Главная » Электроника для авто
SunFounder
Призовой фонд
на март 2023 г.
1. Мультиметр ANENG M118A
Сайт Паяльник
2. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Умное зарядное устройство - версия 5

Умное зарядное устройство версия 5 (УЗУ-5) для автомобильных аккумуляторных батарей (АБ) ёмкостью от 50 до 99 А*ч. Заряд осуществляется асинхронным апериодическим током: средний 5 А, импульсы (если они будут) ограничиваются 15 А, разряд 0,15 А. При тренировке разрядный ток 5 А. Напряжения заряда, разряда, поддержки вычисляются микроконтроллером в зависимости от температуры электролита (корпуса).

Зарядное устройство не требует никаких регулировок и присмотра, к сети УЗУ-5 само себя подключит только на период заряда. Умеет заряжать, поддерживать в заряженном состоянии сколь угодно долго, проводить тренировочный цикл и измерять емкость аккумулятора. Принципы заряда, дежурного режима,  измерения емкости, тренировки и все защиты остались практически прежними, как в . Судя по комментариям и личной переписке около 30 человек уже собрали УЗУ-4 и пользуются им - это только те, у кого возникали вопросы. Кроме того, я изготовил и отправил Почтой России 9 плат индикации (А3) с комплектом прошитых микроконтроллеров. Обращались радиолюбители, которые пока еще не «дружат» с микроконтроллерами, но хотят и могут собрать это устройство. Вещь получилась хорошая,а конкретная ёмкость АБ лучше любого аккумуляторщика оценит его состояние и укажет дальнейшую судьбу.

Еще при отладке, а затем и в процессе эксплуатации появились мысли об улучшении и устранении некоторых недостатков УЗУ-4, а именно:

  • Если АБ имеет замыкание банки или совсем осыпались пластины УЗУ все равно будет его заряжать и пытаться «впихнуть» в него заряд. В итоге выкипает электролит, да еще и газы  опасные выделяются. Решение: через 30 минут после включения проверяются симптомы замыкания банки, через 60 минут (или при достижении номинального напряжения) на индикаторе появится надпись «ПРОВ» и включится лампа разряда на 30 секунд – это проверка АБ на способность накапливать заряд. Если АБ не пройдет проверки, УЗУ отключится от заряда, напишет –АБ- и перейдет в экономный режим, периодически (раз в минуту) показывая напряжение и надпись –АБ-.
  •  Плохое реагирование на кнопку переключения режимов. Решение: в УЗУ-5 кнопка предназначена только для установки тренировочного цикла. При нажатии моргнет светодиод «тренировка» - это значит, что УЗУ Вас поняло и после корректного завершения неотложных задач включит разряд.
  • Трансформатор включается и выключается механическим реле –  хоть какая-то искра но проскакивает. Решение: бесконтактный выключатель на симисторе.
  • «Нежный» датчик температуры – один автолюбитель умудрился его растоптать. Решение: заключение термодатчика в медную (латунную, нержавеющую и т.п.) трубку или приобретение готового «водонепроницаемого» датчика.
  • При заряде дефектной АБ  или малой емкости в какой-то период резко возрастает температура корпуса. Решение: в режиме заряда начиная со второго часа проверяется изменение температуры каждые 6 минут. Если рост составит более 2˚С УЗУ отключится, а на индикатор выведет «⁰⁰⁰⁰».
  • Для установки напряжения и тока при тестировании нужно подбирать резисторы. Решение: применены многооборотные подстроечные резисторы.
  • Соединение плат припаянными проводами неудобно при наладке, поиске и устранении ошибок монтажа или неисправностей. Разъёмы конечно снижают надежность, но очень удобно. Решение: модуль А3 полностью на разъёмах.
  • Нет индикации наличия сети. Были случаи неисправности в проводе, вилке, забывали вставить вилку в розетку. Решение: введен светодиод  для индикации сетевого напряжения.

Схема получилась вот такая.

Стабилизатор напряжения LM2575Т-5.0 – экономный и более надежный.

Печатные платы выглядят так.

Да, я собрал его в апреле прошлого года. И с того времени "издеваюсь" над ним, самым длительным оказался процесс обучения распознавания АБ с замкнутой банкой или совсем изношенных, не способных накапливать заряд. Сложно предусмотреть абсолютно все варианты состояния аккумулятора и учесть их в программе, но всё что я мог придумать - реализовал.

Сообщения при самодиагностике и перегреве остались прежними:

Т10 – не годен силовой транзистор Т1 или цепи его управления;

А-А-  - температура внутри УЗУ более 70 градусов. После устранения – возвращается в тот режим, из которого он попал сюда.

АВАР – нет сети, не включается трансформатор или он не годен, не годен диодный мост или ток заряда менее 0,15 А.

Размещено все в подходящем корпусе.

Термодатчик теперь выглядит так.

Наладка

Не устанавливая микроконтроллер в панельку проверяется:

  • Неправильное подключение аккумулятора – звуковой сигнал бузера и свечение ламп La1 и La2.
  • При правильном подключении и включении выключателя S2 проверяется наличие напряжения 5 вольт на 20 ножке панельки микроконтроллера, а на 3 ножке не более 4 вольт (регулируется (R8).
  • При подключении сетевой вилки зажигается светодиод «сеть».

Выключить S2, подключить вольтметр и амперметр и вставить микроконтроллер с тестовой прошивкой zar5test.

Переход на следующий пункт осуществляется кнопкой S1.

  1. После включения: температура, напряжение, самодиагностика: ( при неисправностях может появиться Т10 или АВАР). Проверка цепей индикации и самого индикатора: 80.00, 8.00, 0.80, 0.08
  2. Проверка светодиодов (кроме заряда): дозаряд, разряд, дежурю, тренировка, тренировка, дежурю, разряд, дозаряд …
  3. «НАПР», напряжение АБ и светодиод «дежурю».
  4. « ЗАР», включается заряд, светодиод «заряд» горит постоянно, светодиод «дозаряд» загорается периодически, ток заряда…
  5. «РАЗР», включается «разряд», ток разряда, светодиод «разряд».
  6. Проверяется работа термодатчика, индицируется температура. Расположить рядом R16 и DS18B20 и нагревать их феном (над паяльником, над утюгом). При температуре около 70 ˚С включится режим перегрева А-А-. Изменить можно подбором R15.

