Реклама ⓘ
Главная » Музыкантам
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Реклама ⓘ

Примочки

Усилитель

music21-1.gif

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

Ламповые (tube) Транзисторные (solid state)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители имеют несколько каналов: один для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Ламповый усилитель требует периодической замены ламп.
Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, используя различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.


Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

  • качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
  • мощность.Абсолютно несущественный параметр.
    Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
    У меня стоит небольшой самодельный (35-45-10см) ящик на 50Ватт, 10 band graphic equalizer, 6 входов, и когда все дома(да и вообще), я не включаю его больше, чем на 10Ватт. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи.
    И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
  • количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
  • вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
  • выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
  • встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку - это круто. Поставил на запись - поиграл - прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
  • встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе - штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Гитарный эффект

Гитарный эффект

Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) - это небольшая (14-8-6см) коробочка - педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими.

  • Distortion - несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion(Звук гитары у Kiss.) - искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений.
  • Heavy Metal - название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
  • Overdrive - эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Deep Purple? Это и есть Overdrive.
     
  • Equalizer - увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
  • Wah-wah - описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как "уа-уа", а не "вах-вах". Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей - 'Crybaby'.
     
  • Envelope Filter - это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
     
  • Octave - добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
  • Compression Sustainer - удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
  • Chorus - унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
     
  • Delay - цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от "холла" до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта - вступление к Welcome To The Jungle Guns N' Roses.
  • Reverb - ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
     
  • Sampler - нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
     
  • Tremolo - быстро изменяет (увеличивает - уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю - один из припевов Glycerin Bush.
     
  • A/B Box - позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
     
  • Volume - регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
     
  • Flanger - появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.

С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive - врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.

Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следующем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ <- Reverb <- Chorus <- Heavy Metal <- Distortion <- Wah-Wah <- Over Drive <- Comp. Sustainer <- ГИТАРА.
То, что эффекты могут работать совместно, не значит, что все они могут быть одновременно включены. Если вы это сделаете, то из усилителя вы услышите не музыкальные звуки, а крики раненого в мошонку слонопотама. Существует определенная совместимость различных эффектов друг с другом. Так, Reverb и Chorus могут работать вместе с Distortion, а Heavy Metal - не может.

Работают педали от батареек "Крона" или адаптера DC 9V.
Чтобы соединить педали друг с другом шнуры не нужны, для этой цели существуют специальные штекеры "Jack" ($2).

Гитарный процессор

Есть еще так называемые гитарные процессоры (Multi-effects pedal) - большие коробки, как правило, с несколькими педалями и набором встроенных гитарных эффектов.
К примеру, фирма Zoom предлагает за цену чуть больше 100 долларов ZOOM 505 Compact Guitar Multi Effects Pedal - педаль с 24 эффектами (distortion, delay, reverb, wah, chorus, flanger, EQ, 2-octave pitch bend и другие), 9 из которых могут работать одновременно. В устройство также встроен тюнер.
Единственное, о чем следует помнить, выбирая между процессором и набором из отдельных педалей - это то, что эффекты в педелях по качеству лучше, чем в процессорах. Кроме того, если процессор сломается, вы останетесь сразу без всех эффектов.
Кроме педалей с одним эффектом и гитарных процессоров есть еще нечто среднее между ними - одна педаль с двумя-тремя эффектами. К примеру, фирма Dod выпускает Chorus/Flanger в одном корпусе стоимостью $80.

Медиатор

Медиаторы

Как вы, наверное, уже знаете, медиатор (pick) - это пластмассовая пластинка треугольной формы, при помощи которой из гитары извлекаются звуки.
Как и струны, медиаторы различаются по толщине. Толстыми медиаторами трудно играть, слишком тонкими тоже не слишком удобно. Для того, чтобы подобрать наиболее удобную для вас толщину, попробуйте несколько разных, тот который покажется вам лучше остальных и есть ваш. Запомните его толщину и впредь покупайте такие же. Существует, однако, такая закономерность - начинающим удобнее играть более тонкими медиаторами, крутым - более толстыми. Так что со временем вам, возможно, захочется перейти с тонких медиаторов на средние, а потом, может, и на толстые, кто знает. Толщина медиатора (в миллиметрах или дюймах) написана на одной из его сторон. Лично я предпочитаю 0.58 мм.

