Реклама ⓘ
Главная » Автоматика в быту
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Реклама ⓘ

Мелодичный автомат с полифоническим звучанием

Аннотация. Автомат, рассмотренный в данной статье, обладает очень приятным мелодичным звучанием, благодаря микшированию двух тональных частот. Реализация воспроизведения последовательности тональных частот на основе генератора случайных чисел обеспечивает получение большого многообразия уникальных музыкальных фрагментов.

Мелодичный автомат с полифоническим звучанием

Общие сведения. Существует большое многообразие различных музыкальных автоматов: имитаторы пения птиц, электронные звонки, музыкальные шкатулки, генераторы спецэффектов. Но все данные автоматы объединяет большой недостаток — одна и та же мелодия со временем надоедает. Подобного недостатка лишён мелодичный автомат на основе генератора случайных чисел. Принцип работы такого устройства основан на том, что результирующий выходной сигнал получается микшированием двух тональных сигналов определённых частот, которые в свою очередь получаются делением частот опорных генераторов тона в целое число раз. Коэффициенты деления выбираются случайным образом, благодаря генератору случайных чисел. На слух последовательное воспроизведение подобных сигналов является гармоничным, поскольку тона мелодии являются целочисленными производными фиксированных опорных частот.

Прототипом данной конструкции послужил мелодичный автомат на основе генератора случайных чисел, в своё время найденный в Интернете. Принципиальным отличием данной конструкции является формирование двух тональных частот, которые после микширования образуют выходной сигнал с полифоническим звучанием.

Схема электрическая принципиальная. Схема электрическая показана на рис.1.

Схема мелодичного автомата с полифоническим звучанием

Автомат содержит четыре независимых генератора прямоугольных импульсов. На логических элементах DD2.1 и DD2.2 собран тактовый генератор, определяющий темп исполнения мелодии. Сигнал с выхода этого генератора через дифференцирующую цепочку C6-R6 управляет ключевым элементом DD2.3 и стробирует буферный регистр DD7. Генератор на элементах DD1.3 и DD1.4 стробирует регистры DD4.1 и DD4.2, входящие в состав генератора случайных чисел. Также в его состав входят элементы «исключающее ИЛИ» DD1.1 и DD1.2. Цепь запуска выполнена на элементах C1 и R1. При включении питания на резисторе R1 образуется скачок положительного напряжения — уровень лог.1, который выводит регистр из нулевого состояния. Элемент «исключающее ИЛИ» при нулевом потенциале одного из его входов является повторителем состояния другого входа. Следовательно, если при включении питания все разряды регистра будут находиться в нулевом состоянии, то элементы DD1.1 и DD1.2 повторяют уровень лог.1, сформированный на резисторе R1. Тогда в первые разряды будет записана логическая единица. После заряда конденсатора C1 на резисторе R1 устанавливается нулевой потенциал и элемент DD1.1 станет повторителем логического состояния выхода регистра и влиять на работу формирователя не будет.

Таким образом, на выходах регистров DD4.1 и DD4.2 формируются псевдослучайные двоичные комбинации, которые по фронту импульса на входе синхронизации «С» (вывод 11) записываются в буферный регистр DD7. Двоичные комбинации с выходов регистра DD7 поступают на входы предварительной установки счётчиков DD5, DD6 и определяют коэффициенты деления этими счётчиками частот опорных тональных генераторов, собранных на логических элементах DD3.1, DD3.2 и DD3.3, DD3.4. Импульсы опорных тональных генераторов поступают на реверсивные входы (выводы 4) счётчиков DD5 и DD6 и начинают вычитаться из чисел, поступивших на их входы предустановки в двоичном коде с выходов буферного регистра.

В какой-то момент времени счётчики DD5 и DD6 обнуляются и на их выходах переноса «<=0» (выводы 13) появляются уровни лог.0, которые поступают на соответствующие входы предустановки «PE» (выводы 11) и разрешают запись информации с информационных D-входов в собственные двоичные разряды. А это и есть не что иное, как случайные коды, сформированные генератором случайных чисел. Из них вновь будут вычитаться частоты опорных тональных генераторов.