Подстроечными резисторами привести в соответствие показания УЗУ к показаниям приборов в пунктах 3, 4, 5. Чем точнее выставите эти параметры, тем точнее будет считаться емкость, качественнее заряжаться АБ, безопаснее будет работать всё устройство.

На видео ниже работа тестовой программы, но подстроечники я там не кручу - выставил все раньше.

Выключаем, вставляем микроконтроллер с прошивкой zar5.1 (или записываем в тестовый МК эту прошивку) и пользуемся.

На видео "работа" весь тренировочный цикл.

Через пару лет, а точнее после 12 включений режима «тренировка» нужно перепрошить МК. Без этого УЗУ сохранит все параметры зарядного устройства, но тренировка включаться не будет.

Для зарядного УЗУ-4 год назад я создал файл zar4.2 в котором можно снять ограничения. Пять радиолюбителей уже воспользовались им. Ссылки на видео о том, как это делается, можно найти в комментариях к статье о УЗУ-4 или http://mimik.esy.es/zar.html . Для УЗУ-5 уже тоже есть такой файл zar5.2, но он в PIC16F876А (в 873 пока не вмещается) и проходит всесторонние испытания. Надеюсь, что в течение месяца он будет готов.

Прошивки, печатные платы и видео прилагаются.

14 марта 2017 года в схему внесены изменения, а именно вывод № 4 МОС 3062 подключается к управляющему электроду симистора. Ошибка закралась в схему при подготовке к печати. На печатной плате ничего менять не нужно - там все верно.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
IC МК PIC 8-бит
PIC16F873
1 AПоиск в магазине ОтронВ блокнот
DC Кодер, декодер
SN74LS138
1 К555ИД7Поиск в магазине ОтронВ блокнот
OP1, OP2 Операционный усилитель
LM358-N
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DA Оптопара
MOC3062M
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VR1 DC/DC импульсный конвертер
LM2575
1 5.Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q Датчик температуры
DS18B20
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
7seg1 цифровой индикаторFYQ-3641AS211 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T1 MOSFET-транзистор
IRF4905
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T2, T4 MOSFET-транзистор
IRF730
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T3 MOSFET-транзистор
IRFZ46N
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1, VT2 Биполярный транзистор
КТ3102
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VDS1 Диодный мостGBU25M1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1 СимисторВТВ161 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1, D2, D6 Выпрямительный диод
1N4148
3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D3 Стабилитрон
BZX55C5V1
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D4 Диод Шоттки
1N5818
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D5 Выпрямительный диод
1N4007
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Led1 - Led6 Светодиодлюбые6 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Tr1 Трансформатор80 ВА 220/171 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1 дроссель330мкГн 0.5А1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Ls1 звуковой излучатель с генераторомKPX-G1212B1 12vПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Cr1 кварц4 МГц1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
S1 кнопкабез фиксации1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
S2 выключатель1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
La1 лампа12В 0.15А1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
La2 лампа12В 5А1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
М1 вентилятор12В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
F1 предохранитель1 А1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1 Конденсатор0.1мкФ 630в1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2 Конденсатор0.01мкФ 630в1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3,6,7,10,11 Конденсатор100 нФ5 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С4,5 Конденсатор20 пФ2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С8 Электролитический конденсатор100мкФ 35в1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С9 Электролитический конденсатор2200мкФ 35в1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С12 Электролитический конденсатор330мкФ 16в1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С13,14,16 Конденсатор100n3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С15 Конденсатор1 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1 Резистор
2 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2 Резистор
430 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3 Резистор
36 Ом 0.5Вт
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4,18,23,40 Резистор
1 кОм
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5 Резистор
10 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6,7 Резистор
430 Ом 0.5 Вт
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R8 Подстроечный резистор3.3 кОм1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9 Резистор
5.6 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R10 Резистор
390 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R11,12,14,17 Резистор
2.7 кОм
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R13 Резистор
4.7 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R15 Резистор
4.3 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R16 терморезистор10 кОм1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R19,20,32,39 Резистор
100 кОм
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R21 Резистор
2.7 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R22,38 Подстроечный резистор15 кОм2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R24 - R31 Резистор
330 Ом
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R33 - R36 Резистор
300 Ом
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R37,43 Резистор
0.02 Ом 5 Вт
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R41 Резистор
5.1 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R42 Резистор
1 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: Изменена: 18.03.2017 0 18
Я собрал 7 Участие в конкурсе 2
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 2 чел.

Комментарии (340) | Я собрал (0) | Подписаться

0
vasja_bes #
Здравствуйте VIG. Такая проблемка. Спаял я УЗУ5 сначала на тестовой прошивке проходит все нормально до зарядки, а потом дает зарядку 0,1А (на прецезионном амперметре), (АБ стоит на автомобиле, нормальная) далее разряд идет харашо (какой ток разряда выставить?) у меня 4А настроено. Вопрос: где копать чтобы появилась зарядка.
PS. Поменял ОУ местами пропала сеть тоесть не запускает трансформатор и выскакивает ошибка АВАП. Мысль такая что LM358 пришла хана или я ошибся. Дайте совет пожалуйста?
Отредактирован 17.09.2019 09:52
Ответить
0