Некоторые фирмы делают медиаторы с шероховатой поверхностью, чтобы не выскальзывали из пальцев. Если фирма схалтурила и сделала полностью гладкий медиатор, берите нож и аккуратно порежьте ту часть, поверхности, которую вы держите. Только не перестарайтесь, не порежьте ту часть, которая касается струн во время игры.

Медиаторы имеют свойство постепенно стачиваться о струны. Меняйте медиатор, как только им станет неудобно играть. Периодичность, с которой вам придется покупать медиаторы, зависит от того, как часто вы играете, а также от степени экстремальности музыки.

Наилучшими и самыми дорогими являются медиаторы, изготовленные из черепаховой кости (примечание для детишек новых русских).

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер

Сразу замечу, что наличие или отсутствие музыкального слуха здесь не причем. Даже если вы умеете настраивать гитару, вы вряд ли можете делать это так же быстро, точно и легко, как с этим устройством размером с пейджер.
Некоторые модели тюнеров умеют настраивать акустические гитары через встроенный микрофон, а некоторые даже имеют встроенный метроном.
Если в компьютере есть звуковая карта, то можно настраиваться при помощи программы, подключая гитару к компьютеру через вход для микрофона.
 Цена - $16 (KORG GA20 Guitar Automatic Tuner)

Каподастр

Каподастр

Каподастр (capo) - это такой вот зажим, который крепится на грифе на одном из ладов. Укоротив таким образом гриф, гитарист получает возможность играть в нужных ему тональностях, используя привычные аппликатуры аккордов.
Когда-то я не знал о том, что есть такие зажимы и не мог понять, что означают слова "Capo 1st fret". А означают они, что перед тем, как начать играть эту музыку, нужно прикрепить каподастр на первый лад. Применяется каподастр не очень часто и в число необходимых примочек не входит.
Цена - $6.

Метроном

С его помощью у обучаещегося развивается правильное чувство ритма. Бывают механические (пирамидка с маятником) и электронные (коробочка с дисплеем). Некоторые из них содержат встроенный камертон, который нужен для настройки гитары, если нет тюнера. Лично у меня такой штуки пока нет, но есть программа, которая работает не намного хуже настоящего метронома.
Цена - $18 (TEMPUS QM-30 Quartz Metronome)

Шнур

Шнуры Jack-Jack соединяют гитару c эффектами и усилителем.
Вот раньше я думал, что все они одинаковы, но когда сравнил российский и штатовский, вот тогда я, что называется, почувствовал разницу. Американский шнур немного толще и стоит подороже, но звук с ним получается более объемным. Так что шнуры - это важно, не экономьте на шнурах.
Вам потребуется два шнура, чтобы соединить гитару с усилителем через педаль (гитара --- педаль --- усилитель).
Цена - от $1 за метр

Ремень

Ну тут все ясно. Длина ремня регулируется, так что все они одинаковы. Просто подберите нужный вам цвет. Ну и еще не берите слишком узкий ремень - будет резать плечо.
Цена - $6-8.

Минимальный набор гитариста - это гитара, усилитель и медиатор. Вместо усилителя можно использовать обычный магнитофон с микрофонным входом. Все остальное можно докупать по мере появления денежных знаков.

Если суммировать все вышеприведенные цены (без цены усилителя), мы получим где-то 100-130 баксов. Плюс цена самой гитары, чехла для нее и усилителя. Вот и считайте. Лично у меня получилось $450. Думаю, что это минимум. Дороговато, конечно, но если пить голое пиво и экономить на чипсах, то в один прекрасный день...

AKAI RIFF-O-MATIC U40Variable Tempo/Constant Pitch Phrase Recorder

Снятием" фонограмм наверняка занимаются практически все играющие музыканты. Многие просто часами просиживают у магнитофона, пытаясь воспроизвести нота-в-ноту соло своего любимого гитариста. Однако вся беда заключается в том, что некоторые пассажи "снимаются" очень тяжело в силу объективных обстоятельств. Во-первых, это может быть недостаточная практическая и теоретическая подготовка музыканта или слаборазвитый слух. Во-вторых, многие пассажи играются с очень большой скоростью, из-за которой ухо не успевает распознать отдельные ноты. В-третьих, даже маститые гитаристы иногда играют некоторые ноты не совсем точно, "смазывая" их или просто "подразумевая" (слегка обозначая). Еще совсем недавно единственным способом замедлить темп воспроизведения был способ "дедовский" - приходилось записывать пассаж на катушечный магнитофон на скорости 19, а затем воспроизводить его на скорости 9,5 (высота тона при этом понижалась ровно на октаву). Современные цифровые технологии, пришедшие на смену аналоговой аппаратуре, позволили обращаться со звуком более вольготно - произвольно варьировать скорость воспроизведения без изменения высоты звучания и наоборот - варьировать высоту звучания без изменения скорости воспроизведения.