Таким образом, на выходах счётчиков DD5 и DD6 будут появляться импульсы опорных тональных генераторов, делённые в определённое целое (но случайное) число раз. Но микшировать и подавать такие сигналы на усилитель звуковой частоты ещё рано, так как на сигналы на выходах счётчиков имеют очень маленький коэффициент заполнения (большую скважность). Поэтому сигналы с выходов счётчиков поступают на «симметрирующие» триггеры DD8.1 и DD8.2, формирующие «меандр». Теперь уже сигналы необходимой формы, пригодные для микширования, поступают на логический элемент DD2.4, а с его выхода — на усилитель на транзисторе VT1, после чего воспроизводятся динамической головкой BA1.

Конструкция и детали. Автомат собран на печатной плате размером 70x100 мм из двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм (рис.2).

В устройстве использованы постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, подстроечные — СП3-38б в горизонтальном исполнении, конденсаторы оксидные К50-35 или импортные, керамические — К10-17. ИМС серии К561 заменимы на импортные аналоги серий CD4000AN или CD4000BN. Все ИМС серии КР1564 заменимы на соответствующие аналоги серии КР1554 или импортные серий 74HCxx или 74ACxx. Для питания автомата на плате установлен интегральный стабилизатор типа L7805 (на схеме не показан) с двумя фильтрующими конденсаторами номиналом 220мкФx16В. Питание осуществляется от стабилизированного источника питания постоянного тока напряжением 9…15 В с минимально допустимым током нагрузки не менее 100 мА. В налаживании автомат практически не нуждается, за исключением выбора желаемого темпа воспроизведения мелодии подстроечным резистором R3 и опорных частот задающих генераторов резисторами R4 и R5.

Отзывы и вопросы по усовершенствованию данного устройства читатели могут направлять в комментарии или через личные сообщения на сайте.

Опубликована: 0 1
Я собрал 0 4
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 1.3 Проголосовало: 4 чел.

Комментарии (78) | Я собрал (0) | Подписаться

+5
sergeus #
Хотелось бы услышать пример звука, генерируемого данным устройством.
Ответить
-14

[Автор]
A_Odinets #
Вот, как только соберёте, так обязательно и услышите, можете даже не сомневаться в этом!
Ответить
+5
viktor26 #
Статья, однозначно, была бы интереснее если бы автор удосужился подкрепить ее примером работы.
Ответить
-13

[Автор]
A_Odinets #
Пример "работы" изображён на фото. Сэмпл публиковаться НЕ будет принципиально. Собирайте автомат.
Отредактирован 01.09.2015 18:20
Ответить
+4
Kampfkatze #
Это никакой не пример "работы". Звук музыкального инструмента фотография не передаёт. Сэмпла не будет, потому как этот двухголосый аппарат (понятие полифонический, извините, слишком приближённо в данном случае) никого не поразит. Тем более, на двухсторонней плате с кучей элементов.
Ответить
+4
dimon_samara #
Многим людям захочется повторить вашу схему если виден пример ее работы. А вы с такими ответами только отторгаете всякое желание. И кстати как вы выразились (пример работы изображен на фото) не все поймут. Так как тут все же не самая простая схема.
Ответить
-4

[Автор]
A_Odinets #
Ну, не захотят, - так не захотят. На "нет", как говорится, "и суда нет". А кто захочет, тот повторит. А удовлетворяться только одним прослушиванием сэмпла, - совсем не в этом состоит цель статьи, а в том, чтобы повторяла максимальная аудитория.
Ответить
+5
Kampfkatze #
Потрясающе, цель статьи - "в том, чтобы повторяла максимальная аудитория". Раз это Вы написали - объясните, к чему аудитории такая цель. Делать конструкцию журнала "Радиолюбитель" начала 90х, чтобы потом рыдать над звуками кошки, застрявшей в водостоке...
P.S. Отсутствие каких-либо доказательств работоспособности конструкции становится Вашей визитной карточкой. Вы называете это принципиальностью. Не раскроете скрытый смысл последнего?
Отредактирован 01.09.2015 21:52
Ответить
+1
BARS_ #
Смысл тогда выкладывать статью? Никому даже в голову не придет повторять этого динозавра в 21 веке. У обычного МК с 8 ногами гораздо больше возможностей по выводу звука, вплоть до проигрывания wav файла. А не то пищание, что издаст данный девайс...
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Ещё больше возможностей будет в случае реализации на ПЛИС, а не то, что Вы сказали. На ПЛИС возможна реализация действительно полифонического многотонального звучания, что в принципе невозможно сделать на МК.
Ответить
-1
BARS_ #
Это коммент из разряда лишь бы было? Что есть "полифоническое многотональное звучание"? Чем оно лучше полноценного музыкального файла?
Ответить
-1