[Автор]
VIG #
LM-ки для измерения токов заряда и разряда, а сам заряд включается транзистором Т1. Проверьте его. Ток разряда рекомендуется не более 0,1 С(емкость АБ).
Ответить
0
vasja_bes #
VIG Я понял про LM-ки. А о том что транс не включается подскажите пожалуйста где копать?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
VT2. На базу должен поступить сигнал включения.
Ответить
0
Василий #
С трансом разобрался. У меня почему-то показывает завышенное напряжение. АБ имеет 12.90В, а зарядное показывает 15.35 В. УЗУ 5 калибровать не надо по напряжению?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
В статье: Наладка, с тестовой программой, пункт 3, резистор R8.
Ответить
0
vasja_bes #
Здравствуйте VIG. Скажите пожалуйста правильно работает у меня УЗУ5. На тестовой прошивке при вкл. все тесты, заряд, розряд... Вставил рабочую прошивку, вкл. идет диагностика потом засвечивается св.диод зарядка, но зарядка идет импульсами до 10А. И вспыхивает Ла1 через примерно 5-10сек. Вопрос: правильно работает УЗУ? (Тесты проводил на почти дохлой АБ)
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Правильно. Через какое-то время будет проверка, потом или продолжится заряд, или отключится - УЗУ решит судьбу АБ.
PS токи и периоды УЗУ выбирает сам.
Ответить
0
vasja_bes #
VIG Большое спасибо за Ваш труд, я собрал УЗУ5, все работает хорошо. Только выскакивает ошибка -АВ- после нескольких циклов заряда. Я наверное плохо искал что значит эта ошибка в описании или коментах. Скажите что и на что она влияет и значит.
Именно -АВ- а не перегрев
Ответить
0
Serco #
Может -АБ- ? Тогда неисправен аккумулятор.
Отредактирован 04.10.2019 05:32
Ответить
0
vasja_bes #
Да -АБ-. Но акумулятор новый 3 месяца. И потом если сделать несколько раз (2 или 3 раза я запускал УЗУ) то дальше идет зарядка нормально до 14,11В. почти за сутку, потом утром снял с зарядки и поехал на работу. Не дождался полной зарядки. Пробовал на убитом акуме то -АБ- не выскакивает, и зарадка идет нормально.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Про -АБ- в самом начале статьи.
Добавлю еще одну причину, замеченную совсем недавно: плохой контакт крокодила с проводом.
Ответить
0
vasja_bes #
VIG добрый день. УЗУ 5 работает хорошо зарядил АБ 100 нормально. Спасибо за Ваш труд. Творческих Вам успехов.
PS. Скажите а можна в перерывах (при зарядке) поставить часы работы самой зарядки чтоб видеть сколько время прошло от начала зарядки и до конца. Такой себе таймер.
Отредактирован 16.10.2019 14:04
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Спасибо за добрые слова. Таймер я не планировал, ведь его информационная ценность низка при заряде апериодическим асинхронным током.
Ответить
0
vasja_bes #
Добрый день всем. Подскажите пожалуйста. Собрал УЗУ5 настроил на тестовой прошивке у автора схемы взял прошивку zar52 зашил pic. При запуске идет диагностика: выскакивают цифры 4,9. 4,9 иной раз другие итак раз 10 правильно это или нет. И почемуто нет функции разряда АБ или я чтото упустил. Спасибо.
Ответить
0
Fenex #
Автор подскажите какой трансформатор вы используете? И какой лучше использовать?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я сам мотал транс. Габаритная мощность в районе 100 Ватт. Нагрев в пределах нормы.
Ответить
0
Сергей #
Собрал я тоже зарядку версии 5. Все отлично! Спасибо огромное автору за его проект! Но из хотелок хотелось бы изменить время индикации параметров (температура, напряжение, ампер-часы...) слишком уж мало время индикации, буквально 1 секунда, другой раз не успеваешь рассмотреть, желательно увеличить до 2 - 3 секунд, если возможно.
Ответить
0
vasja_bes #
А можна приспособить в место цифрового индикатора ЖКИ – WH1602 на контроллере HD44780, KS0066
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Можно.
Ответить
0
vasja_bes #
А схемкой не поделитесь?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я заканчиваю новый проект. Как раз на индикаторе 1602. Но это не УЗУ.
Прикрепленный файл: WP_20200314_003.jpg
Ответить
0
vasja_bes #
Здравствуйте VIG. Интересный тестер у вас получается. Удачи в проекте.
Ответить
+1
dohc #
VIG, спасибо за хороший проект. Изготовил, всё работает.
Прикрепленный файл: UR5CGC project UZU-5.rar
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Посмотрел. Нормально. Серьезно подошли к изготовлению. Такое впечатление, что Вы давно хотели собрать такое зарядное.
Ответить
0
dohc #
Здравствуйте, уважаемый Виктор Иванович (простите, если ошибся с именем). Спасибо за отклик. Да, Вы правы: давно хотел сделать подобное устройство.Рассматривал разные варианты, в итоге остановился на Вашем проекте. Простые ЗУ на тиристорах у меня работают, но хотелось лучшего...и вот оно есть! Думал,что запущу с "полпинка", но ошибся. После трёх убитых транзисторов (грешил на свою неаккуратность) пришлось задуматься о пробитых переходах и почему. Фото трупиков прилагаю. Плату с МК лучше сделать на салазках, будет удобнее при настройке и в работе. VIG, хочу приобрести у Вас прошивку без ограничений.
Прикрепленный файл: Пробитые переходы.JPG
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Зовут меня Владимир Иванович. По поводу прошивки без ограничений пишите в личку и укажите свою почту.
Ответить
0
dohc #
Мои извинения, VIG. Прошивки, пароли получил, прошил, записал - всё прошло отлично. КТЦ на них пока не делал - осенью. Публично благодарю Вас, Владимир Иванович,за хорошее и нужное в хозяйстве устройство. Крепкого Вам здоровья и творческих успехов ! Прилагаю файл в Ворде с описанием считывания кодов и ввода пароля. Маленький плагиат, такой, получился.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Спасибо за доброе слово. Планов много. Ваш файл не плагиат, а скорее "растолковка" видео. Если после просмотра видео о вводе пароля у кого-то возникнут вопросы, в Вашем файле всё разложено по полочкам.
Ответить
0
dohc #
Спасибо, VIG, за отклик. Хочется, чтобы у повторяющих Ваш проект, было меньше вопросов, а готовых рабочих УЗУ-больше.
Ответить
0
VitaliyK #
Не подскажете, о каком видео идет речь и что за пароли?
Ответить
0
serg #
На какой ток рассчитана вторичная обмотка?
Ответить
0
R4NBB #
6 ампер , бери 80-90 ватт трансформатор , не ошибешься.
Ответить
0
VitaliyK #
Заказал на eBay индикаторы с общим катодом, прислали с общим анодом. Возможно ли внести изменение в прошивку для использования индикатора с ОА?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
К сожалению ИД7 рулить может только ноликами.
Ответить
0
VitaliyK #
Ну, уж 4 инвертора я уж как-нибудь впихну.
Можно сделать инверсию в сегментах? 74HC138 можно заменить на 74HC238. Тогда и инвертора не нужны.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Вносить изменения в программу и не проверить это в железе? Я так не делаю. Может проще индикатор купить?
Ответить
0
VitaliyK #
Я проверю.
Индикатор купить проще, но идет он с Китая 2 месяца :(
К тому-же, нужно просто инвертировать уровни на сегментах.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Не уговорил. Неужели нет магазинчика поближе? Со временем напряг.
Ответить
0
VitaliyK #
Нету или очень дорого, а ОА у меня 4 штуки. Как я понимаю, исходники Вы не выкладываете? Я мог бы сам подправить.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Исходники не выкладываю. Научен горьким опытом: вопросы приходят по программам 10-ти летней давности. А я на ассемблере уже 7 лет не пишу. Если Вы сами программируете, за чем остановка? Схема рабочая, все узлы описаны - напишите свою программу.
Ответить
0
VitaliyK #
Я далеко не программист. Могу только слегка подправить пос свои нужды :(
Кстати, в Ваших HEXах установлен бит защиты? PicKit не хочет проверять запись.
Ответить
0
VitaliyK #
По поводу вылетания IRF4905. У меня закрались смутные подозрения, что вылетает он не из за тока в момент открывания, а из за напряжения GS, которое в момент открывания VT1 превышает максимально допустимое. Нужно добавить стабилитрон параллельно R19.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Можно стабилитрон, или уменьшить R19, или увеличить R9. Это может привести к изменению времени переходных процессов и следовательно к нагреву транзистора.
Ответить
0
VitaliyK #
Нельзя без стабилитрона. У меня так куча AO3401 погорела пока допер.
И, кстати, последовательно подстроечнику R8 стоит поставить резистор, а то слишком легко спалить вход процессора. И ограничительный стабилттрон не спасет.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Возможно Вы правы.
Ответить
0
VitaliyK #
Насколько критично использование именно трансформатора? Можно ли использовать импульсный БП 16.5В 5А?
Очень заторможенно реагирует S1 с тестовой прошивкой. Приходится нажимать неопределенное количество раз, чтобы среагировало :(
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Попробуйте импульсник.
Ответить
0
VitaliyK #
Попробовал с тестовой прошивкой. 5.2А. Только непонятно, то-ли зарядное регулирует ток, то-ли БП ограничивает ток своими силами. Как вообще реализовано управление током заряда при отсутствии индуктивности?
Отредактирован 17.10.2020 00:40
Ответить
0

