Главная » Усилители
Призовой фонд
на январь 2017 г.
1. 5000 руб.
Академия Благородных Металлов
2. 1000 руб.
Radio-Sale
3. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
4. 600 руб.
От пользователей
5. Тестер компонентов LCR-T4
Паяльник

Два триода, рожки, да ножки

Бывает, что простое считается несовершенным. Однако всё новое - хорошо забытое старое.

В High-End применяют лампы-триоды, как эталон качества. Триод - означает три вывода - Катод, Сетка, Анод.

На триодах построена и моя схема. Ток в триоде течёт с катода через сетку на анод. А сетка задерживает или пропускает ток на анод.

Класс А - это низкий КПД (около 20%) и высокая линейность АЧХ (лучший звук)

Фиксированное смещение позволяет это сделать, ведь напряжение сетки выставляется по току покоя анода на средину линейности характеристики лампы

Почему принципиальная схема так непривычно нарисована ? Потому что монтаж навесной на проводах, так что я вам нарисовал провода, с соблюдением принципов разводки питания и подключения сигнала, чтоб не появилось фона 50герц и эфирной наводки в звуке. При таком подключении нет фона вообще.

Катод обеих ламп подключен непосредственно на минусы конденсаторов. Без резистора !

И на сетки ламп нужно подавать "Фиксированное" смещение. Это дополнительное напряжение, которое смещает сетку в минус от катода. То есть, катод имеет ноль вольт, анод имеет +250 вольт а сетка имеет Минус 2 вольта. (значит напряжение между сеткой и анодом будет 252 вольта)

Чтоб сетку оттолкнуть от катода на 2 вольта - ставят батарейку 2,4вольт между сеткой и катодом. Я не ставил батарейку, а взял напряжение с трансформатора, выпрямил и "Делителем Напряжения" подстроил нужное напряжение.

Это Два Резистора соединённых последовательно включены от Плюса к Минусу конденсатора (см. схему)

Взято напряжение 2 вольта. Берётся с одного резистора (с переменного резистора), как показано на схеме.

Крутя ручку переменного резистора можно настраивать напряжение. Ток 1милиампер не нагреет переменный резистор 20 килоом и не спалит его. Сопротивление достаточно велико 20ком(переменный R) + 80ком(постоянный R) чтоб спалить хоть один резистор.

Конденсатор, на котором подключен делитель напряжения подключается своим плюсом в минус того конденсатора, что питает лампы. А минус - через делитель на сетку лампы, давая ей -2 вольта. Смещение на сетку подаётся через резистор 470 кОм.

Зная классическую схему "Автоматического Смещения Сетки" усилитель построить вроде-бы проще. Не нужна батарейка или дополнительное напряжение с трансформатора. Но конденсатор в катоде лампы вносит искажения. Тем более электролитический конденсатор, который плохо справляется со звуком. А второе искажение - это резистор на катоде, на котором падение напряжения всё время меняется при нагрузке, то есть на сетке будет не всегда -2В во время нагрузки. А значит тоже искажения, так как ток анода зависит от напряжения на сетке.

Значит упрощение было сделано ради ускорения производства усилителей на заводах, но не для качества звука. Так-же фиксированное смещение требует настройки при старении лампы (срок службы 1000 часов) а подстраивать что-то лишнее в усилителе не все захотят.

Ещё раз... Конденсатор для смещения сеток подключается ПЛЮСОМ в МИНУС того конденсатора, который питает лампы. На схеме это показано чётко. Не к диодному мосту, не к какому-либо другому конденсатору.

Эта схема может показаться запутанной из-за фикс.смещения.

Фикс.смещение - это конденсатор и два резистора. Посмотрите поближе, ничего сложного.

А так, схема проще !

Предлогаемая схема для сборки усилителя

Всё остальное так-же как и в привычных схемах.

Резистор 100ом 2-5вт не пропустит микро-импульсы 100гц на анодный конденсатор и действует, как узкая дверь для толпы народа в час пик. Все ударные импульсы от трансформатора берёт на себя первый конденсатор (330-470мкф) и передаёт постоянный ток второму конденсатору настолько быстро, насколько может пропустить резистор 100ом. Он служит фильтром пульсаций.

СОВЕТ: размещайте к лампам ближе конденсаторы, которые будут давать напряжение на анод, вплоть до того, чтоб длинны резистора хватало достать от анода к плюсу кондёра.

Длинна проводов должна быть минимальной, чтобы небыло шума в динамиках в полной тишине

ПРИНЦИП РАБОТЫ УСИЛИТЕЛЯ:

Входной сигнал поступает на регулятор громкости 100ком, далее идёт на сетку первой лампы через конденсатор, он нужен, чтоб сохранять напряжение сетки -2в. Без конденсатора напряжение сетки сравнится с катодом и звук будет ужасно хриперь.

Резистор 10ком на аноде ограничивает ток для анода. С этого резистора снимается падение напряжения для передачи на вторую лампу.

