каналом, сопротивление в открытом состоянии 0,1 Ом, ток - более 10А; Т2 - n-канал, более 1А; Т3 - n-канал, более10А. Внутри зарядное выглядит так.

Радиаторы от блока питания ПК. Печатная плата выглядит так.

Печатка и прошивка прилагаются.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
IC МК PIC 8-бит
PIC16F873
1 -AПоиск в магазине ОтронВ блокнот
VR1 DC/DC импульсный конвертер
LM2575
1 -AdjПоиск в магазине ОтронВ блокнот
T1 MOSFET-транзистор
IRF9Z34N
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T2 MOSFET-транзистор
IRF730
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T3 MOSFET-транзистор
IRFZ46N
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1-VT5 Биполярный транзистор
КТ3102
5 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VDS1 Диод
Д242
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD7 Выпрямительный диод
1N4007
2 Любой 10АПоиск в магазине ОтронВ блокнот
VD2 Диод Шоттки
1N5819
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD3, VD6 Стабилитрон
BZX79-B5V1
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD4, VD5 Выпрямительный диод
SB5H100
2 Шоттки 5АПоиск в магазине ОтронВ блокнот
HL1-4 СветодиодFYL30144 ЛюбыеПоиск в магазине ОтронВ блокнот
C1, C2 Конденсатор20 пФ2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C3, C7 Электролитический конденсатор470мкФ 35В2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C4, C6, C8, C9 Конденсатор100 нФ4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C5 Электролитический конденсатор330мкФ 16В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1-R3, R9-R16 Резистор
330 Ом
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4, R21 Резистор
10 кОм
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5 Резистор
4.7 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6 Резистор
2 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7 Резистор
7.5 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R8 Резистор
2.2 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R17, R19, R22 Резистор
3 кОм
3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R18, R27, R30 Резистор
100 кОм
3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R20, R25 Резистор
1 кОм
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R23, R24, R26 Резистор
3 кОм
3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R29, R31 Резистор
3 кОм
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
LED Светодиодный индикаторFYQ3641AS211 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q Датчик температуры
DS18B20
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Z1 РезонаторHC-49U7 4 МГцПоиск в магазине ОтронВ блокнот
L1 Катушка индуктивностиR09121 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Ls1 БузерKPX-G1212B1 12ВПоиск в магазине ОтронВ блокнот
M1 ВентиляторPFS-08A12M1 12В 120мАПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: Изменена: 22.04.2015 0 5
Я собрал 1 6
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.3 Проголосовало: 6 чел.

Комментарии (89) | Я собрал (0) | Подписаться

0
Tm #
Стабилитроны для увеличения разрядности АЦП?
Ответить
0
Smelter #
Стабилитроны для того, чтобы у контроллера "пинджак не завернулся". По определению, контроллер питается напряжением 5 вольт и соответственно на АЦП нельзя подавать напряжение, выше напряжения питания. Поэтому R19,20 и R24,25 образуют делить напряжения 1:3 и на АЦП поступает напряжение в три раза меньше т.е. максимум 5 вольт, но если вдруг что-то пойдёт не так (мало ли какой АКБ юзверь прицепит для зарядки, например на 24В), в этом случае стабилитроны откроются и больше 5 вольт на входы контроллера всё равно не поступит (автор подстраховал схему таким решением).
Ответить
-3
Тм #
Встроенных в микроконтроллер защитных диодов вам не достаточно?
Ответить
+2
Zlodey #
Встроенные демпферные диоды от таких манипуляций вылетят в первую очередь.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Извините, что не отвечал - проблемы со связью. Стабилитрон VD3 нужен обязательно, потому что когда Т1 закрыт на С7 напряжение более 20 вольт. VD6 я поставил как "защиту от дурака". Но потом экспериментировал с аккумулятором, который не брал ток, и признал полезность этого стабилитрона.
Ответить
0
Tm #
Можете обосновать, почему они должны вылететь?