[Автор]
VIG #
При чем тут индуктивность к "импульсный БП 16.5В 5А"?
Ответить
0
VitaliyK #
Просто провел анагогию с ШИМ регуляторами прстроенными на проевике и индективности так как непрнятно, как тут происходит регулировка напряжения и тока заряда.
Кстати, наконец-то собрал и попробовал включить.
При включении несколько раз показывает температуру и напряжение и на очень короткое время включается заряд (8А) затем говорит AB.AR(с точкой) и отключается. Через какое-то время все повторяется. Не подскажете, где порыть?
Ответить
0
VitaliyK #
Собрал до кучи. Осталось придумать как присобачить индикатор и светодиоды.
Непонятки: При заряде ни один светодиод не светится (с тестовой прошивкой все как надо).
Показания на индикаторе поябляются на очень короткий промежуток времени. Затем на долгое время гаснет. Можно- ли увеличить время индикации и добавить индикайию тока заряда/разряда?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Мое УЗУ-5 более 3 лет живет в гараже вместе с автомобилем и работает, когда это мне надо. Я занят другими разработками, а не усовершенствованием УЗУ. Меня все устраивает.
Ответить
0
VitaliyK #
И все-таки, по какой причине на рабочей прошивке не горит светодиод заряда, хотя с тестовой все как надо?
Что за прошивка z52_876 и что значит "Считывание кодов и Ввод пароля"?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Эта прошивка для тех, кто хочет снять ограничения. Стоит это 5$. А видео показывает процесс.
Ответить
0
VitaliyK #
Есть идея, почему не горит светодиод не горит при заряде?
Есть разница между zar51 and zar52?
Ответить
0
dohc #
Владимир Иванович,дай Бог ему здоровья,написал по три прошивки для двух МК: PIC16F873A (zar5test,zar51,zar52) и РІС16А876А (z5_876t,z51_876,z52_876).
Так вот, zar5test и z5_876t - для тестирования УЗУ-5, zar51 и z51_876 - рабочие с ограничением в 12 КТЦ (потом перепрошивка), zar52 и z52_876 - рабочие без ограничения в количестве КТЦ (после ввода пароля).
Они же (zar52 и z52_876) будут работать (с ограничениями) и без ввода пароля, но-о-о при каждом запуске УЗУ будут ждать какое-то время (требовать) ввода пароля, а затем перейдут в рабочий режим.
Разницу чувствуешь?
По поводу "что значит "Считывание кодов и Ввод пароля"" - для понимания о чём речь, сначала смотри видео" "zar5 Код пароль.wmv" (VIG выкладывал), и затем почитай, если не влом, приложенный файлик-вопрос прояснится.
Ответить
0
VitaliyK #
Не найдется ли у Вас описание логики работы с указанием примерных значений тока и напряжения в различные периоды времени?
Ответить
0
dohc #
"Ох уж, эти мне сказочники!"- из м/ф "Пластилиновая ворона"
Логика работы подробно (даже сколько раз и какой моргает светодиод и в какой последовательности) описана в выше прицепленном мной файле
"Прикрепленный файл: UR5CGC project UZU-5.rar" - глянте.
А по поводу второй части вопроса:"...с указанием примерных значений тока и напряжения в различные периоды времени"-по-моему от лукавого.
Очень любопытно, в каких точках, где и, самое интересное, ЧЕМ Вы собираетесь смотреть? Ну, и главное, зачем и что это Вам даст?
Я обошелся тестером, даже осциллограф не включал. Или тут что-то другое, чего я не могу прокняпать?
Ответить
+1

