Реклама ⓘ
Главная » Колонки и динамики
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Реклама ⓘ

На что обращать внимание при прослушивании

Существует несколько общих недостатков звучания громкоговорителей, на которые необходимо обратить внимание. Хотя некоторые из них и неизбежны (скажем, у дешевых громкоговорителей), но акустическую систему, демонстрирующую слишком уж большое их количество, следует сразу же вычеркнуть из числа претендентов.

Обращайте внимание на тупой, медлительный и бубнящий звук баса. Одной из наиболее утомительных характеристик плохих громкоговорителей является окрашенный, рыхлый и не имеющий выраженного тона бас. В звучании басовых нот должна прослушиваться отчетливая высота, а не низкочастотное гудение „одной ноты" на фоне музыки. Мужская речь хорошо раскрывает окраску верхнего баса; в нем не должно быть чрезмерно акцентированного или неестественного „ящичного" звука.

Отдельные басовые ноты не должны звучать громче остальных. Прислушайтесь к соло рояля, в котором нисходящие и восходящие ряды нот играются ровно на левых, т. е. низких регистрах инструмента. Каждая нота должна быть ровной по тональности и громкости, четко артикулированной. Если звучание одной ноты отличается от остальных, это может быть признаком того, что у громкоговорителя проблемы с этой частотой.

Глубокие басы должны быть плотными, чистыми и „быстрыми". Применительно к басам, качество важнее количества. Плохой бас — это постоянное напоминание о том, что музыка воспроизводится искусственно, а это усложняет ее прослушивание. Образцом того, как не должен звучать бас, являются автомобильные сабвуферы. Автомобильные стереосистемы разработаны в расчете на излучение максимальной мощности звука на одной частоте, на не артикулированный и не мелодичный бас. К сожалению, преувеличенность баса обычно указывает на худшее качество звучания этого частотного диапазона у громкоговорителей, ценовые категории которых — от дешевых до умеренно дорогих. Для таких громкоговорителей предпочтительнее слабый, плотный и артикулированный бас.

Прислушайтесь к совместному звучанию малого барабана и бас-гитары. За звуками бас-гитары вы должны слышать динамичный басовый рисунок барабана. Барабан должен звучать ритмично, а не казаться слегка запаздывающим относительно бас-гитары. Громкоговоритель, воспроизводящий ритм недостаточно мощно, делает звучание вялым, даже медленным. Но если громкоговоритель правильно передает ритмичность звучания, ваши ноги будут непроизвольно отбивать такт, вы услышите более „ритмичную" и вовлекающую музыку.

У некоторых громкоговорителей особенно утомительной может быть окрашенность средних частот. К счастью, уровни окраски у современных громкоговорителей значительно ниже, чем, скажем, 15 лет назад. Тем не менее существует еще множество акустических систем с окрашенным звучанием. Их можно узнать по специфическому звучанию вокальных партий, напоминающему звуки речи сквозь сложенные рупором ладони, по носовому звучанию или по выделению некоторых гласных звуков. Чаще встречается небольшой подъем в этом диапазоне, проявляющийся звенящим, металлически окрашенным звуком фортепиано. Хороший громкоговоритель воспроизводит вокальные партии чисто и открыто, — создается впечатление, что они существуют отдельно от акустических систем. Проблемы в воспроизведении среднего звукового диапазона затруднят и восприятие музыки, — ее звучание будет таким, словно исходит из корпусов, а не рождается в пространстве.

Низкое качество звучания высоких частот характеризуется зернистым или грязным звучанием скрипок, тарелок и чрезмерно акцентированными свистящими звуками вокальных партий (звуки с и ш). Тарелки „забрызгивают" всю звуковую сцену шлепками, которые воспринимаются как взрывы невнятного белого шума, в то время как их звучание должно иметь некоторую утонченность, фактуру и высоту тона. При хорошем воспроизведении высокие частоты составляют единое целое с музыкой, не привлекая к себе внимания. Если вы обнаружите, что пара громкоговорителей дает вам знать о высоких как об отдельной составляющей музыки, будьте начеку.

Еще одно качество громкоговорителей, на которое следует обратить внимание — это их способность звучать на большой громкости без перегрузки. Некоторые акустические системы звучат великолепно на низких уровнях громкости, но сильно искажают звук на высоких уровнях. Послушайте оркестровую музыку с крещендо — звук не должен разрушаться и становиться хриплым на громких, сложных пассажах.

Наконец, громкоговорители должны „растворяться" в звуковой сцене. Хорошая пара громкоговорителей развернет перед вами в пространстве музыку, не оставив и мысли о том, что звук исходит из двух ящиков, расположенных у противоположных стен комнаты. Певцы должны обрести точные, осязаемые образы и расположиться между громкоговорителями (если они были записаны именно так). Звуковой образ инструмента должен занять определенное место на звуковой сцене, не смещаясь в одну или другую сторону при переходе с одного регистра на другой. Звучание музыки должно быть открытым и прозрачным, а не туманным, мрачным или непрозрачным. В общем, чем меньше вы будете замечать сами громкоговорители, тем лучше.

Некоторые акустические системы классом ниже high-end имеют окрашенность звучания, специально заложенную в них при разработке. Бас делается большим и жирным, высокие — излишне яркими, чтобы создать иллюзию „чистоты". Такие громкоговорители обычно чрезвычайно чувствительны, поэтому они будут играть громче других, если не предварить сравнительное прослушивание операцией согласования уровней. Эти акустические системы могут произвести на слушателя благоприятное впечатление при двухминутной демонстрации, но станут чрезвычайно утомительны, после того как вы принесете их домой. Вряд ли вы найдете такие изделия в настоящем high-end-магазине.