[Автор]
A_Odinets #
Речь идёт о цифровом СИНТЕЗЕ звука, а не о банальном воспроизведении музыкального фрагмента посредством МК.
Ответить
+1
Romas #
Ооо, оказывается у белоруской логики есть музыкальный слух, раз умеет СИНТЕЗИРОВАТЬ звук.
В чём собственно суть музыки? - В воспроизведении нот именно в определённом одном или другом порядке, без порядка - это какафония. По сути все простые устройства (МК или Логика) или воспроизводят фрагменты записанных в них (память или комбинации связей) произведений или составляю ноты по записанным схемам составления. Без этого должен быть или разум или слух.
Ответить
0
talibanich #
Да ну? На обычной AVR, PIC, STM8, да той же Arduino можно синтезировать вполне приличные звуки. Полифония тоже разная бывает, точнее бывала, когда это было актуально. Но на этих камнях она уж точно будет лучше звучать чем в представленной статье.
А если взять камни с ЦАП и хорошим ядром, типа ARM, STM32, PIC32 и др., то на них можно обработку голоса real-time делать или те же цифровые гитарные примочки. Полно проектов, даже на этом сайте
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Всё, что Вы сказали про МК - это замечательно, только это не аппаратный, а программный синтез звука! А это уже две большие разницы. Не так ли?
Отредактирован 03.09.2015 08:09
Ответить
+4
talibanich #
Ваши слова:
На ПЛИС возможна реализация действительно полифонического многотонального звучания, что в принципе невозможно сделать на МК.
А я говорю что это в принципе возможно сделать на МК. Разговора про программное или аппаратное звучание не было. И какая разница, что мы имеем на выходе? Аппаратная полифония чем то лучше программной?
Для чего использовать ПЛИС, если тоже самое можно реализовать на дешевом МК?
Ответить
-1

[Автор]
A_Odinets #
Странная у Вас постановка вопроса: "какая разница, что мы имеем на выходе"! Во все времена наилучшими характеристиками обладали именно аппаратные синтезаторы звука. И только с ростом вычислительной мощности и появлением МК получил развитие программный синтез! Что касается "принципиальной возможности реализации на МК", то именно для любительского применения такие схемы вполне подойдут. А профессионалы отдают предпочтение исключительно аппаратному синтезу.
Отредактирован 03.09.2015 09:33
Ответить
+4
talibanich #
Я вам про картошку, вы мне про огурцы. Ладно, спорить с вами бесполезно. Хотя это даже не спор, а обычная дискуссия. Поэтому и никакого желания общаться с вами у большинства читателей я думаю нет. Еще и жалуетесь, что комменты и статьи минусуют ваши. Минусуют не зря видимо.
Ответить
-5