[Автор]
VIG #
Спасибо Владимир (dohc) за моральную поддержку. 5 лет назад была уйма записей измерений в разных режимах различных аккумуляторов (нормальных, средних, дохлых). Результаты и выводы как раз и внедрены в алгоритм работы программы.
P.S.Сегодня после работы заехал в гараж, включил зарядное (недели 2 не пользовался машиной). Температура 4 градуса, напряжение 12,38 вольт Включилась зарядка, светодиод "заряд" - светится.
Ответить
0
dohc #
Доброго здоровья, Владимир Иванович! Да, Вы правы-подготовка проекта всегда занимает уйму времени и сил. Плюс ещё доводка в железе-тоже добрячий кусок работы. Как сейчас принято говорить, уважуха Вам и респект. Я после трёхмесячного простоя авто, тоже включил УЗУ-5 на двое суток (приёмник и сигналка подсадили АКБ).Всё пучком-зарядился по самые ноздри. Аппарат работает штатно. Ещё раз спасибо Вам за нужный прибор. Так держать,VIG !
Ответить
+1
R4NBB #
Зарядка работает, но надо приглядеть и плясать с бубном чтобы прошёл успешно цикл проверки, а то придешь в гараж, а она весь АКБ разрядила на себя! По этой причине не купил прошивку полную, тренировка не нужна постоянно, а вот заряжать иногда акб надо, по этой причине заряжаю своим старым зарядным, зря потратил деньги 1500 сборку.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Надо было выбирать УЗУ-4 - там нет цикла проверки: будет заряжать даже с замкнутой банкой.
Ответить
0
dohc #
Вставлю свои 5 копеек.
Что ж Вы так быстро сложили крылья? Если Ваш УЗУ работает штатно (без бубна),то ничто не мешает Вам (тем более, что сейчас зима и карантин) сделать Полный КТЦ своему АКБ дома под присмотром. Сделать АКБ ревизию (почистить, долить и т.д.-Вы это и сами знаете...).В прошивках от VIG у нас 12(!) шаровых циклов проверки-этого достаточно, чтобы настроить УЗУ. Если мало-перепрошить МК заново.
Т.е. убедиться, что с УЗУ полный порядок и только потом в гараж. Я, например, перетаскал 6 разных АКБ домой для проверки, только потом в гараж-без присмотра, сутками в работу. А режим КТЦ абсолютно не мешает УЗУ полностью заряжать АКБ. Так что, деньги Вы потратили не зря-аппарат хороший. Вы сами кузнец своего УЗУ.
P.S. Свои аппараты в шеке (TRCVR,PA и антенны и др.) Вы ж перед тестами тоже настраиваете.
Ответить
0
Николай #
Здравствуйте, уважаемый Виктор Иванович. Прочитал статью о вашей разработке (УЗУ), я понял что Вы проделали огромную работу. За что Вам огромное спасибо. Я думаю что кто сталкивался с проблемой зарядки АКБ, тех должна заинтересовать данная тема. Так как в продаже несколько типов АКБ и каждый со своими параметрами. Вопрос к Вам Виктор Иванович, в статье вас спрашивают про схему на ЖК индикаторе, а Вы как вроде бы пишите что под 876 контроллер есть и есть прошивка? Спасибо!
Ответить
0

[Автор]
VIG #
УЗУ с ЖК индикатором я не разрабатывал.
Ответить
0
Николай #
Извините, значит я что то напутал. Но в посте от 14.03.2020 вроде бы как Ваше фото устройства с ЖКИ индикатором.
Ответить
0
dohc #
Конечно напутал. На фото Владимира Ивановича чётко написано: "ESR,C,R Mетр".
Ответить
0
Николай #
Виктор Иванович, у Вас есть схема под 876 контроллер, прошу поделится. Спасибо.
Ответить
0
Николай #
С контроллерами разобрался. Извиняюсь.
Ответить
0
Николай #
Здравствуйте, уважаемый Виктор Иванович. Прошу Вас разъяснить, как работает программа с разными типами аккумуляторных батарей (по стандарту сурьмянистых батарей).
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Степа, почитай статью и комментарии.
Ответить
0
Vitaliy Krymchakov #
Имеет ли значение частота сети?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Конечно.
Ответить
0
VitaliyK #
То есть тут реализована регулировка напряжения отсечением синусоиды? Просто я не нашел детектор перехода синусоиды через "0". Как это реализовано при наличии конденсатора большой емкости на входе? Так, может потому у меня не работает корректно, что у меня частота 60Гц. Пробовал с трансами 16В 50Вт и 250Вт. Токи запредельные. У Вас в прошивке есть привязка к частоте? Не могли бы Вы скорректировать?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Запредельные токи при тестировании? Детектор перехода находится в МОС. Но 60 Гц на ключ не повлияют, только на трансформатор.
Ответить
+1
VitaliyK #
MOC в паре с семистором выполняет роль обычного реле, как в предыдущих версиях. Я имел в виду регулировку напряжения и , соответственно, зарядного тока, как это реализовано, например, тут https://320volt.com/en/1a-10a-adjustable-battery-charging-circuit-100ah/ В Вашей схеме я не нашел ничего, выполняющего роль регулятора напряжения и ограничения тока. MOSFET просто подключает источник (транс, мост и кондер) к батарее на время заряда. Ток ограничен ТОЛЬКО падением напряжения на вторичной обмотке трансформатора. С трансформатором от UPS (идентичным примененному dohc) ток более 20А. С трансом на 50Вт ~6А. С тестовой прошивкой то-же самое. Греется весьма прилично. Так как напряжение опять же зависит только от трансформатора, напряжение на аккумуляторе в конце заряда превышает 16В. Батарея кипит. :(
Ответить
-1