Наконец, несомненным признаком того, что громкоговоритель позволит вам долгое время получать удовлетворение от музыки у себя дома, будет тот факт, что при прослушивании вы получили огромное удовольствие от музыки, не думая в эти минуты о громкоговорителях.

Источник: Энциклопедия High-End Audio - второе издание.

none Опубликована: 1999 г. 0 0
Я собрал 0 0
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (3) | Я собрал (0) | Подписаться

0
Сергей #
Действительно хорошая статья, рассчитанная не на рядовых слушателей, ничего не смыслящих в акустике, а на действительно любящих музыку, хорошую акустику и чистый звук меломанов. :like: Очень благодарен автору за столь хорошую статью.
Ответить
0
Razorrr #
"Образцом того, как не должен звучать бас, являются автомобильные сабвуферы." Абсолютно не согласен!!! Автор наверное не слышал как звучат качественные автомобильные инсталляции, рассчитанные не на выжимание максимального давления, а на качество звучания.
Ответить
0
IamJiva #
Бас должен быть не только от 30гц(*), а не от 40гц, чего кажется достаточно если не послушать драмэндбейс на оупен эире, у них норма бас 32гц или типа того, и колонки их 40см D басовиков пары , чтоб на улице воспроизводить от 30гц, тогда как S-90 играет от 40гц, чего достаточно для транса, где нет цели и традиции, "подсев" на "3секунды до сотни",- от этого уровня кайфовать... определённой низкочастотности диапазона начала воспроизводимого, в идеале с 20гц или даже 16гц(в закрытой комнате с мягкими стенами мне демонстрировали звук кучи сабвуферов от 16гц, (охранник убегает со словами "нуна...",спецы видя это поясняют мне :"не волнуйтесь, звук качественный и ушам вашим будет комфортно, только дышать тяжело" :-))))
И правда, сначала включен был режекторный фильтр 16гцовый, тогда от 22гц играют, 16гц в музыке почти не встречается, и если не проследить что врубаешь, может неадекватный 16гц шум, впустую динамиками стучать об пределы хода, если звукоинженер не отследил его формирование где-то... лишней качкой диффузоры шевеля не по делу - полный уровень не позволяя вывести, треск где-то проявляя ненужный, тогда я понял, от баса в глазах двоится с каждым ударом, в грудак бьёт приятно, вдох легче идёт в перерывах между басом, в ударника момент воздух будто гуще вдыхается, голос слышен хорошо, т.к. к 20гцам голос отношения не имеет... но из-за дыхательного влияния на связки-голос интерферирует и интер модулируется басом, напоминая масяню немного при этом, и не все буквы и ноты одинакого легко произносить/петь, будто говоришь в упор к комнатному напОльному крупному с широкими как уши слона лопастями - вентилятору крутящемуся встав говорить... потом отключили режекторный фильтр 16гцовый бас пропустив, тогда на длинной бочке частотой БУУУУУУууууумммм,,,,,
В глазах не просто расслоились контуры предметов по вертикали, а еще и остановились по синусоиде, как виден ЭЛТ телевизора экран картинка когда подбородком на акустическую гитару облокотившись басовую струну дёрнешь, глядя на телепередачу кинескопную картинку-вверх вниз медленная волна синусом качает изображение из-за вибрации головы и интерференции ее колебаний с частотой кадров подобной стробоскопическому эффекту
Получить такое звуковое давление с приемлемым качеством баса мне удалось недорого так:
подаренная папой пара колонок Grundig SLB2 60Wt-100Wmax, трёхполосные, звучащие так, что подарить не жалко, громкость есть, щели не свистят, 40гц не могут зато могут 50... редко их включал, пока ВАЗ восьмёрку не купил 1.5i, оказалось что почти чудом, пара этих колонок, влезает в багажник при снятой полке, на которой были два овальных авто блина, и магнитолка пионер 2х50вт играла мп3 на них, всё дребезжало, но бухало, если бы жестче полочка багажника была а не "прессованный валенок" то было бы только не очень КПДшно разве что... но у неказистых грюндиков оказалась АЧХ спадающая удачно с резонансом объёма восьмёрки согласуясь, в тачках же тема такая, что начиная с герц 50 примерно, салон становится сам маловат для длины волны, и даёт рост ачх вниз по частоте, при закрытых окнах по крайней мере, и где колонки уже начинают сдавать позиции, их как раз салон компенсирует своей АЧХ, в итоге они стали и 35гц играть, а главное, от 50вт их не перегружало, но раскачивало с неплохой их чувствительностью так, что как раз линии в поле зрения в момент ударника или баса расходились на вид как й гитары басовая струна дёрнутая хорошенько...
Мои S-90 в комнате звучали от 40гц, и казались мне отличными (правда я их загерметизировал на силикон герметик всё посадив, а то шуршали очень на чистых 25гц вместо тишины в комнате, и "давления на уши" в ванной, куда каказ стоячая волна 25гц влетала (160/f=Lмежду концами звуковода (торцы норы тоннеля закрытые) от тупика с колонками в комнате у окна, до ванной комнаты) и засинтепонил вместо пахабной ваты, и кроссоверы вынес наружу чтоб не дребезжали)
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется сила тока?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN
ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN
Набор начинающего радиолюбителя Металлоискатель MD3010II
вверх