С анода первой лампы ток идёт на конденсатор 2.2мкФ, который пропускает только переменный ток на сетку второй лампы. Этот конденсатор не даёт высокому напряжению 250 вольт попасть на сетку второй лампы, на которой Минус 65 вольт. Анод выходной лампы подключён через выходной трансформатор на плюс, получая питание через трансформатор

Второй лампе нужно смещение на сетке -60в...-80в меряя ток анода 45мА при напряжении 250в по таблице. Я намерял 45ма при -65в на сетке.

Смотрите описание для лампы, где есть график напряжений сетки и анода (в интернете для любой лампы найдёте такие описания)

Таким образом, вы можете поставить в схему совершенно другую лампу, дав ей другое напряжение на сетку, остальное оставить так как есть. Может вам пентод понравится... Ставьте... 

Лампу 6с3п можно поменять на любую другую, например 6н2п. Только резистор анодный перепаяйте на 20кОм. Напряжение на сетке то-же -2в. Выбирая лампу, в интернете есть описание к каждой лампе, график сеточного напряжения. Кому нужно -2в, а кому -8в. Ток анода каждой лампы тоже сравнивайте, для выбора анодного резистора.

Переменное напряжение 190 вольт вырастит до 250в, если его выпрямить. (190 х 1,4 = 250в)

отрезал доску, шлифонул, вырезал лобзиком отверстия, просверлил дырки, закруглил края фрезером

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
Схема 1.
Радиолампа2 Поиск в FivelВ блокнот
Диод4 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор3 Поиск в FivelВ блокнот
Конденсатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор5 Поиск в FivelВ блокнот
Выходной трансформатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Силовой трансформатор190 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Динамик1 Поиск в FivelВ блокнот
Схема 2.
Радиолампа2 Поиск в FivelВ блокнот
Диод8 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор5 Поиск в FivelВ блокнот
Конденсатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор7 Поиск в FivelВ блокнот
Переменный резистор3 Поиск в FivelВ блокнот
Выходной трансформатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Силовой трансформатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Динамик1 Поиск в FivelВ блокнот
Схема 3.
Радиолампа6Н1П1 Поиск в FivelВ блокнот
Радиолампа1 Поиск в FivelВ блокнот
Диод4 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор100 мкФ2 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор150 мкФ 400 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Конденсатор2.2 мкФ1 Поиск в FivelВ блокнот
Конденсатор100 мкФ2 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
100 Ом
1 2 ВтПоиск в FivelВ блокнот
Резистор
510 Ом
2 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
3.3 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
47 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
150 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
470 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
Переменный резистор470 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Выходной трансформатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Силовой трансформатор190 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Динамик1 Поиск в FivelВ блокнот
Схема 4.
Радиолампа6С3П1 Поиск в FivelВ блокнот
Радиолампа6С19П1 Поиск в FivelВ блокнот
Диод8 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор100 мкФ 150 В2 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор100 мкФ 400 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор220 мкФ 400 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Электролитический конденсатор330-470 мкФ 400 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Конденсатор2.2 мкФ2 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
100 Ом
1 2 - 5 ВтПоиск в FivelВ блокнот
Резистор
1.5 кОм
1 1 ВтПоиск в FivelВ блокнот
Резистор
10 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
Переменный резистор20 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Переменный резистор50 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор50-60 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор60-80 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Переменный резистор100 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
Резистор
470 кОм
2 Поиск в FivelВ блокнот
Выходной трансформатор1 Поиск в FivelВ блокнот
Силовой транформатор190 В 70 В1 Поиск в FivelВ блокнот
Динамик1 Поиск в FivelВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Теги:

Опубликована: Изменена: 24.06.2015 0 0
Я собрал 0 3
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.3 Проголосовало: 3 чел.