Ответить
+1
Smelter #
Читаем внимательно техдокументацию на PIC16F87X http://ww1.microchip.com/downloads/en/DeviceDoc/30292D.pdf раздел 11.0, страница 44, раздел 11.1, страница 52 и не задаём глупых вопросов. Вообще это общее правило для цифровой электроники, – напряжение на входах для любых цифровых микросхем не может превышать напряжение питания. Откуда у Вас такая уверенность, что в конкретную модель микросхемы встроили защитные диоды, даже если и встроили, то откуда Вы знаете на какое напряжение они рассчитаны? Или хотите сказать, куча идиотов специально преобразователи уровней напряжения ставят, защиты всякие навешивает, усложняет схемы. А Вы один такой грамотный, "а нафига, там диоды защитные". Поэтому вместо демагогии просто соблюдайте правила и требования к цифровой схемотехнике (британские учёные настоятельно рекомендуют).
Ответить
+1

[Автор]
VIG #
Полностью поддерживаю. Невнимательность по этому вопросу привела к выходу со строя одного пина порта (а может и не одного). МК шьётся нормально, но один порт на команды не реагирует.
Ответить
0
Тм #
Для того, чтобы порты не вылетали нужно соблюдать допустимые токи. Всё есть в документации на МК
Ответить
0
Тм #
Я вижу, читаете вы слабо. Посмотрите хотя бы картинки, а именно схему АЦП.
Ответить
-1
Smelter #
Удивите меня, процитируйте отрывок техдокументации в котором говорится о "встроенных защитных диодах", а заодно тыкните на какое напряжение они рассчитаны. Если я буду подавать на АЦП один киловольт при токе 0.1 наноампер, это нормальный ток будет, допустимый, "защитные диоды", как положено сработают?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Для надежности конструкции параметры тока и напряжения нужно соблюдать. Вот максимальное напряжение для 873 пика:
15.0 ELECTRICAL CHARACTERISTICS
........ Voltage on any pin with respect to VSS (except VDD, MCLR. and RA4) ..................... -0.3 V to (VDD + 0.3 V)
Ответить
0
alend #
Вообще то, умное зарядное устройство,- это совсем не то, что предложено здесь.
Самое главное при заряде АКБ в стационарных условиях,это его полная до 100% зарядка,при этом умная зарядка позволяет наименьшим образом "изнасиловать" сам АКБ. Умная зарядка работает в двух режимах, сначала идёт заряд АКБ в режиме стабилизации тока, затем через некоторый промежуток времени зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения, что позволяет без бурного кипения зарядить АКБ до упора, после окончания процесса заряда АКБ отключается. А в чём заключается умность приведённой выше схемы я так и не понял.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Первый этап и есть стабилизация среднего тока заряда, а второй этап: дозаряд - это стабилизация напряжения в течение 2 часов.
Ответить
0
kalyn #
Схема имеет право на жизнь! Здесь реализовано именно то, чего и не хватало многим подобным устройствам - заряда по температуре электролита.
Сам вопрос о "изнасиловании" акума остается - регулировка ШИМом? Емкость то разная. Но в машине происходит то же самое - сразу токовый "удар", после "удара" мощным разрядом на стартер.
Схема представляет интерес в "обрезанном" виде вместо штатного РР - вот тебе и напряжение, вот и температура. А именно в машине стартер и "гибнет", не смотря на всякие изощренные зарядные. Автору - СПАСИБО! Есть тема для работы...
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Насчет насилия. В литературе встречаются рекомендации по заряду автомобильных аккумуляторов импульсами тока более 20 Ампер. Кроме того рассчитано количество энергии для разрушения... и т.д. А некоторые считают самым лучшим "ползучий" заряд током 0,01С.
Ответить
0
asd81 #
Не забываем, что это пусковой акб и для него это норма. Не понятно это:
А именно в машине стартер и "гибнет", не смотря на всякие изощренные зарядные.
С какого перепуга ему гибнуть?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
kalyn имел в виду "гибнет аккумулятор". И я с ним согласен. Ток заряда на авто не регулируется, а РР ограничивает напряжение 14,2...14,6 В (такие я встречал) не учитывая температуру под капотом.
Ответить
0
111284 #
Можно ли этим ЗУ заряжать свинцово-гелиевые аккумуляторы 12в*7А?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Думаю, что можно. Принесли два аккумулятора от бесперебойника 12В 7Ачас. Напряжение на них 12,6 В, но от маленькой лампочки падает до нуля. Капнули дисцилированной воды (крышки пришлось аккуратно взломать). На следующий день подключили это зарядное в режиме тренировки. Зарядное сразу переходило в режим заряда, потом дозаряд.Через пару часов переходит в дежурный режим. Опять включаем тренировку... Короче: один из двух восстановился и сейчас работает в бесперебойнике. Насколько долго? Посмотрим.