Японская корпорация AKAI, являющаяся одним из лидеров в разработке сэмплерных технологий, производит подобное цифровое устройство под названием RIFF-O-MATIC U40, служащее для записи музыкальных фраз и последующем проигрывании их в другом темпе и/или в другой тональности.

music21-7.gif

Внешне U40 представляет собой небольшой, практически умещающийся на ладони легкий прямоугольный корпус. На верхней панели находятся органы управления устройством - кнопки записи и воспроизведения, индикатор уровня записи (состоящий из трех светодиодов) и кнопки режимов работы. Грамотное расположение органов управления и графический дизайн надписей делает работу с сэмплером интуитивно понятной; в руководство пользователя можно даже не заглядывать (кстати, оно составлено очень подробно и доходчиво).

На задней стенке устройства находятся разъемы для подключения всевозможных внешних устройств - LINE IN, INST.IN, LINE OUT, HEADPHONE и разъем питания (адаптер прилагается). Напряжение питания сэмплера нестандартное - 10,5 вольт, что связано, по всей видимости, с напряжением питания микросхем.

Также на задней стенке находятся два потенциометра - LINE IN LEVEL и OUTPUT LEVEL, регулирующие, соответственно, уровни входного и выходного сигналов.

Выключатель питания на устройстве отсутствует - при включении адаптера в сеть оно сразу готово к работе.

Фразовый сэмплер U40 предоставляет пользователю все основные функции, которые могут пригодиться при "снятии" какого-либо музыкального пассажа из фонограммы. Имеется возможность выбора частоты дискретизации сигнала, а соответственно, и времени записи. При 20 кГц время записи составляет 13 секунд, а при 10 кГц - 26 секунд. Следует иметь ввиду, что качество записанного сигнала сильно падает; ведь при таких частотах дискретизации верхняя граница его частотного диапазона не превышает 10 кГц (5 кГц). Записанный сигнал может воспроизводиться только в монофоническом режиме с тремя различными скоростями: оригинальной, 2/3 от оригинальной и 1/2 от оригинальной; естественно без изменения высоты тона. Впрочем, независимо от скорости воспроизведения высоту тона также можно подстраивать в пределах 6 полутонов вверх или вниз. Также введена точная настройка (+/-50 центов) для полного соответствия тональностей инструмента и музыкального отрывка.

В процессе работы с устройством имеется возможность остановки записи в любой момент времени, зацикливание любого временного промежутка записанной фразы, включение частотного фильтра (MID, LOW) для выделения того или иного участка звукового диапазона. Интересную возможность предоставляет граббер нот (NOTE GRABBER) - нажатие одноименной кнопки приводит к зациклинному воспроизведению очень короткого (в пределах нескольких сэмплов) участка звуковой дорожки. Таким образом, попавшая в этот участок нота как бы "застывает" и ее можно легко подобрать на инструменте. Многие музыканты огласятся, что при "снятии" скорострельного гитарного пассажа эта функция незаменима.

Несомненно полезная функция может реализоваться с помощью кнопки CONTINUOUS RECORD; аналогичная функция присутствует в MD-плеерах под названием "time machine". Суть ее заключается в том, что в буферной памяти устройства постоянно хранится последняя 2-секундная выборка входного сигнала. Поэтому, даже если вы пропустили начало пассажа, еще не поздно нажать кнопку записи - пассаж будет все равно записан целиком.

Для инструмента, на котором с вашей помощью происходит "подбирание" музыки, есть специальный вход - INST.IN, с которого сигнал подмешивается к записанному отрывку. При использовании наушников весь процесс происходит в практически полной тишине для окружающих!