[Автор]
VIG #
Виталик, обрати внимание на саму статью: "Заряд осуществляется асинхронным апериодическим током: средний 5 А, импульсы (если они будут) ограничиваются 15 А..."
Как и чем измерял токи?
Проверьте схему. Максимальное напряжение, до которого заряжается АБ - 15,12 вольт при минусовой температуре! или при неисправности термодатчика.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Александр (vahtero), который написал в личку: Яндекс почта не признает Ваш адрес.
Ответить
0
Юрий #
Собрал УЗУ-5. На тестовой прошивке при установке тока заряда показания не стабильны (на амперметре 3,35А, а показания на индикаторе 2,75-3,5). И второе: на выходе LM2575-5 напряжение 4,9V.Это приемлемо или нет?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Нестабильность тока обусловлена процессами в самом АБ. Недавно собирал еще одно УЗУ и решил избавится от этого недостатка. Интегратор (или фильтр НЧ) превратил в обыкновенный ОУ: С15 - удалил, С16 заменил на электролитический 22 мкФ. Ток не скачет.
По поводу LM2575-5: само напряжение не критично, пусть будет 4,9, но проверьте стабильность и при разряженном аккумуляторе и при заряженном. Если меняется более 0,2 вольт, поменяйте диод Шоттки, дроссель или уж саму МС.
Ответить
0
R4NBB #
Кому нужна плата берите. Делал в корпусе бесперебойника.
Прикрепленный файл: моя плата R4NBB .lay6
Ответить
0
Vlad #
Собрал зарядное на трансе ТС 180. Знаю, что токи были большими. Заработало и тестовая прошивка, и основная. Через пол часа работы вышибло что-то. Светятся обе лампы и все. Поменял два транзистора Т1 и Т3. А после этого пишет АВАР. И уже три дня маюсь. Поменял все что можно было, два операционника (оба нормальные) перемерил все транзисторы включая КТ3102. Устройство включается, пишет температуру и вольтаж на АБ, а потом - АВАР и все тут. Где еще копать, ума не приложу.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Влад, в статье: "АВАР – нет сети, не включается трансформатор или он не годен, не годен диодный мост или ток заряда менее 0,15 А."
При включении УЗУ проверяет, т.е. кратковременно подключает трансформатор, открывает транзистор и замеряет ток... Подключи вольтметр после диодного моста и включи. Появилось напряжение? Выключи, подключи амперметр последовательно с АБ, включи - кратковременно должен появиться зарядный ток > 0.15A.
Ответить
0
Vlad #
Подключал, как вы говорили. Появилось и напряжение после диодного моста. Потом в разрыв с АКБ включил амперметр. Тоже видел ток 1,5 - 2,2 А.
Если после надписи АВАР ничего не трогать, то через несколько минут устройство снова пытается протестировать запуск и так по кругу.

Может на плате управления, где контролер что-нибудь вылетело?
Ответить
0
Dresskod #
Подключал, как вы говорили. Появилось и напряжение после диодного моста. Потом в разрыв с АКБ включил амперметр. Тоже видел ток 1,5 - 2,2 А.
Если после надписи АВАР ничего не трогать, то через несколько минут устройство снова пытается протестировать запуск и так по кругу.

Может на плате управления, где контролер что-нибудь вылетело?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Если есть возможность, то поставьте МК с тестовой программой и проверьте.
Скорее всего МК не видит зарядный ток. Это цепь: шунт, разъем, ОУ, 4-я нога МК.
Ответить
0
Dresskod #
В общем дело было в шунтах. Тех что самодельные. Я поставил 6 витков крупного медного провода в качестве шунтов. . Его сопротивление почти ноль получилось. Поэтому и не видело зарядный ток. Когда поставил китайское сопротивление 24 Ом, то написало, что пробит транзистор Т1. В общем сложно с этими шунтами. Ну согласитесь, что сопротивление 0,02 Ом это в пределах статической погрешности и сделать такой шунт очень сложно. Остановился на шунте. который сделал из школьного реостата, диаметр проволки 1 мм, длина = 25 мм. Вроде заработало.