Ответить
+1
Роман #
Для 7Аh максимально допустимый ток заряда - вряд ли больше 3А, а в этом устройстве он, как написано, "в среднем 5А" (как вычислено?), и никак не регулируется, поскольку - судя по схеме - ограничен мощностью трансформатора.
Ответить
0
111284 #
Просто нужна зарядка для таких аккумов от 1 до 7 ампер емкости
Ответить
0
Zlodey #
Стрёмное зарядное. Тупо ШИМуется питание с диодного моста. Нету ни индуктивности, ни конденсаторов. Без каких-либо ограничений. АКБ 12В*7А сразу же рванёт от такой радости. Не вздумайте собирать!
Ответить
0
111284 #
Да действительно сейчас повнимательней стал изучать схему. Как то странно работает без выпрямления ШИМ, непонятно это напряжение на акумуляторе должно скакать от 0 до напряжения источника с частотой ШИМ очень странно
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Странно не значит неправильно. Я и не говорю, что это просто. Пришлось снимать ВАХ до 10А всех (у меня их оказалось 8шт) IRF9Z34 и диодов Шоттки, сравнивать с даташитом, составлять графики и таблицы. А считать микроконтроллер умеет.
Ответить
0
111284 #
Просто впервые встретил такое решение, как говориться век живи век учись
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я пробовал разные варианты. Диоды Шоттки пришлось ставить из-за разрядного диода в полевике. Был и шунт с ОУ. Возможно я к этому вернусь, когда созреет решение об измерении емкости аккумулятора.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
В коментарии к статье Вы оставили сообщение о недопустимости использования МК в зарядных устройствах!? Япошки до 50 МК всовывают в авто, а тут вдруг в зарядное нельзя... Когда-то я собирал "автоматические зарядные" и приставки к зарядным на реле, логике, оптотиристоре... Очень хлопотно и ненадежно.
Ответить
0
Zlodey #
В авто используются специальные микроконтроллеры, с кучей разных вачдогов, и прочих вкусностей. Если микроконтроллер в Вашем ЗУ повиснет (не буду расписывать причины, например, кратковременное пропадание питания или мощная импульсная помеха, или банальная статика), то есть все шансы получить пожар
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я выдергивал вилку в разных режимах. После восстановления включался режим контроля, а потом если надо заряд. Сейчас я обкатываю второй вариант ЗУ (осталось доделать корпус). Когда зарядное решит, что надо зарядить аккумулятор, само подключится к сети. После заряда отключится.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Тем аккумуляторам, которые мне принесли, уже было все равно. Но они не вздулись и не взорвались. Один из них исправно работает в бесперебойнике (сегодня специально спросил у хозяина).
Ответить
0
lukinov #
Можно PIC16F873 заменить на PIC16F876
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Честно говоря не знаю. Программу писал на микроС для 873. Хотя все порты этих МК совпадают, но зашьется ли НЕХ в 876?
Ответить
0
Владимир #
Может устройству добавить еще немножко мозгов?
Добавить настройку тока заряда, разряда и т.д... Добавить еще 4 кнопки, надеюсь, не составит труда?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Какое-же это будет умное, если нужно что-то настраивать? Может к зарядному мобилки пристроить амперметр, вольтметр и регулятор?
Здесь кнопка нужна в основном только если Вы решили потренировать аккумулятор.
Ответить
+1
nik920 #
Попробовали восстановить гелиевый аккумулятор с японского спортивного мотоцикла. Обычные зарядные поставили на нем крест, т.к. напряжение было 6,1В. Через 1,5 суток он набрал 12,5В и теперь будет жить.
Прикрепленный файл: DSC_0543.JPG
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Признаюсь. Хозяин этого зарядного уже не я, а nik. Он не сообщил, что с его автомобильным аккумулятором все в порядке. Ведь зарядное конкретно для этого.
А эксперименты с гелиевым аккумулятором - это уже его "помощь другу". Я рад, что зарядное справилось.
