Реклама ⓘ
Главная » Мастерская
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Реклама ⓘ

Портативная бур машинка для сверления отверстий в печатных платах

Каждый радиолюбитель сталкивался с проблемой сверления отверстий в печатных платах. Решение проблемы различны: использовать коловорот, купить заводской станок для сверления, попросить у коллеги или приятеля. Но в определенный момент времени (по прошествии нескольких изготовленных на макетных платах девайсов) любой радиолюбитель «загорается» идей создания устройств на настоящих платах с фольгированным текстолитом. И именно для этих целей юному дарованию и понадобиться устройство для сверления отверстий в печатных платах.

Само устройство представляет собой источник питания для моторчика, рассчитанного на 12 В (11 В, если быть честным) и собственно сам моторчик, с цанговыми насадками. В виду того, что в моторчике нет ничего сложного, перейдем непосредственно к схеме источника питания:

Схема питания бурмашинки

Источник питается от сети переменного тока. Для предохранения трансформатора от перегрузки используется предохранитель на 0,5 А. Далее в схеме стоит понижающий трансформатор (ТП 112 – 7), необходимый для преобразования напряжения. Для того, чтобы преобразовать переменное напряжение в постоянное, служат диоды VD1 – VD4 (1N4007), которые выпрямляют выходное напряжение, и конденсатор C1, большой емкости, предназначенный для сглаживания пульсаций от частоты 100 Гц (удвоенное значение промышленной частоты). Конденсатор С2 необходим для сглаживания меньших помех, которые проходят через конденсатор С1. Микросхема DD1 (LM317) стабилизирует выходное напряжение. Диоды VD5 и VD6 (1N4001) – нужны для защиты схемы от перепадов напряжения во время переходных процессов зарядки/разрядки конденсаторов. Переменный резистор R1 служит для регулировки выходного напряжения (эта опция добавлена для того случая, если напряжение питания используемого радиолюбителем мотора будет ниже 12 В). Резистор R2 служит для разряда конденсаторов после отключения внешнего питания. Конденсаторы C3 и C4 необходимы для плавного старта мотора.

Вот в общем и все по принципиальному конструктиву. Теперь, что касается особенностей сборки/настройки:

1. В виду того, что работа прибора будет связана с подключение его к сети переменного тока необходима осторожность при монтаже и проверки оборудования. Поэтому следует быль крайне ОСТОРОЖНЫМ!!!

Осторожно убьет!

2. Для корпуса источника питания я использовал коробку от старого компьютерного блока питания. Саму плату положил на диэлектрик из какого – то вспененного материала. Плату прикрутил к корпусу.

Корпус от компьютерного БП

3. Для питания от сети использовал стандартный разъем для корпуса (AC – 016). Также я добавил переключатель (так же можно использовать кнопки с и без фиксации).

АС - 16 и переключатель

4. Штыри типа PLS использовались на выходе схемы. Лично по моему мнению правильнее и более функционально использовать именно такой тип выводов, чем просто припаивать провода к схеме (что очень любят делать многие радиолюбители). Далее к ним можно подсоединять  ответную часть с припаянными к ней проводами и «вешать» нагрузку.

Штырьки PLS

5. Для удобства подключения самого моторчика к нему был припаян двухжильный провод и подсоединены штекеры «бананы». Ответная часть «бананов» крепится на корпусе и соединяется с выходом схемы.

Бананы

Вот собственно и все, господа! Искренне желаю Вам успехов реализации проектов.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
DD1 Линейный регулятор
LM317
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1-VD4 Выпрямительный диод
1N4007
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD5, VD6 Выпрямительный диод
1N4001
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C1 Конденсатор2200 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C2 Конденсатор0.1 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C3 Конденсатор0.22 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C4 Конденсатор10 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1 Резистор
5 кОм
1 ПодстроечныйПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R2 Резистор
220 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T1 Трансформатор понижающийТП 112 - 71 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1 Разъем питанияAC - 0161 Описан в статьеПоиск в магазине ОтронВ блокнот
X2 РазъемBP-1122 Для мотора (красный и черный)Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X3 РазъемBP-1212 Для корпуса (красный и черный)Поиск в магазине ОтронВ блокнот
0.5 A ПрехранительВП 1 - 21 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
МоторMOT3N1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: 0 2
Я собрал 0 3
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.5 Проголосовало: 3 чел.