Комментарии (58) | Я собрал (0) | Подписаться

+4
Masix #
Мне кажется, что такое изображение принципиальной схемы лишь запутает новичка.
Ответить
0
si4karuk #
А разве есть такие новички?
Ответить
0
freement #
Вы даже не представляете насколько бывают "новички".
За дизайн конструкции плюсую. Правда мне больше матовый лак нравится.
Корпус был врезан ручным фрезером?
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Наверно всё-таки не для новичков, так как намотать лишнюю обмотку на трансе прийдётся. Либо использовать трансформатор ТАН, где много напряжений.
А насчёт запутаться в схеме - так я показал как правильно должны соединяться провода, дабы небыло фона 50гц и наводок эфира. Проще так, чем обьяснять правила монтажа. По-моему не сложно
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Да, ручной фрезер, лобзиком квадраты пилил, напильник, болгаркой шлифовал
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Выходные трансформаторы ТВ-3Ш (лучше) можно ТВЗ-1-9
Силовой трансформатор для этой схемы такой: накальная обмотка 6,3вольта не менее 2,3 ампера. Анодная обмотка 160-190 вольт переменки, в крайнем случае 200вольт (после выпрямления станет 224-266вольт в крайнем случае 280 вольт соответственно) ток не менее 200 милиампер. Обмотка для смещения сеток (или дополнительный трансформатор) 70-100 вольт переменки (98-140 вольт постоянки) 50-100 милиампер. Большой ток не помешает, но и не нужен.
Примечание: Напряжение сетки подстраивается под напряжение анода. Так что строго определённый трансформатор не обязателен. Смотрите таблицу напряжений.
Ответить
0
1йНеизвестный #
Новичкам это даже не нужно... Старое поколение на столько старое, что уже не слышит звук выше 10кГц, а пищание(визжание скорее) ламповиков не каждому по вкусу и скоро вообще никому не нужно будет кроме единиц из любителей экспрессии и необычного
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Вы сейчас говорите о себе?
Ко мне обращались люди разного возраста и опыта.
Глухие люди ламповые усилители не слушают.
А есть молодые люди, которые ничё кроме "Ламповый" не понимают. Например, что такое триод.
По-этому задают вопросы, типа "а сколько самый дешёвый будет стоить у вас заказать, чтоб хорошо звучал?"
Так вот, дешёвый можно по хорошей схеме собрать, не портить звук электролитами хотябы, поставить в межкаскад кондёр не самый худший, хоть марку кондёра знать какую-то.
Иначе зачем новичку ламповый звук ? Почему он не выбрал транзисторный ? А вы думаете, не будут больше появляться людей, которые узнают о ламповом усилителе и захотят себе?
А зачем эти все схемы, этот сайт? Тут же куча других схем, кроме моей. Можно доводить до абсурда. Вот я не нашёл толковой статьи о простых усилителях на фиксированном смещении обеих ламп
Ответить
-2
1йНеизвестный #
Вы кого подразумеваете под новичками? Деда который скучает по ламповой магнитоле, или новое поколение? Я еще раз вам говорю, после 30 лет человек выше 11кГц не способен услышать, после 40 10кГц, по сравнению с ребенком который слышит за 18кГц - вы уже глухой.
Лампы создают много шума и искажения которые нравились гитаристам, не более. В остальном это плохое средство для прослушивания музыки. Звук от них может и понравится старичкам со времен бабин и винила, но , новичек нового поколения соберет и скажет -" и что я собрал?... лучше на купленной послушаю".
Вон у TDA7294 схема простая, звук хороший для новичков, а старички уже иссыхают.
Вообще тут пора описывать процессоры для воспроизведения с usb например, а не то что будет пылиться на полочке.
Ответить
0
r9o-11 #
Немного обидно...
Мне уже очень далеко за 40, но слышу до 15 кГц. Другу моему со школьной скамьи тоже, как Вы понимаете, очень далеко за 40, а он слышит выше 16 кГц... И что, по-Вашему, это только у нас такой уникальный слух, а остальные наши одноклассники "пни старые"?
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Нет, человек просто основывается на самомнении, а не на трёх критериях здравомыслия:
1) мнение компетентного человека
2) книга
3) свой личный опыт
У этого человека все 3 критерия отвечают по-разному на один и тот-же вопрос
Ответить
0
1йНеизвестный #
Сильно сомневаюсь в ваших слуховых способностях если вам обидно
А тот ниже описал лишь свои 3, когда их больше у меня.
Естественно если за них как за технику прошлого платят хорошо, да и ностальгию никто не отменял, но это уже в прошлом.
Ответить
-1
Smelter2 #
Как бы Вам сказать: может Вы и слышите до n-кГц но нелинейность АЧХ Вашего уха возросла в n-раз, особенно в области высоких частот (ушла в минус n-дБ)! Это научно доказанный ФАКТ, Вы можете какие-угодно примеры приводить, но Вы физически не способны дать экспертную оценку звуку. Также физически не способны отличить звучание Hi-End от Hi-Fi, даже искажения 1,3% Вам не слышны (Ваш пост от 24.06.2015), а раз так, то лампы в топку. Рекомендую усилители класса B или D, звучание будет отменное + экономия электроэнергии.
Ответить
0
r9o-11 #
Так про нелинейность чувствительности, конечно понятно. И на слух, и по литературе - что же мы, "дремучие", книжек по акустике и психоакустике не читали, что-ли ? :-)
Кстати, здесь на форуме были темы про определение качества звучания, типа, отличить mp3 от flac (или wav, не помню). Полностью тест не прошёл, но услышать отличие удалось. Правда, определялось оно только в расширении панорамы, но никак не в количестве ВЧ в звуке...
Просто мы уже давно не торопимся делать выводы и публично их озвучивать. С чего вы взяли, что КНИ в 1% не слышен - всё отлично слышно, есть же тестовые диски - оценка возможностей слуха сейчас совсем не вопрос.
Про упомянутые КНИ в 1,3 % Вы как-то "не правильно" отзываетесь. Во-первых, это приведено снятие характеристик при ПЕРВОМ включении, без настройки - там же написано русским по белому. Во-вторых, если Вы собирали ламповые усилители или просто использовали "чувствительную" акустику, то поняли бы, что приведённые в тексте 2,5 Вт говорят только о том, что усилитель при этой отдаваемой мощности имеет КНИ на 1 кГц 1,3%. И ни сколько не говорит, при какой мощности он эксплуатируется и какой КНИ при этом имеет. :-)
Ну, и естественно, вопрос - как Вы думаете, какой КНИ имеет Ваш микросхемный усилитель при видимом ограничении синуса на экране осциллографа? Ведь наверное, те самые упомянутые Вами 5%?
И о чём тогда разговор? Только не надо утрировать и впадать в крайности...
Отредактирован 26.06.2015 17:48
Ответить
0
Smelter2 #
Ограничение синуса при какой мощности? Упомянутая TDA на мощности 2,5 Вт работает в классе А, без настройки, с КНИ максимум 0.005%. Тут должен быть смайлик. "1.3% при первом включении..." а при втором, третьем...? Т.е. вы хотите сказать, что КНИ лампового усилителя зависит от количества включений? С этим я согласен. Два смайлика.
Ответить
0
r9o-11 #
Конечно КНИ зависят от количества включений. А Вы разве этого не знаете?
Ответить
0
Smelter2 #
В общем, с вашего позволения подведу итог дискуссии:
достоинства ламповых УНЧ:
- гипотетически возможный, неуловимо прекрасный, эфемерно-тёплый звук.
достоинства полупроводниковых УНЧ:
- просто работает, как УНЧ.
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Тогда что вы тут делаете в разделе ламповых усилителей? Вы ко всем хай-ендовщикам зашли и сказали то, что мне? У меня тут никакого хай-енда нет. Простая схема. Я про хай-енд говорю, как о мнении компетентных людей
Ответить
0
Smelter #
Характеристики антенны зависят от её геометрических размеров и пространственного расположения... А кто сказал, что такая разводка не является хорошей антенной? Какой Hi-End? Эти провода фигню всякую ловить будут. После 22-25 лет у человека безвозвратно атрофируются слуховые нервы, и к 60-ти почти не слышит высоких частот. Какой Hi-End? Люди не страдайте, я Вас умоляю, у меня усь на TDA7294 и звучание офигенное, сравнивал с Hi-End, с конденсаторами намотанными вручную в полнолуние. Бетховин может быть оценил Hi-End или Моцарт, но не среднеквадратический гражданин. Виниловые пластинки туда же частотный диапазон до 12 кГц + треск + детонация. Пусть мне медведь наступил на оба уха и я не улавливаю тонкие изыски Hi-End звука, но КНИ в 5% у лампового Hi-End (трансформатор в топку) не слышат только те, кому медведь конкретно череп проломил.