Ответить
0
Александр #
Возник вопрос! Как быть,если в аккумулятор добавлялась вода? Ведь после этого нужно заряжать батарею до бурления электролита, чтобы перемешалась кислота с водой?
Ответить
0
nik920 #
Мы заливали воду в аккумулятор, он закипел (было слышно бурление) . Заряжался больше суток. Зарядился - работает - всё в порядке
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Благодаря форме зарядного цикла перемешается без бурного газовыделения еще до достижения нужного напряжения заряда.
Ответить
0
Kotu #
Купил проц, буду повторять. Какие фьюзы выставлять? Есть ли доработки к зарядке?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Вторая версия умнее. Та, где Вы про трансформатор пишите.
Никаких фьюзов выставлять не надо. Все есть в программе и соответственно в НЕХ-файле.
Доработок к второй версии нет, работает отлично.
Ответить
0
Дмитрий #
Прошу прощения что встреваю.
Наличие выносного термодатчика не есть хорошая идея. Если для себя, оно ещё куда ни шло, а для например подарка знакомому тут плохо.
1. Провод к датчику должен быть экранированный и очень короткий.
2. Провод будет постоянно протираться, трескаться.
3. На него может попадать кислота
4. Как обычно какой нибудь увалень тупо пропрётся между АКБ и зарядкой и рванёт его.
Потом будут постоянно выносить моск ремонтом этого датчика. Недолговечный аксессуар прибора получается.
Ответить
+1

[Автор]
VIG #
1. Провод экранировать не надо, длина может быть десятки метров. Провода "+", "-" и термодатчика сплетены в одну "косичку".
2. Провод я использовал от старой "мышки". Не трескается и не протирается.
3. При заряде ток ограничен, кислота не выплескивается. Можно дополнительно одеть защиту: резиновый или ПВХ шланг.
4. Увалень сорвет не только термодатчик, но и провода с крокодилами, само зарядное, гаражный электрощит и т.д. Тут уж ставьте ограждение или растяжки.
Ответить
0
Андрей #
А есть ли возможность перестроить Ваше устройство на заряд современных Ca/Ca аккумуляторов.
А то у них и конечное напряжение заряда больше, и график заряда отличается от старых малосурьмянистых. Или может ввести 'тумблер' который будет переключать PbSb/PbCa.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Интересовался я АБ с кальциевыми решетками. Мало достоверной информации, а зачастую и противоречивая. Если бы заводы-изготовители требовали при установке на авто ставить еще и другое реле-регулятор, то это был бы факт. Опыта эксплуатации Са АБ у меня нет и покупать его пока не собираюсь. Сейчас занят другим: хочу научить УЗУ-4 определять АБ с негодной (замкнутой) банкой.
Ответить
0
Игорь #
Собрал эту зарядку. Понравилась друзьям за простоту. Хочу повторить. Но задумался о замене диодов Шоттки, поскольку их характеристики у автора в алгоритме МК. Можно ли их заменить на качественные другие?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Конечно. Падение напряжения на диоде (диодах) при 5 А - 0,56 В. Учтите, что отклонение в меньшую сторону увеличит зарядный ток и наоборот.
Ответить
0
IGORP #
Можно ли питать устройство от импульсного БП, принципиально постоянным напряжением?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Можно. Почитай УЗУ-3.
Ответить
0
Сергей #
Какая необходимость в использовании LM2575? Можно ли использовать L7805CV, у неё стабилизированный выход 5в и она дешевле в 5 раз?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Можно. Проконтролируй нагрев.
Ответить
0
Андрей #
Можно ли использовать импульсный блок питания для этой схемы? Если да, то какой ток и напряжение должно быть на входе схемы, Если нет, то подойдет ли транс от старого тв. который перемотан на 18В (вторичка)
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Импульсник - 17 вольт 15 ампер. Трансформатор должен подойти, но лучше отмотать вторичку до 17 вольт.
Ответить
0
iaviav #
Как определить окончание зарядки АКБ на приборе. Кнопка "разряд"- АКБ разрядился, как по прибору определить окончание процесса разряда и что прибор делает дальше: извещает об окончании процесса и выключается или переключается на другие функции
Ответить
0

[Автор]
VIG #
По окончании заряда погаснет светодиод "дозаряд", индикатор периодически будет показывать напряжение и температуру.