Комментарии (59) | Я собрал (0) | Подписаться

0
Николай #
Надо сделать станок к вашему двигателю. Одно два отверстия это понятно, а вот 50 и более трудновато без перекура, точность отверстий под микросхему не очень, особенно с другой стороны.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Станок - это в планах. Перед сверлением я обычно метчиком наношу предполагаемые места сверления и это ощутимо повышает точность! Спасибо за коммент!
Ответить
+1
nikolsum #
Я наношу тонкой иглой.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Как вариант!
Ответить
0
Romas #
Я просто делаю макет печатки с отверстиями в меди под сверление, так при травлении они разъедаться и не надо ничего намечать.
Ответить
+1
Artemon29 #
Моторчик проще питать от комп. БП. Там тебе и 5В, 3.3В и 12В.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Действительно, проще питать моторчик от компьютерного блока питания, - только он не всегда оказывается у начинающих радиолюбителей. А эта конструкция предлагается для копирования именно для них
Ответить
0
Artemon29 #
А корпус БП у тебя откуда-то есть
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Старый сгоревший отдали, - именно под корпус
Ответить
0
nikolsum #
Мне больше нравится импульсный регулятор с использованием NE555 и MOSFET транзистора .
Отредактирован 19.11.2014 17:05
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Можно поподробнее о схеме
Ответить
+1
aleks_nn #
Еще лучше, когда обороты двигателя поднимаются только для сверления, а позиционирование происходит на едва вращающемся сверле. В Радио была простенькая схемка.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Буду благодарен (и уверен не только я один) если выложите ссылку на статью или журнал
Ответить
0
aleks_nn #
Скан страницы. Параллельно двигателю включить диод, как на картинке приложенной nikolsum. У меня работает от ноутбучного БП 20V. По сему, на плате распаян, подходящий под штеккер БП, разъем, размеров уже не вспомню, подбирал на радиорынке.
Отредактирован 23.11.2014 18:50
Прикрепленный файл: Дрель.jpg
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Привет. Спасибо за скан! Схема действительно очень схожа с ранее приложенной, но почитать статью будет полезно!
Ответить
+1
nikolsum #
Делал по этой схеме. Очень даже хороша схема, но есть недостаток при сверле 0,5 плохо чувствует нагрузку и приходится пальцем притормаживать цангу чтобы двигатель набрал обороты.
Прикрепленный файл: 1364030630_shema-regulyator-12-4.jpg
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Посмотрим на досуге - спасибо за инфу!
Ответить
-2
BARS_ #
На двигателе нужна кнопка, сверлить при постоянно включенном движке неудобно. Регулировка скорости там совершенно не нужна. Движок фиговый, лучше брать советские, желательно с военки, вольт на 12-24. Еще и корпус гигантский. В общем статья ни о чем.
Отредактирован 19.11.2014 17:47
Ответить
+1