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Опять-же самомнение...
Пробуйте собрать. У вас нет своего мнения. Таких мнений, как ваше - их несколько миллионов, как при выборе президента. Выбирают одного несколько миллионов людей, но утверждают, что сами пришли к такому выбору.
У вас в 25 лет были или будут проблемы со слухом ?
Отредактирован 24.06.2015 18:03
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Опять-же самомнение...
Пробуйте собрать. У вас нет своего мнения. Таких мнений, как ваше - их несколько миллионов, как при выборе президента. Выбирают одного несколько миллионов людей, но утверждают, что сами пришли к такому выбору.
У вас в 25 лет были или будут проблемы со слухом тоже?
Тогда напишите статью про TDA7294 и ждите похвалы и славы. Очень смешно.
Кто не хочет собирать ламповый усилитель - тот найдёт причины не собрать
Ответить
-1
николай #
Виниловые пластинки туда же частотный диапазон до 12 кГц + треск + детонация
Что курим?? и бред несем...Диапазон воспроизводимых частот варьируется от 20 до 20000 Гц. А динамический диапазон - от 30 до 60 Дб.
Ответить
0
r9o-11 #
Smelter, Вы же не думаете что под термином Hi-End скрывается только широкая рабочая полоса?
А за КНИ в 5% спасибо, посмешили. Тогда ура, я гений - собрал ламповый усь, и он отдаёт 2,5 Вт при 1,3% с первого раза, без настройки!
Отредактирован 24.06.2015 12:40
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Фона в этом усилителе вообще нет! Я слушал! Я его собрал! У вас много амбиций. Вы статью мою всю читали или только глянули схему и высказали своё мнение?
Ответить
-2
Smelter2 #
А кто говорит про фон? Я говорю про то что, сомнительна ценность подобного усилителя, ибо он достоверно звук не усиливает, а в силу конструктивных особенностей искажает его и вносит дополнительные помехи на разных частотах, даже если учесть Ваше трепетное отношение к конструкции. Не исключаю, что эти помехи и искажения приятны Вам на слух, так же как например треск и щелчки при воспроизведении граммпластинок для фанатов винила, но как Вы выразились: несколько миллионов выскажут своё мнение, что подобные искажения портят и разрушают оригинальный звук и лишь один скажет, что искажения улучшили звук. Лично мне не кажется правильным мифологизировать ущербные, отжившие технологии.
Ответить
-2
Smelter2 #
Николай, бред несёте как раз Вы, а курить нужно характеристики грампластинок: 1948 год прогресс и прорыв - изобретена долгоиграющая пластинка использован новейший полимер винилин, что значительно(!) расширило полосу воспроизводимых частот от 50 до 16000 Гц, а также увеличило динамический диапазон записи до 50-57 дБ. После этого пластинки не прогрессировали, а были вытесненны магнитной лентой. Также вопросов по детонации у Вас не возникло? (неравномерное вращение двигателя) Звук с эффектом "вау-вау" это наше всё?
>> р9о-11 под Hi-End звучание без искажений во всём диапазоне. Трансформатор это наверное такая "линейная" и жутко аудиофильская деталь? Даже 1% это уже бред и туфта, а не звук. 1% искажений уже слышно. Глянул график, и это Hi-End? Что и требовалось доказать это не усилитель, это "улучшайзер" звука.
По поводу самомнения анекдот напомнило, когда психотерапевт не вылечил пациента, у которого недержание, а внушил ему что это круто, и теперь пациент по-прежнему болен, но теперь гордится этим. Успехов всем радиолюбителям!
Отредактирован 25.06.2015 10:59
Ответить
0
r9o-11 #
Ну, и пожалуйста, мы разве против микросхем? Пусть и они будут. Но при таком подходе, Вы нам только свою точку зрения сможете объяснить, но никак не более...
Ответить
0
Smelter2 #
Для сведения, характеристики популярных аудионосителей:

Грампластинка:
- частотный диапазаон 50-16000 Гц. Свыше 16 кГц записать можно, но никогда не пишут ибо неравномерность АЧХ на таких частотах превышает 10 дБ + резко повышается износ звукоснимателя;
- динамический диапазон 50-57 дБ;
- детонация до 0.25%.

Магнитная лента:
- частотный диапазон сильно варьируется в зависимости от скорости движения ленты, в среднем 50-14000 Гц (для студийных магнитофонов может доходить до 17-33000 Гц)
- динамический диапазон с использованием хромдиоксидной ленты может достигать 58-62 дБ без системы шумопонижения;
- детонация не менее 0.03%.

Компакт-диск:
- частотный диапазон 20-20000 Гц;
- динамический диапазон 98 дБ, при АЦП 16 bit и 140 дБ при АЦП 24 bit;
- понятия детонация не существует 0%.
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
А mp3 через что лучше слушать? Через транзисторный усилитель или через ламповый?
Ответить
0
Smelter2 #
а эм-эр-зэ(МР3) - маздай. Это не носитель, это контейнер такой, для кодека MPEG Layer 3 MovingPicturesExpertGroup.
FLAC фарева, на крайний случай Vorbis (.OGG)
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Не, ну на чём лучше слушать ?
Ответить
0
r9o-11 #
Лучше, конечно, выносную ЦАП-у собрать, но можно и просто с компьютера flac-овский формат и WAV, но тогда желательно иметь звуковую карту с внешним питанием и низким выходным сопротивлением, т. е. иметь достаточно сильноточный звуковой выход для работы на кабель. Если карта внутренняя, то желательно провести какие-то действия для понижения помех по питающим шинам, ну и по чистоте образцового напряжения кодека (реально возможно понижение шумов на некотором участке частот на 10 dB).
Говорят, что "Foobar" хороший проигровщик, но я чаще пользуюсь "VLC"...
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
Короче говоря, "Невозможно от чего-либо отказаться. Можно лишь заменить на лучшее"
Никто не отказывается от крутых усилителей.
Есть лишь переход от некачественного (в данном случае лампового усилителя) на покачественнее немного, но не на дорогую технику.
Понимайте цель статьи, что за схемами сюда не идут богатые люди. А только самодельщики !
Может с галимой звуковухой и с колонками от Маяка слушать mp3 с компа
Ответить
-1
Smelter #
Для не богатых самодельщиков естьTDA - мороки в разы меньше, звук на порядок качественнее, хочется поизвращаться - УНЧ Агеева, в классе А. Там искажения можно измерить только на частотах выше 100 кГц, но лампы ни в какие ворота не лезут. Кстати срок службы 2000 часов, да? Т.е. каждый квартал замена ламп? Заманчивая перспектива для новичков особенно. Не эксплуатация УНЧ, а вечный ремонт и замена расходных материалов.
Ответить
0
r9o-11 #
"Звук на порядок качественнее" - это как это так, ""порядок звука" определить? Только не надо опять про КНИ и рабочую полосу, а то я начну каверзные вопросы задавать, типа, про то, как доли процентов искажений усилителя "уживаются" с единицами процентов искажений акустики... :-)
Срок службы ламп определяется многими параметрами. Как, впрочем и срок службы электролитических конденсаторов. Вы же на это "не заморачиваетесь"? Ну, и здесь тоже не надо - при домашнем использовании он достаточен и конечно же не три месяца, это Вы опять утрируете и подменяете цифры.
Ответить
0
Smelter2 #
Порядок это искажения максимум десятые доли процента для полупроводников и единицы процентов (ой ли не десятки?) для ламп. Вы не думали над тем что все искажения суммируются? Если к искажениям АС добавить искажения УНЧ, то получим просто "абалденный" звук, правда? Или в лампах искажения "правильные" - в противофазе к искажениям в АС работают? Срок службы полупроводников - миллионы часов. Срок службы ламп тысячи часов. Конкретно в этой схеме 6с19п срок службы 2000 часов, если использовать модификацию 6с19п-в срок службы 1000 часов. Так что, таки 3 месяца, и заморачиваться таки придётся...
Отредактирован 29.06.2015 10:03
Ответить
0
r9o-11 #
Вообще то, Вы писали про звук на порядок качественнее, а не про технические характеристика усилителя. Смысл ведь другой получается?
Про искажения я потому и спросил, что все Ваши «нули после запятой» ничто по сравнению с искажениями в громкоговорителях (единицы процентов, плоть до 10). И слышите Вы только прибавку КНИ усилителя к КНИ (и линейному) динамика.
Но дело ещё в том, что говорить об искажениях ламповых усилителей есть смысл только при проверке на максимально отдаваемую мощность и при его использовании с очень низкочувствительной акустикой, когда нужно «вкачивать немеряно», чтобы получить нужную громкость. А для того, чтобы слушать в комнате площадью до 20 кв.м на акустике с «чутьём» 92-93 dB, достаточно иметь подводимую мощность 0,5-1 Вт. А если слушать на современной акустике (около 95 dB), то сами понимаете, хватит мощности ещё в полтора раза меньше. Например, в комнате площадью 12,5 кв.м я слушаю тот усилитель, график КНИ которого приводил, с акустикой чувствительностью около 93 dB при подводимой к ней мощности 150-200 мВт. При такой мощности усилитель имеет КНИ около 0,3%. При мощности 400 мВт (очень громко, некомфортно, кажется, что сейчас соседи прибегут) КНИ менее 0,5%. Если Вы читали литературу по акустике и психоакустике, то должны знать, что ухо нечувствительно к содержанию гармоник менее 0,5% для сигнала основной частоты и 4% для сигнала музыки.
Про срок службы ламп Вы опять максималистки пишите ерунду – читайте учебники, например, «Особенности применения усилительных ламп» Говорова и товарищей. Или Вы упираете на то, что усилитель нельзя отключать от сети и лампы по истечении указанного срока перестают работать? А ещё, похоже, что статью, по которой мы сейчас высказываемся, Вы читали не очень внимательно, а так бы для уязвления не преминули воспользоваться цифрой срока службы 6С19П, приведённой в тексте. :-)
И я у Вас про срок службы электролитических конденсаторов спрашивал – ответите, или промолчите?
Отредактирован 30.06.2015 09:42
Ответить
0
Smelter2 #
Вы не знаете, чья это цитата от 28.06.2015 04:40: "...Срок службы ЛАМП определяется многими параметрами..." определитесь пожалуйста, что Вы спрашиваете, и на что отвечать, а то у Вас всё смешалось воедино и люди и кони.
Отредактирован 03.08.2015 12:04
Ответить
-1
Smelter2 #
Не, я читал книги по НЛП, так что, если человеку внушить, что он слышит прекрасный звук, то он и без звука Моцарта в оригинале услышит ;-) Чем собственно Вы и занимаетесь - внушаете мысль о том, что ламповый звук прекрасен. И вот, сидит новичёк, слушает 10% искажений и думает, так вот он какой, этот идеальный звук! А на самом деле король то голый. Успехов Вам во всех начинания и работающих конструкций. Считаю дальнейшую нашу дискуссию продолжать бессмысленно. :-)
Ответить
+1
r9o-11 #
Подождите, не уходите. Ответьте на вопросы с 1-го по 6-й внизу всех комментариев.
Приведённая Вами цитата - из моих слов. В том сообщении я спрашивал о том, что Вы правда думаете, что усилитель не надо отключать от сети и о том, внимательно ли Вы читали статью. Ну и про срок службы электролитических конденсаторов в блоках питания - но на это можно ответить ниже.