По окончании разряда включится заряд.
Ответить
0
iaviav #
Подскажите, кроме температуры и напряжения больше никакой информации на табло не выводится?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Если включалась тренировка, то еще и емкость этой АБ.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
P.S. Это мой первый вариант умного зарядного устройства. На этом же сайте размещены еще 4. Самое лучшее - УЗУ-4, а самое умное - УЗУ-5.
Ответить
0
harry-37 #
Два входа АЦП меряют напряжения. С одним понятно-выставляешь напряжение по аккумулятору, а со вторым делителем R19. R20 КАК ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я ставил перемычку на диод Шотки и транзистор на период подбора резистора.
Ответить
0
harry-37 #
Спасибо за ответ и проделанный труд, порт RA0 отключать при регулировке делителем R19. R20? Получается должно быть одинаковое напряжение от аккумулятора,а я думал один вход меряет напряжение с выпрямителя, а второй с аккумулятора и от этого построен алгоритм заряда? И еще вопросы - с чем связано установка напряжения 5,12V на выходе стабилизатора? Кнопка выбора как то работает странно-переключение только в момент когда отображается температура? Заранее спасибо за ответ. Может много вопросов задаю-хочется довести все до рабочего устройства.
Ответить
0
harry-37 #
Еще забыл спросить-по схеме стоит два диода VD4.VD5, а на плате место под один?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Второй "всадником" на первом.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Микроконтроллер не вставлять и после подбора резисторов перемычку снять. Получится то, что Вы думали.
АЦП имеет 10 разрядов, т.е. от 00 00000000 до 11 11111111 - 1024 значения. 5 вольт плохо делится на это число. А вот 5,12/1024=0,005.
Некоторые процессы не позволяют закончить их мгновенно, чтобы отреагировать на кнопку.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
P.S. к сети не подключать.
Ответить
0
harry-37 #
Спасибо за ответы. Сегодня было чуток времени, делал прогон АЗУ- при температуре +13, подняло напряжение на аккум до 14,25 (во время зарядки произвел проверку термокомпенсации по температуре-нагрел датчик до +30 напряжение упало до 13,75 и по мере остывания датчика поднималось напряжение (то есть присутствует линейная зависимость, которая заложена в прошивку). В дежурный режим переключилось при 13,78. Минуту простояло в дежурке, упало чуток напряжение и включился заряд,потом до заряд. На этом закончил проверку. АЗУ - доволен и вам спасибо.забыл - на начальной стадии заряда подключал мультиметр- зарядный ток составил 3,4А,правда La1 не включалась.
Ответить
0
harry-37 #
Заменил 7805 на LM317T выставил 5,12v проверил делители напряжений, при номиналах указанных на схеме-разница с входным составила 0,06v. Думаю существенного изменения в алгоритм работы не внесет такая погрешность, а вы как считаете?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Что Вы имеете ввиду "разница с входным"? Если АБ 12 вольт, то с делителя на МК должно приходить 3 вольта, т.е. четвертая часть.
Чем точнее подберете резисторы, тем правильнее будут проходить процессы.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Зависимость нелинейная и разная для заряда и разряда. Можно найти в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации аккумуляторов.
Ответить
-1
harry-37 #
Чуток не правильно сформулировал. Отключил все лампы, отпаял одну ногу R22 чтобы не включался Т1. Включил АЗУ и подал на вход вместо акку напряжение с регулируемого бп. При 12,12v входного по мультиметру на табло показало 12,18v. потом поставил перемычку и не включая в сеть подал те же 12,12v - на табло показало 12,18v. Разница между входным и отображаемым напряжением составил 0,06v.
La2-55Вт, La1-10Вт
Ответить
0
harry-37 #
Все исправил свою ошибку - проверил мультиметром на делителях, есть разница буду регулировать
Ответить
-1
harry-37 #
Собрал и отрегулировал, тренировку аккум еще не проводил, чуть позже. Спасибо автору за разработку. Не получается поставить отметку на сайте что собрал устройство. Еще вопрос-во второй версии возможно подкорректировать прошивку чтобы во время дежурю-пульсирую индикатор "засыпал", снизить потребление и увеличить время простоя в дежурном режиме?