Работа с цифровым сэмплером полностью аналогична работе с обычным магнитофоном. Источник (к примеру, CD-плеер) подключается к гнезду LINE IN и на нем воспроизводится требуемый музыкальный пассаж с одновременным включением кнопки NORMAL RECORD на U40. Перед этим регулятором LINE IN LEVEL выставляется уровень записи (контроль осуществляется по трехточечному светодиодному индикатору). При желании записать достаточно длинный отрывок необходимо предварительно нажать кнопку REC TIME x2; в этом случае время записи увеличивается с 13 до 26 секунд.

Для реализации функции CONTINUOUS RECORD одноименная кнопка нажимается два раза - первый раз сэмплер переходит в данный режим, второй раз - записывает фонограмму, учитывая двухсекундный промежуток, прошедший до нажатия кнопки.

Остановка записи происходит автоматически, по истечению максимально отведенного на запись времени, или вручную - нажатием на кнопку PLAY/STOP. После этого записанный отрывок начинает автоматически воспроизводиться по кругу.

Если необходимо выделить в записанном отрывке какую-либо фразу, то это делается очень просто - в режиме PLAY в начале фразы нажимается кнопка SET LOOP/START,, а в конце фразы - кнопка SET LOOP/END. После этого выделенный участок воспроизводится в зацикленном режиме. Для стирания меток начала и конца петли обе кнопки нужно нажать одновременно.

Для того, чтобы изменить характеристику воспроизведения, кнопкой SELECT выбирается требуемый параметр (скорость воспроизведения, фильтр частот, полутоновая или центовая подстройка тональности), а кнопками UP и DOWN выставляются желаемые значения параметра. К сожалению, отслеживать по светодиодным индикаторам смещение тональности (как полутоновое, так и центовое) не представляется возможным; единственная информация, которую выдает устройство - это ее положение относительно оригинальной тональности - выше, ниже или совпадает.

Функцией NOTE GRABBER пользоваться совсем легко - достаточно нажать на кнопку один раз в нужном месте пассажа, и "захваченная" нота будет воспроизводиться в зацикленном режиме. Для того, чтобы "сграбить" следующую ноту, совсем не обязательно начинать все сначала. Достаточно перемещаться по фразе вперед или назад кнопками UP и DOWN - с каждым нажатием будет звучать следующая маленькая порция сэмплов.

При выключении устройства вся информация, записанная в него, естественно, теряется.

Достоинства: + небольшие габариты
+ функциональность
+ подробное руководство пользователя
Недостатки: - фиксированные скорости воспроизведения
- невысокое качество звучания
- отсутствие автономного питания

Несомненно, главным плюсом U40 является его назначение - помощь в учебных занятиях при анализе музыкального материала, записанного на фонограмме. Если бы устройство имело автономное питание, то ему вообще бы не было цены - появилась бы возможность вместе с плеером заниматься в любом месте - в поезде, дороге и прочих местах. Качество звучания сэмплера оставляет желать лучшего, однако эта характеристика не является доминирующей для этого типа устройств.

По-видимому, U40 имеет смысл приобретать музыкантам, которые пока не обзавелись компьютером, так как современные звуковые редакторы (SoundForge, WaveLab и пр.) позволяют проделывать те же операции с качеством и возможностями на порядок выше.

Fender Frontman 25R

Фирма Fender прекрасно известна всем гитаристам, как производитель знаменитых гитар, не нуждающихся в представлении. Не менее известна она и своими высококлассными "комбиками", на которых играют многие именитые музыканты. Но, помимо дорогих моделей комбоусилителей, Fender выпускает изделия и низкой ценовой категории для музыкантов с ограниченным бюджетом. Яркий пример тому - недавно появившаяся серия Frontman, из которой мы рассмотрим модель Frontman 25R, представляющую из себя транзисторный 25-ваттный двухканальный комбоусилитель, имеющий трехполосный эквалайзер и встроенный пружинный ревербератор.

music21-8.gif

Комбоусилитель имеет небольшие габариты и вес (чуть больше 11 кг), выполнен в стандартном черном цвете. На верхней стенке имеется ручка для транспортировки устройства. Очень часто в небольших комбоусилителях панель с органами управления находится в специальном углублении между верхней и задней стенкой; здесь же она размещается на передней стенке. Это является несомненным удобством, если комбоусилитель располагается высоко, но если он стоит на полу, то каждый раз приходится нагибаться, чтобы повернуть ту или иную ручку. Вся передняя стенка (за исключением панели управления) закрыта пластмассовой защитной сеткой, сквозь которую проглядывает десятидюймовая динамическая головка. В левом верхнем углу находится логотип фирмы. Задняя стенка наполовину открыта. На ней отсутствуют какие-либо разъемы или переключатели; все они вынесены на панель управления.