[Автор]
A_Odinets #
Посмотрите, Талибанич, в чём заключалась первоначальная суть вопроса пользователя BARS, цитирую, "А не то пищание, что издаст данный девайс...". Здесь речь идёт именно о КАЧЕСТВЕННЫХ характеристиках устройства, которые принципиально невозможно реализовать программно на МК. А минусуют только потому, что расписываются в свой никчёмности, бесполезности и нежелании собирать что-либо самостоятельно. Каждый лентяй желает получить результат работы (сэмпл) "нахаляву", не прилагая абсолютно никаких усилий. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. P.S. В Ваших же интересах, Талибанич, чтобы собирали данное устройство, ведь Вы зарабатываете на рекламе, продвигая элементную базу. Поэтому минусы комментариев Вам тоже невыгодны.
Отредактирован 03.09.2015 13:25
Ответить
+3
talibanich #
Какой же бред...! Реклама, элементная база каким то боком тут оказалась, мои интересы и выгоды?! :)
Ладно, все, не трогаю вас, оставайтесь в своем мирке. Отвечать больше не нужно на мои комментарии, мне все понятно
Ответить
+2
Kampfkatze #
Вас минусуют за безапелляционные абсурдные, либо просто глупые высказывания. Например, цитирую "Каждый лентяй желает получить результат работы (сэмпл) "нахаляву". Это как в вашей голове укладывается, интересно - с видеоролика кем-то будет записан набор звуков и поставлен на входящие звонки сотового телефона? Надо полагать, счастливый обладатель рингтона духовно обогатиться "нахаляву"...
У Вас чертежей ПП нормальных нет, откуда возьмётся желание это собирать...
Ответить
+3
BARS_ #
Попробуйте сами читать то, что пишите. Поможет не выкидывать сюда такой бред. Чего там нельзя получить на МК? Синтез звука? Да ладно! Советую сначала читать про девайс, а потом уже тужиться и что-то писать. Давайте разберемся, что мы имеем на выходе вашей чудо схемы (до транзистора). О нет, это же МЕАДР, обычный такой ничем не примечательный, на килогерцовых частотах. Ничего особенного. Открываем даташит на любой МК, идем в раздел ШИМ. О нет, и это МЕАНДР! Частоты можно выставить вполне себе звуковые. Нет ШИМ? Не беда, килогерцы мы и на любом выводе получить можем, обычным "ногодрыгом". Заводим таймер, ставим переключение состояния лапы МК, любуемся меандром. Тааак, теперь звук. Что же с ним делать... А, точно, берем и составляем массив значений частот, соответствующей каждой ноте. В октавы не полезем, пусть звучит в одной октаве, сэкономим наше время. Кидаем массив в память МК. Что нам еще надо знать для звука? Правильно, длительность звучания каждой ноты. Импровизируем и загоняем второй массив с длительностями каждой ноты. Ну и для кучи третий массив, которых свяжет первые два между собой. Вот так, играючи, за пол часа максимум создали музыкальный автомат на МК. Заморочимся еще немного и напишем октавы. Вот уже и полноценная MIDI полифония. А вы тут со своим "невозможно" носитесь. И я это говорю, как человек, собирающий все САМОСТОЯТЕЛЬНО, по СВОИМ разработкам и со СВОИМИ прошивками.
Ответить
-3

[Автор]
A_Odinets #
Всё, что вы рассказали - это замечательно! Но какое это имеет отношение к схемотехнике?!! Два байта переслать из одного регистра в другой - вот и вся технология вашего программирования! Схемотехника - это Искусство, а задача программиста заключается в том, чтобы заполнить нулями и единицами ячейки памяти МК. Вот и весь ваш программный синтез!
Ответить
+1
BARS_ #
А поток бреда все не иссякал. Ну ну. Вот я дам вам голый контроллер и попробуйте БЕЗ схемотехники с ним что-то сделать. Очень забавно читать что пишет про программирование человек, ни капли в нем не смыслящий. Два байта переслать? Это ж где вы такого бреда начитались? Да будет вам известно, что написать прошивку, особенно хорошую, гораздо сложнее, чем переслать два байта по регистрам. Не говоря уже о том, что надо сделать правильно обвязку. в которой, кстати, часто стоит железная логика. Ваша логика по сравнению с этим так, семечки. Синтезировать и собрать из нее подобную схему - вопрос одного вечера. Достаточно иметь знания о работе логики, которая в принципе элементарна. А работу программиста вы себе в принципе не представляете (вы элементарное ПО для разводки плат не осилили), для вас это тупое заполнение памяти 1 и 0. Это искусство и гораздо большее, чем ваша жалкая логика. И кстати, я ответил вам на сообщение, в котором вы плели, что "Здесь речь идёт именно о КАЧЕСТВЕННЫХ характеристиках устройства, которые принципиально невозможно реализовать программно на МК". С чем благополучно сели в очередную лужу. Т.к. программно оно реализуется ЛУЧШЕ, чем в вашей жалкой схеме.
Отредактирован 04.09.2015 00:26
Ответить
-6