Прикрепленный файл: P_20171018_120836[2].jpg
Ответить
0
harry-37 #
Фото
Прикрепленный файл: P_20171018_120840[1].jpg
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Поздравляю. Но индикатор сверху не очень практично. В гараже иногда приходится работать и болгаркой и сваркой...
Ответить
-1
harry-37 #
Спасибо. Корпус не позволял этого сделать, в продаже как раз не было, не хватило 20мм. поставлю защитное стекло когда найду подходящее. Забрал домой АКБ для тестирования. При температуре 21 и напряжении 13,44 (стоял на до заряде 2 часа) переключился в дежурный, через 30сек в заряд,через 30сек в до заряд - это нормальная работа? Можно у вас попросить таблицу температура-напряжение(облегчило бы понимания правильно работает ли АЗУ)
Ответить
-1
harry-37 #
Провел испытания - работает не корректно, в дежурном режиме стоит мало все время переключается в до заряд и напряжение заряда по температуре не соответствует описаниям(прочитал все комментарии по всем пяти АЗУ). Перевел на вторую версию, позаимствовав с АЗУ-5 блок А2 вместо реле. Теперь работа совсем другая-в заряд включается при 12,78в-20,5"С (45мин простоя после до заряда) заряд до 14,10в и пошел до заряд в течении двух часов. Хотел бы узнать ваше мнение-правильно работает АЗУ?
Прикрепленный файл: ИНСТРУКЦИЯ_АЗУ.PDF
Ответить
0
harry-37 #
Уже чуть больше недели тестирую вторую версию АЗУ-одни положительные эмоции, автору огромное спасибо, но почему у меня не пошла первая версия не пойму. При переходе на вторую версию-я только перенаправил порты МК, светодиоды поставил в соответствии схеме, заменил резисторы в управляющих цепях транзисторов, тоже по схеме и заменил прошивку. Делители напряжений были еще настроены при испытаниях первой версии. Устройство работает очень хорошо.сейчас пытаюсь ним убрать частично сульфатацию АКБ. РЕКОМЕНДУЮ К ПОВТОРЕНИЮ. АВТОРУ УСПЕХОВ.
Ответить
0
enter46 #
Подскажите есть ли возможность заменить SB5H100 на какие либо другие диоды если да то на какие, уж очень проблемно их достать в нашем городе нет, интернет магазины что-то тоже наличием не блещут.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Любой диод Шоттки 5А 40В и более. SR540, S16C40, MBR1045
Ответить
0
enter46 #
Возможно ли заменить индикатор FYQ3641AS21 на CC56-12SRWA?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Да.
Ответить
0
enter46 #
Собрал данное устройство но почему-то напряжение показывает меньше на 1в чем есть на самом деле, и ещё вопрос при отключении от сети 220в ЗУ должно показывать на индикаторе что либо, у меня происходят к мерцания индикатора и диодов, заряд из-за показаний меньше на 1в идет тоже как зря.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Проверьте качество паек на плюсовой и минусовой шине. А может к АБ плохо подключили?
Ответить
0
Евгений #
Как это умное устройство стабилизирует ток заряда? Как оно его измеряет? Шунта в схеме той нет?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Диоды Шоттки.
Отредактирован 04.12.2019 19:18
Ответить
0
kolosok #
Зарядное устройство на основе ТС 180. Проверен на протяжении более 50 лет и до сих пор работает как часики. Может кому и сгодится как говорится дёшево но сердито. Вопросы можете задавать по адресу на картинке
Прикрепленный файл: 6-12V-3-5A.jpg
Ответить
0
Ильдар #
Уважаемый автор, нет ли у вас желания сделать ваше устройство более универсальное и перевести его на avr, скажем на мегу8. Если есть могу помочь и написать прошивку под avr.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Перевести на АВР не проблема, но для того чтобы это "выпустить в люди" нужно собрать зарядное на АВР и отладить в работе. А это хлопотно и требует времени.
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическая мощность?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

DC-DC регулируемый преобразователь 1.5-37В 2А с индикатором
DC-DC регулируемый преобразователь 1.5-37В 2А с индикатором
Конструктор - темброблок на LM1036 Регулятор мощности 2 кВт
вверх