Главная » Звук
Призовой фонд
на март 2017 г.
1. UNI-T UT-39C
Паяльник
2. Тестер компонентов LCR-T4
Паяльник
3. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Реставрация аудиоматериала

Перезапись с магнитной ленты (винила)

Для того чтобы с аудиоматериалом можно было совершать какие-либо действия (чистку, коррекцию и пр.) его необходимо переписать с оригинального носителя (катушки, пластинки, микрофона). Методика записи с CD в данной статье не рассматривается.
Я рекомендую захват аудио осуществлять посредством программы WaveLab от компании Steinberg (можно использовать любую другую программу).
Предварительно производится соответствующая коммутация выходных цепей устройства-источника сигнала с линейным (или иным доступным) входом аудиокарты компьютера.

Примечание: коммутацию лучше осуществлять при выключенной аппаратуре, т.к. высока вероятность выхода из строя оконечных каскадов звуковой карты компьютера.

Далее в микшере Windows в качестве устройства – источника сигнала необходимо указать линейный вход (в данном случае).

restavr1.png

restavr2.png

restavr3.png

Программа WaveLab запускается ярлыком , находящимся в меню «Пуск» или на «Рабочем столе». Непосредственно после первого запуска программы необходимо в настройках программы в качестве аппаратного средства воспроизведения и записи указать используемый системой драйвер. В противном случае возможны проблемы при записи или воспроизведении.

restavr4.png

Далее можно приступить непосредственно к записи. Функция записи в программе WaveLab активируется нажатием клавиши с изображением красной точки. Откроется форма записи.

restavr5.png

Необходимо изменить некоторые настройки, определенные по умолчанию:

  1. Выбрать в поле «File to create» опцию «Named File (.wav)», что означает осуществлять запись в финальный файл.
  2. Указать расположение, куда будет записан файл и его название.
  3. В меню «Properties» указать параметры (частота дискретизации и битрейт). По умолчанию установлено 16 bit и 44,1 kHz. С целью повышения качества записываемого материала можно (при наличии аппаратной возможности) можно установить  24 bit / 96 kHz, однако это приведет к увеличению занимаемого полученным файлом места на диске.

Примечание: ориентировочно оценить, какой объем аудиоматериала с текущими настройками еще можно записать на HDD можно по полю «Disc Capacity».

  1. Подать аудиосигнал и ползунками выставить оптимальный уровень (по пикам -3 – -5 dB, иначе возможны нелинейные искажения)

Примечание: если микшер невидим, его можно открыть кнопкой «Mixer >>».

Примечание: чтобы раздельно настраивать уровень левого и правого каналов необходимо перемещать соответствующий ползунок, зажав клавишу «Ctrl» на клавиатуре.

После того, как все настройки сделаны, можно приступать непосредственно к записи (кнопки «Record» и «Pause»).

Примечание: для того, чтобы впоследствии можно было осуществить шумокоррекцию, необходимо захватить 2-5 секунд фонограммы при отсутствии полезного сигнала (шорох виниловой массы или шелест ленты).

Вся сторона рулона (или пластинки) пишется в один прием, в один файл.

После окончания записи откроется окно с записанным файлом:

restavr6.png

Полученный файл, как и программу WaveLab, можно закрыть (или записать еще несколько файлов – для этого сразу перейти к пункту 4).

Удаление фонового шума

Некоторые реставраторы не рекомендуют удалять шорох массы, мотивируя тем, что фонограмма приобретает «синтетический» характер. Чистить или нет – решать Вам, но если это необходимо, то делается следующим образом.


Я использую программу CoolEdit2000 компании Syntrillium, можно использовать плагин для SoundForge , суть работы не изменится.
Ярлыком  запускаем программу, далее необходимо открыть записанный файл, подлежащий шумоудалению:

restavr7.png

Необходимо визуально определить стыки отдельных дорожек (обозначено желтым). Первый стык, откуда будет взят «слепок» шума, указан красными стрелками.

restavr8.png

Ниже приведен увеличенный фрагмент.

Примечание: менять масштаб можно при помощи колеса мыши либо кнопками с изображениями лупы в окне программы.