[Автор]
hq4u #
В корне не согласен по некоторым пунктам - заявить можно что угодно! Если критика - только конструктивная: кнопка нужна для движка - согласен будет куда удобнее (сам использую переключатель с задней стороны БП) Регулировка скорости? - а ее в схеме собственно и нет. Движок не лучший - ну это дело выбора / наличия у каждого. Сверлит - это главное; Так что КПД коммента 50%
Ответить
0
BARS_ #
Как это нет, если идет регулировка напряжения на выходе БП? Кнопка нужда без фиксации, при чем тут БП?
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Если имеешь в виду регулировку подстроечным R1 - то он нужен только для более точной подстройки напряжения выхода. А в процессе использования подстройки никакой нет. По поводу кнопки - я и ниже в комментах отписывался, что кнопка для включения / выключения движка действительно не помешала бы! Но в данной модели я использовал переключатель (пункт 3), смотрите внимательнее пожалуста
Ответить
0
max19 #
На схеме есть предохранитель перед Т1. Он на 0,5 А. Это 110 Вт при сетевом 220 В. На 12 В это около 9 Ампер, очень много для такой схемы. Намного лучше поставить предохранитель на 0,15 А+термостат на 70 гр.С на трансформатор и радиатор (микруху-стабилизатор).
С более мощным мотором без радиатора на стабилизаторе(я так понял, что его там нет) этому устройству настанет капут.
Статья немного полезна только для начинающих (кто только взял паяльник в руки).
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Все зависит от потребляемого тока мотором. Мой потребляет 40 мА - это ничего можно сказать. Предохранитель нужен, больше для перестраховки. Правы, что более мощный мотор потребует радиатора на стабилизаторе, только мощнее он, в общем случае и не нужен. Бур - машинка требуется для сверления текстолита, мощности такого мотора хватает - это главное!
Ответить
0
max19 #
40 мА при 12 В это всего около 0,5 Вт это очень мало, у меня была подобная сверлилка на 10 Вт, и то иногда застревала.
Предохранитель нужен, больше для перестраховки.
Предохранитель нужен для того, чтобы в случае если произошёл перегруз и накрылась одна или несколько деталек, спасти всё остальное. Предохранитель ставится из расчёта на 1,5 макс. мощности. Если сверлилка 10 Вт максимум, то предохранитель на 0,07 А(перед трансформатором,220 В).
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Для перестраховки он необходим в виду малой мощности нагрузки
Ответить
+1
BARS_ #
Да ладно? А с каких это пор мощность на переменном токе считается как I*U? Какие еще 110Вт? Вообще, что за левые расчеты?
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Поправка по-моему мнению к теме, только задать ее нужно, автору коммента: max19
Отредактирован 20.11.2014 10:30
Ответить
0
max19 #
Насколько знаю из курса физики 220 В это действующее (среднее) значение, максимальное около 300 В. И на сколько помню подобные расчёты(мощность на резисторе, ток предохранителя) делаются по действующему (среднему) значению тока и напряжения. Поэтому U*I.
Если не так, объясните, как правильно.
Ответить
+1
BARS_ #
Насколько я знаю, в расчетах участвует cos
Ответить
0
max19 #
Вроде бы соs участвует при расчёте моментальной мощности, где А=310В(при сетевом среднем 220 В), а Т=0,02с. Р(моментальная)=((А*cos(t/T*2пи))^2)/R.
Ответить
0
BARS_ #
cos участвует при расчете любой мощности на переменном токе. Плюс в трансформаторе он еще и меняется, в зависимости от нагрузки
Ответить
+3
nikolsum #
Ещё можно приделать педаль пуск-стоп. Бывает так что сверло застревает в изделии.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
+1. Идея супер! На профессиональном паяльном оборудование имеется нечто подобное, если я не ошибаюсь
Ответить
0
DoG70 #
Не уловил принцип построения монтажной платы. Зачем было запихивать весь монтаж куда то под трансформатор, если места на плате навалом?
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Все очень просто - в начале корпус планировался поменьше, и, соответственно, плата была спроектирована меньших размеров. Но, кое-что не сложилось и я использовал корпус от компьютерного блока питания. Печатку уже не переделывал - текстолит только больших размеров взял
Ответить
0
Константин #
А я сверлю шуруповёртом, там патрон зажимает все необходимые диаметры. Направляю платой, а шурик лежит на столе. А метки для отверстий сами получаются после травления, ничего кернить не надо.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Тоже как вариант сгодится - как мне кажется, дело не в том, как правильно (на станке, дрелью, спец.оборудовании и т.д.), а в том, кому и как удобнее. Ну и точность конечно
Ответить
+1
nikolsum #
Как вы думаете как влияет скорость вращения сверла на качество отверстий? Может лучше мне поискать двигатель с большими оборотами?
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
На качество отверстий влияют следующие факторы: центровка сверла, "нормальное" положение сверла к поверхности платы. Скорость вращения мотора влияет на скорость сверления (в виду больших оборотов ротора, "биения" увеличатся, однако, с этим фактом поборется фиксация моторчика).
Ответить
+1
Артём #
Самое что необходимо это микрик и ключ для запуска шпиндиля. Микрик на корпусе микродрели.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Если под "микриком" имеешь в виду кнопку маленькую, то те же пожелания были приведены чуть выше! +1
Ответить
0
Халил #
Все вроде хорошо, но есть но. Я двигун с патрончиком прилепил к движущейся планки микроскопа. Приделал рычаг к ручке движения оптики. В верхнем положении рычаг давит на микрик и мотор не крутится. Потянул за рычаг и пошёл процесс и столик удобный. А так под микруха косые отверстия получаются. Двигун от старого факса, прет дуром и скорость можно менять на блоке питания.
Ответить
0
ice3dfx #
У меня такой же моторчик, но я регулировал старт и скорость вращения используя ШИМ модуляцию с кнопкой. Кстати была идея подрубить педаль от старого игрового контроллера (идет в комплекте с рулем), но решил все же купить dremel workstation
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Как я неоднократно говорил выше - способов реализации - масса. С таким станком выходит довольно точно, я полагаю?
Ответить
0
ice3dfx #
Да, старт плавнее и удобнее. У тебя на видео видно, как сверло слетает с задуманной точки, в самом начале.
Ответить
+1