Но еще проблемка. Во время зарядки не мигает маленькая лампа. Может Т2 пробит? Раньше мигала.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Ну вот и нашлась причина. Увеличивать сопротивление шунта можно, но не желательно, он стоит в минусовой цепи и влияет на измеряемые напряжения.
Т2 с большим запасом по току. Виновата лампа или плохой контакт где-то.
Ответить
0
Dresskod #
Подскажите, почему ток разряда во время теста на индикаторе показывает 14,3 - 14,7 и не регулируется резистором R22? Если прибор в то же время показывает 4,7 - 4,5 и ток естественно падает.
В силу этого у меня уже неделю в рабочем режиме после проверки или пишет -АБ- или выше 13,5 В не заряжает. Ну если быть более точным то даже после 8 часовой зарядки выше 13,5 я не видел.
Батарея для теста естественно старая, но я не думаю, что ей уже пришел -АБ-
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Померяйте напряжения на ОУ.
Ответить
0
dohc #
Владимир Иванович,доброго времени суток и доброго здоровья! Это опять я со своим "пятаком".Еще раз спасибо за УЗУ-5:работает без нареканий,штатно.
to Dresskod : может проще сделать шунт как на фото ?
Прикрепленный файл: О шунтах.JPG
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Спасибо, Володя, за добрые слова. Вполне можно использовать набор резисторов.
Ответить
0
dohc #
И еще добавлю, на всякий случай, полезное устройство в р/л хозяйстве -"Raptor-4k", для измерения малых сопротивлений-как приставка к мультиметру. Идея не моя. Автору Раптора-респект! В архиве схема,описание,PCB(lay).
to Dresskod : можете этой приставочкой точно померить свой изготовленный шунт.
Прикрепленный файл: Raptor 4K.rar
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Вот это правильно: ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, а не показометр. Принцип не нов: стабильный ток, раздельная силовая и измерительная цепь. А вот токовыми спец ОУ я пока не пользовался. У меня С-ЭПС меряет до 0,001 Ом. Сейчас его переделываю, хочу чтобы сопротивление резистора (когда емкости нет) измерялось и на частоте 100 кГц и на постоянном токе.
Ответить
0
dohc #
Я в Рапторе ставил прецизионные датчики тока и MAX4372F(+50V/V) и MAX4372T(+20V/V)-работают оба, только у MAX4372T шкала удобнее. Сделал его т.к. нужно было изготовить шунт 0,012 Ohm. А постоянно пользую RLC-2 (авторы Олег и Павел на pro-radio). Резисторы меряет от 0,01 Ohm. Есть у меня и измеритель ESR этих же авторов. А вот измерить им сопротивление шунта-не сообразил. Творческий зуд приветствуется!
Ответить
0
Борисов Юрий Алексеевич #
Владимир Иванович! Сейчас большое распространение получают свинцово кальциевые (СаСа) аккумуляторы. У них свои параметры зарядки т.е. им вреден перезаряд, и напряжение полного заряда не должно превышать 14,4V и другие особенности. Вопрос: УЗУ 5 соответствует требованиям предъявляемым к этим АК или нужна новая прошивка?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Этот вопрос уже возникал. Информации о свинцово-кислотных аккумуляторах с кальциевыми решетками в интернете много, и она довольно противоречива. Особенности вроде есть, но ставить можно на авто без замены генератора и реле-регулятора на СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЛЯ СА АБ.
УЗУ-5 заряжает до 14,37 Вольт при температуре 25 градусов Цельсия. Сами решайте: подходит оно Вам или нет.
Ответить
+1
Юрий #
Кулер постоянно подключен к аккумулятору и разряжает его током до 1\4 ампера.По моему это не хорошо,и во время зарядки с напряжением 17В и более кулер воет (ведь он рассчитан на работу при 12В). Я у себя контакт 13 кулера завёл на контакт 11 через стабилитрон 7812. И постоянный разряд пропал, и кулер выть перестал!
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Напишете потом, когда вернете все назад. Я думаю: после тренировки.
PS 7812 - это линейный стабилизатор напряжения.
Ответить
+1
Юрий #
Я избавил аккумулятор во время его заряда от постоянно действующей нагрузки(кулера). Что в этом плохого? А линейный стабилизатор L7812 обеспечивает питание кулера постоянным напряжением 12В,а не тем напряжением, которым заряжается аккумулятор. Я свою мысль выразил предельно ясно. Прошу и Вас объяснить своё несогласие,если это не противоречит вашему .......
Ответить
0
Юрий #
В режиме тренировки кулер тоже работает потому, что в транзисторе Т1 имеется диод(его называют паразитным). Вот он и питает кулер. А чтобы облегчить его работу я параллельно этому диоду подпаял диод Шоттки. И всё работает как положено. И нет ненужной нагрузки на заряжаемый аккумулятор. Хочется надеяться увидеть Ваш вердикт.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Вы хотите сказать, что в конце разряда АБ при напряжении =>10.5 вольт стабилизатор 7812 крутит 12-ти вольтовый кулер и обеспечивает достаточный обдув?
Прикрепленный файл: узу.spl7
Ответить
0
Борисов Юрий Алексеевич #
Премного Вам благодарен за то, что нашли уязвимость в моём предложении. Но мне хочется чтобы Вы с Вашим опытом и знаниями (я то просто любитель повозиться с электроникой) нашли более умное решение избавиться от ненужной нагрузки на аккумулятор и кулер (что бы он не выл при 17В).
Как вариант можно включить реле параллельно лампе L2, что бы контакт 13 кулера при зарядке возвращался на место (как в схеме). Или возвращать его тумблером. Мне хочется верить ,что Вы предложите что то более интересное или оцените предложенное мной.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Если поставить тумблер, то УЗУ перестанет быть умным (нужна "нянька", т.е. дополнительные манипуляции и контроль).
Реле снижает безопасность и надежность - за один цикл заряда переключится сотни раз.
Юрий. Хотите поэкспериментировать? Есть несколько вариантов решения вопроса: 1. Подобрать менее шумный кулер (у меня уже 6 лет работает исправно, ток кажется 120 мА.)
2. Резистор гасящий, полевик и стабилитрон.
3. вместо стабилитрона - оптрон.
Прикрепленный файл: узу вент.spl7
Ответить
0
Юрий #
Вот так я избавился от ненужной нагрузки на аккумулятор во время его зарядки. Комментарии приветствуются.
Прикрепленный файл: Доработка.jpg
Ответить
0
Юрий #
Я наблюдал включение лампы L2(5A) несколько раз за цикл заряда, но ни как не 100 раз, а на порядок меньше.
Не могу понять как контроллер отслеживает напряжение на аккумуляторе 14,37В,если аккумулятор постоянно разряжается через кулер?
Ведь кулер мешает! Тогда заряд надо вести до большей величины?
Возможно я не прав в чём то? И в ненадёжности реле я тоже не уверен.Тумблер это как вариант (далеко не лучший)-как мысль вслух.
Кулер 120 мА-это при 12В, а в момент заряда 17В с гаком и ток минимум 250 мА.
Подбор кулера,гасящего резистора-зализывание проблемы но не решение её.
У меня УЗУ 5 тоже давно и прекрасно работает за что Вам честь,слава и низкий поклон, но постоянная нагрузка на АКБ это не есть хорошо.
Я добавил себе реле и стабилизатор (как на фото Доработка).На днях буду проверять работу.Будет плохо-отпишу.
Прикрепленный файл: Доработка.jpg
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Лампа Ла2 (5А) включается только при тренировке в цикле разряда.
При заряде происходит: заряд - пауза - разряд на лампу Ла1 - пауза - заряд -...
В дежурном режиме кулер не работает. При заряде 0,2А особой роли не играют.
Ответить
0
Юрий #
ОСОБОЙ не играет. Но все таки играет. Вот это и беспокоит.
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Особенно транзистору тяжело: при номинальном токе 74 ампера пропускает вместо 5 ампер 5,2!
Ответить
0
Юрий #
Ну Вы поняли, что предложеное мной решение избавить заряжаемый АКБ от постоянного и ненужного разряда, лучше, чем в Вашей схеме. Но согласиться с этим Вам слабо. Я в своем УЗУ все доработал и Ваше мнение по этому вопроу мне больше не интеоесно.ТЧК
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Я понял, что зря потратил на Вас время. Ставьте назад стабилизатор 7812.
Ответить
0
dohc #
Извините,но пройти мимо Вашего, ЮРИЙ коммента я не смог. Вы натурально ХАМИТЕ автору:"...Вам слабо... Ваше мнение.. мне больше не интересно." Хотя комментом выше Вы поблагодарили автора:"..Вам честь, слава и низкий поклон.." Вы обиделись, что автор по-своему оценил Вашу доработку, при этом пытаясь объяснить Вам суть Вашей же доработки? Это технический сайт, можете спорить и отстаивать своё мнение, но дружить с головой и не допускать откровенного ХАМСТВА. Найдите в себе мужество принести извинения автору, ведь он по сути и без апломба давал ответы на Ваши вопросы, пока не понял с кем имеет дело.
"А может что-то в консерватории подправить?"(М.Жванецкий)
Ответить
0
Юрий #
И так я всё проверил в работе-работает отлично и при зарядке и при тренировке. Ниже привожу окончательный вариант доработки. Его преимущества - устранён постоянный разряд АКБ кулером,(это помогает контроллеру чётко отследить заряженность АКБ в 14,37V). Соответственно заряд АКБ происходит чуть быстрее. Ну и по мелочи- кулер при зарядке работает ровно и не воет как дикий зверь ( это мелочь, но приятно). Рекомендую всем!
Прикрепленный файл: Доработка.jpg
Ответить
0
Александр Георгиевич Каргаполов #
Повторил Вашу доработку, Все отлично работает и в режиме "Зарядка" и в режиме "Тренировка". Вентилятор работает ровно, не шумно. Буду тестировать дальше.
Ответить
0
ЮриЙ #
Большое спасибо за Ваш отзыв.
Ответить
0
elektronvolta #
Появилась такая проблема на узу5! После сборки пользовался редко и в основном на заряд! С недавнего времени начал пользоваться часто, каждый день и заряд и разряд! И заметил что при разряде где-то через полчаса иногда час зу виснет! Лампа разряда гаснет и моргают светодиоды "тренировка" и "дежурный" Цифровое табло при этом ничего не показывает! Оставлял на ночь в таком состоянии! После ночи моргает светодиод "разряд", все остальное не горит! УЗУ разблокировано на количество циклов разряда! Подскажите пожалуйста что это может быть?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Думаю что причины 2:
- плохой контакт: крокодилы, клеммы, провода + -, шунты, транзистор Т3, лампа ЛА2.
- МК неплотно сидит в панельке или нестабильно питание +5в.
Ответить
0
elektronvolta #
Крокодилы, провода + -, исключено! Крокодилы хорошие, советские! Провода толстые, все надёжно спаяно! Т3 тоже навряд ли, потому как процесс разряда начинается и тест проходит штатно, температура на радиаторе не более 25 градусов! А вот шунты и лампа La2 может быть, шунты стоят из толстого нихрома, что было под рукой и лампу я уже два раза менял! Вот тут я думаю и нужно искать! По 5-ти вольтам тоже нет претензий, так как это происходит только в процессе разряда! Было бы что-то он бы и в процессе заряда в себя уходил! Будем разбираться! Спасибо Вам большое! По результату отпишусь!
Ответить
0
Алексей #
А когда УЗУ 5 переходит в режим дозаряда? У меня около пяти часов УЗУ во время зарядки постоянно показывало 14,20V но не произошло перехода ни в дежурный режим, ни в дозаряд. АКБ новый (около года). Если это не нормально, то где искать причину? Подскажите что не так?
Ответить
0