К несомненным достоинствам внутренней конструкции относится то, что к комбоусилителю прилагается принципиальная электрическая схема и схема размещения компонентов на печатной плате. Как известно, в нашей стране сервис-центров фирм-производителей музыкального оборудования можно пересчитать по пальцам, причем находятся они большей частью в Москве. Здесь же, в случае поломки, гитарист может починить комбик сам или с помощью приятеля-радиолюбителя, и прилагаемая схема сильно облегчит эту задачу.

С крайней правой стороны находится сетевой выключатель и рядом с ним - индикатор включения (красный светодиод). Левее можно увидеть три разъема типа "джек". К ним подключаются, соответственно, головные телефоны, внешние громкоговорители (сопротивлением не менее 8 Ом) и внешняя педаль переключения каналов. При подсоединении к комбоусилителю головных телефонов или внешней колонки внутренний динамик автоматически отключается.

music21-9.gif

С левого края находится входной разъем ("джек"), служащий для подачи гитарного сигнала на предварительный усилитель. Входное сопротивление усилителя составляет не менее 1Мом, номинальный уровень подаваемого напряжения - 100мВ.

Первый канал усилителя ("normal") предназначен для игры чистым звуком. В этом режиме ручкой "Volume" регулируется громкость звука, ручками "Treble", "Mid" и "Bass" - соответственно высокие, средние и низкие частоты сигнала. Второй канал ("drive") служит для перегрузки усилителя и включается при помощи белой кнопки "Gain Select" (дублируется ножной педалью "Foot Switch"). Включение канала индицируется горящим светодиодом красного цвета. В этом режиме ручкой "Gain" устанавливается уровень чувствительности входа усилителя, а ручкой "Volume" - громкость звука. Высокие, средние и низкие частоты регулируются так же, как и в предыдущем случае. Пружинный ревербератор работает постоянно и имеет только одну регулировку - "Reverb" (уровень реверберации).

Звучание комбика вполне соответствует его размеру. Трудно ожидать от таких габаритов и 10-дюймового динамика каких-то выдающихся характеристик. Тем не менее, низкие частоты, которые более всего зависят от объема колонки и размера диффузора, передаются на удивление глубоко и не "бубнят". Что касается общей картины, то создалось впечатление некоторой "плоскости" звучания и преобладания "середины"; впрочем при помощи эквалайзера эти дефекты можно легко исправить или замаскировать.

В режиме перегрузки можно услышать характерное транзисторное звучание, не особенно плохое и не особенно хорошее. При использовании этого режима рекомендуется предварительно "раскачать" гитарный сигнал какой-либо "примочкой"; это даст в плане получения оптимальной звуковой картины гораздо больше возможностей.

Пружинный ревербератор характеризуется стандартным для этого класса устройств призвуком и имеет не очень хорошее качество звучания. К сожалению, в комбоусилителе не предусмотрена кнопка выключения ревербератора, его можно отключить, только установив уровень реверберации на "0". Это иногда неудобно.

В описании приводятся четыре схемы установки регуляторов для получения различного звука с различными датчиками (у порожка и у грифа). Эти схемы помогут начинающим музыкантам сделать первые шаги в "отстройке" гитарного саунда.

В целом, комбоусилитель звучал так, как от него и ожидалось.

Достоинства: + прилагается принципиальная электрическая схема
+ невысокая цена
+ транспортабельность
+ возможности
Недостатки: - отсутствует кнопка отключения ревербератора

Frontman 25R хорош прежде всего как "домашний" или репетиционный комбик. До концертной эксплуатации его возможности явно не дотягивают, хотя в небольших клубах он может быть полезен. И, безусловно, свою цену он полностью оправдывает возможностями и звуком.

none Опубликована: 1999 г. 0 1
Я собрал 0 0
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал (0) | Подписаться

Статью еще никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Конструктор - Гитарная педаль Remote Delay 2.5
Конструктор - Гитарная педаль Remote Delay 2.5
Arduino UNO Программатор Pickit3
вверх