И я Вам тоже "минусов" понаставил.
Отредактирован 03.08.2015 13:00
Ответить
0
андрей #
Ты хоть понимаешь что значит 2000 часов? Ето более чем 2.5 месяца безпрерывной работы! Ты ведь спишь ночью? Тебе одной лампы на пол года хватит при условии частого использования.
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
А я не слушаю ламповый усилитель цифрами или осциллографом. Лично я услышал ушами разницу от транзисторного. Пусть не лучшего транзисторного, а по цене одинакового с моим ламповым. Ведь я ж выберу при одинаковой цене что-то одно. И не мерял я коефициенты ни у одного, ни у другого. Да и мне высказывание ваше не помешает делать дальше ламповые усилители, поскольку их делают ещё много людей и все одобряют. Вы всем не успеете рассказать об их беде. Схем много, любителей много. Пойдите туда скажите. И в моей статье нет сравнения с транзисторными усилителями, а есть предложение по схеме. Больше не могут люди поставить упрёк ламповым усилителям, кроме как цифрами о коефициентах гармоник, каких-то фактов из истории. Наверно только те, кто не слушал ламповый усилитель - те и говорят так. Или слушали какую-то радиолу или магнитофон ламповый старый. Вы всё на теории общаетесь, не на практике своей основуетесь, не на мнении компетентного человека, а только лишь на мнении высказаных отрывков. Только все три критерия помогут не ошибиться
Ответить
-2
Smelter2 #
Люди, ну если Вы такие ретрограды, то почему Вы используете последние разработки в области вычислительной техники? Почему сидите на компах, с процессорами у которых куча млн.транзисторов? Вас же никто не агитирует, не навязывает никто мнения, что нужно на ламповых компьютерах сидеть? Ведь как же так: в лампах же электроны правильной формы летают! Значит и цифры правильные будут! А в полупроводниках кривые электроны, кривые цифры и кривой звук, так? Кстати, что я вижу на картинке, ламповый, правильный и тёплый УНЧ, воспроизводит звук с кривого полупроводникового ЦАП копьютера?! Да как же так? Куда смотрит коммисия по Hi-End'у это же форменное безобразие, это профанация самой идеи Hi-End и о каком Hi-End вобще тут речь и причём тут лампы (ещё раз)? Люди ставьте эквалайзеры и врубайте те частоты, которые вызывают у Вас тёплые и нежные чувства, но не мучайте мне мозг.
Ответить
0
r9o-11 #
Почему, почему... Да потому что научились собирать ламповый усь со звуком не хуже чем на транзистора или микросхемах. Может, когда-нибудь и лучше собрать сможем. :-)
И заметьте, в комментариях нет нападок на транзисторную и микросхемную технику... Мы дружелюбные, и нам приходится это Вам объяснять...
Отредактирован 26.06.2015 17:59
Ответить
-2
Smelter #
Нападок нет, но идею ламповых УНЧ мы будем продвигать? Лампы должны жить, например в магнетронах, УВЧ технике, там им нет равных, ну и в освещении также пока нет источников света, равных лампам (кроме Солнца). Но в УНЧ, уж простите, лампы должны умереть, звук никакой, + энергопотребление - просто гламурный обогреватель.
Ответить
+1
r9o-11 #
А почему бы и не продвигать идею ламповых усилителей? Ламп ещё с советских времён "навалом", да и новые производятся. И схем разных много - кто хочет, тот всегда найдёт, что собрать из ламповых УНЧ.
Про то, где лампы "должны жить", а где "должны умереть" - совсем неправильно, наверное, Вы уже и сами заметили. Даже комментировать не буду... Про "звук никакой" можно поподробнее? Или, лучше, расскажите какой а Вас "звук", чтобы знать, к чему стремиться...
Ещё раз перечитал статью. Понятно, что есть спорные моменты и не очень нравится, что она написана "ну очень простым языком". Ну, а почему нет? Возможно, что для тех, кто не особо любит изучать теорию, этого будет достаточно для того, чтобы спаять свой первый ламповый усилитель. А там, глядишь, и в расчётной схемотехнике разбираться начнут...
Отредактирован 28.06.2015 05:45
Ответить
-2
Smelter2 #
Звук словами как раз бешанные лампофилы опысывают, манипулируя фразими типа "сочная середина" или "песок на высоких" так, что ребята, это по Вашей части, подбирать красивые эпитеты к откровенно искажённому звуку. С советских времён всего навалом, производство ламп сегодня - штучный процесс, и это правильно.
Отредактирован 29.06.2015 10:06
Ответить
+1
r9o-11 #
Да что же Вы ярлыки то развешиваете?
С какого перепугу подбирать красивые эпитеты - это по-моей части? То Вы пишете "физически не способны дать экспертную оценку звуку", то "не способны отличить звучание Hi-End от Hi-Fi, даже искажения 1,3% Вам не слышны"...
А если ещё учесть кучу других Ваших "косяков" в комментариях, то фигня конкретная получается - создаётся впечатление, что Вы ничего не собираете и не слушаете, а только на форумах трындите... Или Вам наплевать, что люди всё это прочитают и подумают? Некоторые ведь и читать и считать умеют... :-)