[Автор]
VIG #
АБ отключена от авто? Там могут быть ограничители. В УЗУ: трансформатор, диоды - не выдают больше 14,2 вольт; не полностью открывается транзистор.
Ответить
0
votl #
Доброе утро, коллеги! Уважаемый Владимир Иванович, более 5 лет у меня работает УЗУ-5 /https://cxem.net/avto/electronics/4-168.php/, я его повторил за это время трижды, для своего брата и друзей. Работает и у них без нареканий. Огромное спасибо за сей девайс. Удачных решений в будущем. Кстати, где можно посмотреть, сбросьте ссылку, на Ваш проект "ESR,C,R Mетр"?
Отредактирован 17.03.2023 07:07
Ответить
0

[Автор]
VIG #
Спасибо за доброе слово, я рад что УЗУ-5 долго и надежно работает не только у меня. С тех пор свои разработки я не публикую: много чего уже сделал и еще хочется сделать, а подготовка статьи отнимает время. Сейчас изобретаю робота- пылесоса. По поводу ESR метра: работает хорошо, но схема не простая, не все ОУ выдают синусоиду 100 кГц, не все полевики в двухтактном усилителе хорошо работают... и т.д. Кроме того я не добился высокой термостабильности. Так что нет предела совершенству, может еще вернусь к нему. Посмотри, если будешь собирать, пришлю прошивку.
Прикрепленный файл: esr1.rar
Ответить
«123
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическое сопротивление?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Лазерный модуль 650нм 5мВт
Лазерный модуль 650нм 5мВт
Discovery V8 USB-реле (2 канала)
вверх