Необходимо выделить (левой кнопкой мыши) участок, продолжительностью 1-4 секунды, не содержащий ничего, кроме шума.

restavr9.png

Далее, чтобы загрузить профиль в буфер шумоподавителя, выбираем «Transform» -> «Noise Reduction» -> «Noise Reduction…» и выставляем опции в соответствии со следующим рисунком и в указанном порядке (с опциями можно экспериментировать и целью получения оптимального для конкретной фонограммы результата).

restavr10.png

После закрытия окна шумоподавителя необходимо выделить всю фонограмму (кнопка с изображением лупы на фоне листа и двойной клик в область фонограммы). Далее вновь открывается окно «Noise Reduction» с уже загруженным профилем и выставленными настройками и запускается (кнопкой «OK») процесс шумоудаления, продолжительность которого зависит от вычислительных мощностей компьютера.

restavr11.png

restavr12.png

Примечание: оптимальные параметры лучше всего подбирать на коротких фрагментах, на слух и по спектроанализатору оценивая полученное качество.

Результат можно сохранить, заменив исходный файл или записав в новый. Первый способ применяется, когда места на диске недостаточно – он не позволяет сделать «откат» при внезапном обнаружении брака в обработанном файле.

restavr13.png

Разбивка записанной дорожки на отдельные треки

Получившуюся дорожку, содержащую в себе несколько отдельных произведений необходимо разбить на части. Удобнее всего делать это в аудиоредакторе SoundForge 8.0.
Запустить программу ярлыком , открыть редактируемый файл:

restavr14.png

Непосредственно после первого запуска SoundForge необходимо указать тип аудиоустройства:

restavr15.png

Визуально определяются стыки треков:

restavr16.png

Место стыка масштабируется (колесом мыши) до необходимого уровня. Далее в позиции, обозначенной красной стрелкой необходимо вставить маркер. Для этого кликают правой кнопкой мыши в области, выделенной зеленым:

restavr17.png

restavr18.png

Появился маркер «01», который можно передвинуть ближе к началу следующего трека:

restavr19.png

Далее можно сократить чересчур длинную паузу между дорожками (удаление – клавишей «Delete»):

restavr20.png

Затем в конце трека можно плавно сбросить уровень сигнала (эффект «Fade»). Для этого выделяется нужная область (длина подбирается исходя из фонограммы) и применяется сам эффект:

restavr21.png

restavr22.png

Примечание: длину корректируемой области можно изменять путем перетаскивания края выделения.

Аналогичным образом происходит обработка начала трека, однако, длина корректируемой области в этом случае много меньше:

restavr23.png

restavr24.png

Примечание: уменьшение и увеличение уровня этими опциями происходит линейно. Если требуется получить нелинейный (параболический и пр.) «Fade», используют пункт «Графическое…».

Остальные стыки правят схожим образом.
Итогом вышеперечисленных действий станут обработанные стыки (начало первого и конец последнего треков корректируют аналогично) дорожек и семейство маркеров их разделяющих.

restavr25.png

Иногда возникает необходимость привести уровни отдельных треков к единому значению, что особенно актуально для дорожек, записанных с различных источников. Для этого нужно выделить один трек (достаточно дважды кликнуть между маркерами) и применить фильтр «Нормализация…». Настройки подбираются экспериментально.

restavr26.png

Сразу после нормализации одного трека его можно вставить в отдельный файл. Сперва уже выделенный фрагмент (если нарезка происходит после нормализации всех треков, то трек необходимо выделить снова) копируется в буфер обмена:

restavr27.png

Затем копированный кусок вставляется в новый документ следующим образом:

restavr28.png

В итоге получается отдельный файл, содержащий только один трек:

restavr29.png

Примечание: переключаться между вновь созданным и исходным файлом можно с помощью меню «Окно»:

restavr30.png

Аналогичным образом поступают со всеми оставшимися треками, причем желательно делать нарезку в той же последовательности, что и в оригинале. Это позволит избежать путаницы с нумерацией, т.к. SoundForge автоматически нумерует вновь создаваемые файлы.