Отредактирован 30.06.2015 10:37
Ответить
-2
Smelter2 #
Красивые эпитеты, как раз не являются экспертной оценкой. Если КНИ усилителя 1,3% и звук для Вас "ништяк", то о чём можно дальше говорить? О каких "косяках" речь?
Ответить
-1
r9o-11 #
1. Покажите, пожалуйста, в каком сообщении я подбирал красивые эпитеты.
2. Покажите, пожалуйста, в каком сообщении я писал о «ништячном» звуке при 1,3% искажений.
3. Покажите, пожалуйста, сообщение, где я писал, что я эксперт.
4. Покажите, пожалуйста, сообщение, где Вы писали, что Вы эксперт.
5. Косяки в том, что Вы выдумываете то, чего здесь никто не писал. Например, слова «ламповый, правильный и тёплый УНЧ», «"сочная середина" или "песок на высоких» - это Ваши слова. В статье про это нет ни слова. Зачем же Вы другим приписываете то, чего не было?
6. И я всё ещё жду ответа на вопрос про конденсаторы…
Ответить
0
Smelter2 #
Внимательно посмотрите на третье предложение статьи, что там написано? Теперь прочтите хотябы в вики, что такое Hi-End и какие эпитети применяются к этому термину. Или это так, просто так написали Hi-End, для "затравки"? Ну а если сказали Hi-End, то будьте добры разъясните мне, что такое "сочная середина" и в чём её измеряют. Где я утверждаю, что я эксперт? (кто выдумщик?) Напротив, я утверждаю, что не являюсь экспертом по акустике, но чтобы услышать 1,3% КНИ, не нужно быть экспертом. Не понял, что Вы про конденсатор хотите сказать. Неужели их мотать нужно самостоятельно, сусальным золотом на папирусе, в полнолуние, стоя лицом на юг? И что я утрировал - привёл цитату из тех описания на лампу, что она более 1000 часов не живёт? Не обязтельно лампа сгорит после наработки, но какие характеристики у неё останутся? Ламповые усилители - приборы с динамическими, изменяемыми с течением времени характеристиками.
Ответить
0
r9o-11 #
В третьем предложении статьи написано, что «В High-End применяют лампы-триоды, как эталон качества». Ну и что здесь не так? В High-End разве не применяют лампы-триоды, как эталон качества?.. Тут должен быть смайлик.
Использовать википедию как источник информации - это выглядит немного странно, но всё же идём туда и видим, что «…Термину High End не соответствует какой-либо стандарт…» Ну, и зачем тогда Вы тут упираете на то, что параметры у лампового усилителя плохие? Они же в любом случае соответствуют High End-ным требованиям… Тут опять смайлик.
Я не знаю, что означает «сочная середина». Про неё здесь нигде не говорилось, пока Вы не начали вменять здесь присутствующим это словосочетание… Притом, как-то странно обобщая их с «бешанными лампофилами»… А потом вдруг начали требовать, чтобы Вам объяснили, что это такое… И почему-то думаете, что я это знаю, а Вам не говорю… Логики никакой… А Вы, часом, не та самая блондинка из анекдотов? А тут опять смайлик.
Про конденсаторы – я просто ждал ответа про то, что срок службы электролитические конденсаторов тоже ограничен по времени и зависит, как и у ламп, от условий эксплуатации. Срок этот определяется по графикам из даташитов… И всё, и ничего тут сложного или секретного…
Спасибо, весело с Вами…
Ответить
0
Smelter2 #
Опять не понял про конденсатор. Конденсаторы используются, как в ламповых УНЧ, так и не ламповых. От типа УНЧ в которых их применили, характеристики конденсаторов не изменятся. Или хотите сказать, что ничто не вечно под Луной? Ну да, это так - ничто не вечно, даже электроны аннигилируют через много млрд. лет. Только через 3 месяца умрёт ламповый УНЧ, через 20 лет из-за высохших конденсаторов полупроводниковый, а уже потом всё остальное.
Ответить
0
Владимир #
Хорошая простенькая схема. Вспоминается нечто из молодости. Но там была батарейка на смещении.
Ответить
+3
Денис #
Шикарный просто корпус!
Ответить
0
Вова #
Люди, вы будете слышать то, что вам сыграли и записали, с той разницей, что лампочка выделит вам каждый инструмент и каждого солиста, а транзик слепит из них совместное звучание. Не синусоида усиливается, а каждая царапинка на её поверхности. Лампочки справляются с этим лучше. Почему? Я не знаю. Автору спасибо.
Ответить
0
Денис #
Интересно индикаторные лампы каким образом куда подключены?
Или для понту бандитского просто во все раскрытие?
Ответить
0

[Автор]
Surrender #
http://vk.com/photo16021684_374484311
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическая мощность?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Печатная плата для усилителя "LM3886 + AD825"
Печатная плата для усилителя "LM3886 + AD825"
Мультиметр Mastech MS8268 Радиореле 220В
вверх