[Автор]
hq4u #
Это происходит по двум причинам: во-первых, я обычно керню метчиком предполагаемые места отверстий; а во-вторых я так нервничаю перед камерой
Ответить
0
nikolsum #
Мне все-таки кажется что управление скоростью при помощи ШИМ гораздо эффективнее, так как скорость не зависит от напряжения, а зависит от ширины импульсов (двигатель сильнее тащит нагрузку на малых оборотах).
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Статья написана для новичков (помещена в раздел для начинающих) - поэтому про ШИМ я и не думал
Ответить
0
халил #
nikolsum это коллекторный двигатель, а не асинхронный. Трехфазные импульсные двигатели, да зависят обороты от импульсов сдвинутых по фазе. А в данном случае вольт\амперы играют роль числа оборотов. Не нужно городить сверх естественное. У меня 819 со стабилитроном и потиком на базе и все. Прет так как мне надо.
Ответить
0
nikolsum #
У меня как раз таки и не прет, так как мощность двигателя маловата для моих целей. Я не только сверлю отверстия, но и вырезаю на лицевых панелях окна для индикаторов и тому подобное. В моем предложении нет ничего сверхестественного. Сверлилку можно подключать хоть от аккумулятора (сверлилка обретает мобильность), хоть от любого блока питания. Больше в данную тему не захожу!
Ответить
0
Дима #
Похоже, что заявленный ток потребления мотора 40 мА измерен в режиме холостого хода. Под нагрузкой, наверно, далеко за 200 мА зашкаливает. Конструкция, занимающая столь много места и не обеспечивающая адекватного охлаждения ИМС вызывает вопросы. ИМС необходимо посадить на алюминиевый лист, причём, жмотиться с размерами не стоит, нужно подумать об универсализации. Если много места не используется - значит, конструкция нерациональная. Завтра кУпите движок помощнее, и вспомните про это.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Здравствуйте, ток измерялся в режиме работы. Чтобы понять, что за двигатель я использую (взял я его из принтера старого) я его подключил к лабораторному БП. Вольтаж я знал (на платке струйника было написано), выставил на ДП и посмотрел, что кушает моторчик в работе. Стабилизатор у меня не греется - в радиаторе смысла нет (я уже выше об этом писал). В итоге: ошибаетесь, уважаемый, во всем
Ответить
0
BARS_ #
В стабилизаторе также смысла нет. Он там вообще не нужен. А у меня движок под нагрузкой больше 1А берет при 12В питания (как и любой нормальный движок)
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Стабилизатор необходим, собственно для стабилизации напряжения. Отчего же ты его убрать хочешь?
Ответить
0
халил #
Удивляюсь автору. По виду двигун 10 ватт минимум. 40 мА в нагрузке? Как у 0.5 ваттного моторчика. У меня 15 ватник жрет ампер в нагрузке.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Доброго времени суток! Что-то всем не верится, что ток, потребляемый мотором настолько мал.
Судя по информации на данные моторчики:
Ссылка 1
Ссылка 2
- я вполне говорю осмысленные вещи. Наслаждаемся...
Ответить
0
shokko #
Нужная вещь, особенно когда сверлить надо, а не чем. А вообще давно хотел собрать сверлилку такую.
Ответить
0
Андрей #
У Вас движок от убитого принтера? Там есть ещё движки, помощнее, с диаметром вала 3 мм. Я сверлю так же, но питаю движки от сетевого адаптера на 500 мА.
Ответить
0

[Автор]
hq4u #
Нет, двигатель я покупал. Как уже было много раз отмечено, народные умельцы на выдумки хитры!
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическая мощность?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Паяльная станция Hakko 936
Паяльная станция Hakko 936
Программатор Pickit3 Катушка Тесла
вверх