Чтобы сохранить «разрезанные» дорожки выбираем пункт «Сохранить все…» и указываем папку – приемник

restavr31.png

Получился набор нумерованных несжатых файлов.

restavr32.png

Конвертирование в формат mp3

Поскольку несжатый wav-файл занимает много места, его можно ужать, естественно за счет потери части информации, в формат mp3. Существует множество других форматов компрессионного аудио, но mp3 является самым распространенным.
Пакетное конвертирование (т.е. сжимать будем сразу несколько файлов) осуществляется с помощью уже известной нам программы WaveLab, в которой необходимо активировать опцию «Batch file encoding…»:

restavr33.png

  1. Найти папку, в которой находятся обработанные нарезанные файлы. Выделить их все.
  2. Добавить их в лист кнопкой «Открыть»
  3. Указать папку-приемник для сжатых файлов
  4. Выбрать формат mp3
  5. Установить желаемый битрейт (лучше 192 kbps и выше)
  6. Выбрать высшее качество («Highest quality»)

restavr34.png

После установки всех настроек окно приобретет следующий вид:

restavr35.png

После нажатия на кнопку «Start» запустится процесс кодирования. Обработанный файл отмечается зеленой меткой, обрабатываемый – красным.

restavr36.png

После окончания процесса кодирования в папке, которая была указана в настройках, появятся сжатые mp3-файлы.

restavr37.png

Редактирование информации в mp3-тэге

Следующим шагом будет добавление к сжатым аудио-файлам информации о его названии, авторе, альбоме и т.п. Для облегчения этой задачи воспользуемся программой TagScaner (можно использовать любой аналог).
Программа запускается ярлыком , расположенным в меню «Пуск» или на «Рабочем столе». Сразу после запуска программы необходимо указать папку, в которой находятся mp3-файлы.

restavr38.png

На следующем рисунке видно, что mp3-тэг не содержит какой-либо информации, поэтому его необходимо заполнить. Файл, информация которого правится, подсвечивается. После внесения всех необходимых исправлений информация дописывается к существующему mp3-файлу нажатием кнопки «Сохранить», при этом для правки автоматически открывается следующий трек.

restavr39.png

Для добавления одинаковой информации ко всем трекам (название альбома, год, стиль, артист) можно, выделив все треки в левой части окна, внести информацию в интересующее поле. При этом метка означает, что данное поле разных треков содержит отличную друг от друга информацию и что она будет сохранена. Подтверждение сделанных изменений осуществляется нажатием кнопки «Сохранить».

restavr40.png

Далее следует изменить структуру названия mp3-файла. В качестве элементов названия может участвовать любая информация из тэга (автор, заголовок, альбом, номер трека). Структура названия задается в поле «Шаблон» (в данном случае запись «%1 - %2» означает «Имя_артиста – Название_трека.mp3»). Для предварительного просмотра полученных названий можно воспользоваться кнопкой «Проба…».

restavr41.png

Если результаты переименования Вас устраивают, можно переименовать редактируемые файлы кнопкой «Новые имена».

restavr42.png

В итоге вышеперечисленных действий должна получиться группа именованных сжатых mp3-файлов с добавленной в тэг дополнительной информацией.

restavr43.png

Запись на CD

После того, как наберется достаточное количество mp3-файлов, их можно записать на CD. Рассмотрим технологию записи с помощью программы NeroBurningROM.
Программа запускается ярлыком .
После запуска пользователя спросят о характере вновь создаваемого проекта. Для диска, который записывают целиком и который планируют использовать с IBM-совместимыми компьютерами и mp3-плеерами, можно выбрать тип диска «CD-ROM(ISO)», «Нет мультисессии» (эта опция сэкономит порядка 15 MB).

restavr44.png

В окно проекта перетаскиваются отсортированные по альбомам, исполнителю, годам файлы. Объем, занимаемый файлами на CD, ориентировочно можно оценить по шкале в нижней части окна проекта – стандартному 700 MB диску соответствует синяя и желтая шкала (до красной зоны).

restavr45.png

После того, как mp3-диск сформирован, его необходимо записать. Перед началом процесса записи (для удобства последующей идентификации диска в коллекции) ему можно присвоить название, соответствующее содержимому (например, автор), а также выставить параметры записи. Для лучшей совместимости с аппаратными mp3-плеерами и устаревшими компьютерами скорость записи устанавливается не выше 24-й (оптимально 16), и метод записи диска – «Disc-at-once». Также нужно активировать функцию защиты буфера рекордера от опустошения («BURN-Proof» или аналогичную).

restavr46.png

restavr47.png

Статью подготовил: Alex K

none Опубликована: 2006 г. 0 0
Я собрал 0 0
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал (0) | Подписаться

Статью еще никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

USB-реле (2 канала)
USB-реле (2 канала)
Конструктор регулируемого преобразователя напряжения LM317 Мини гравер 125 Ватт
вверх