[Автор]
A_Odinets #
По ходу вы, BARS'ик - человек совсем не смыслящий в схемотехнике! При всём уважении к вашим ГОЛЫМ контроллерам, наличие WDT полностью их дискредитирует... если есть WDT значит вероятность зависания единица (что и наблюдается повсеместно и повседневно). И ещё вопрос сработает ли WDT или нет. Всё микроконтроллерное глючное, это факт и неизбежность: более 10 лет электрически стираемое ПЗУ не хранит данные в неизменном виде, а это не эксплуатация устройства, а техобслуживание. Вот схему на логике попробуй повесить?!! Да и через 10 – 100 лет её перепрошивать не потребуется. Так что - учите схемотехнику! Схемотехника - это Искусство, а искусство вечно.
Отредактирован 04.09.2015 00:57
Ответить
+1
BARS_ #
Вы снова БРЕДИТЕ. В отличии от вас, я прекрасно знаю схемотехнику.
Всё микроконтроллерное глючное
Да что вы говорите!! Прям все? И как же машины ездят, самолеты летают, ракеты? Целые заводы работают и опять же на микроконтроллерах! НИЧЕГО В НИХ НЕ ГЛЮЧИТ. Глюки появляются при наличии кривых рук у программиста.
более 10 лет электрически стираемое ПЗУ не хранит данные в неизменном виде
Чего, чего? Вы где этот бред уже вычитали? Вы ДУМАТЬ не пробовали, прежде чем свои бредни в свет выносить? Вы представляете, машины с блоком ЭБУ, собранном на МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ, работает и 10 и 20 лет БЕЗ глюков. И прошивать ничего не надо. И многие устройства работают БЕЗ перепрошивок (те же музыкальные центры, автомагнитолы, ПК, да, да, и там МК стоят). Или по вашему, вся техника до сих пор работает на логике? Это время работы может и справедливо было для ПЗУ 20-летней давности, сейчас уже все по другому. Не пробовали оторваться от справочников 80-х годов и почитать, что нынче делают? Лужа, в которую вы сели, стала еще глубже, скоро и головы видно не будет. Не надо пытаться скрыть отсутствие знаний за репликами типа:
Так что - учите схемотехнику! Схемотехника - это Искусство, а искусство вечно.
Это уже вообще детский сад. Советую как раз ВАМ засесть за изучение схемотехники, т.к. ваши знания в этой области примерно нулевые. С каждым ответом вы городите все более глупые вещи, уже читать противно.
Ответить
+1
Smelter #
Ну это вам ещё повезло, что через 10 лет МК всё ещё работает! А вообще вам не гарантируется сохранность данных! Вы понимаете это? Про то, что прошивка обязательно "слетит", говорится в каждом тех. описании. Естественный радиационный фон никто не отменял. Ионизирующие излучения снимают электростатический заряд (школьная программа по физике). А запись в EEPROM есть ни что иное, как накопление статики. Конкретно по Atiny13, например вот данные открываю и смотрю на первую страницу: http://freedatasheets.com/downloads/ATtiny13.pdf
Data retention: 20 years at 85°C/100 years at 25°C. Надо отдать должное, 20 лет при 85°C, но это простенький МК, с небольшим количеством памяти, - больше памяти, - больше вероятность, меньше лет. Если создана сущность WDT, значит, она существует с целью решить проблему, - проблему глючности МК. Если бы такой проблемы не было, то и WDT не существовал бы. Поэтому ВСЕ микроконтроллеры, которые разработаны или которые БУДУТ разработаны - ГЛЮЧНЫЕ или потенциально глючные! Тому подтверждением является теория РЭС, вот ссылка: http://window.edu.ru/resource/509/74509/files/ulstu2011-62.pdf. Поэтому учите BARS_ схемотехнику с нуля, начиная с принципа работы двухвходовки. Успехов!
Ответить
-1
BARS_ #
Скажите это автомобилям, которые и по 20 лет ездят, а так же бытовой технике (муз. центры, видеомагнитофоны, и т.п.). А заодно и космическим аппаратам, которые уже за пределы солнечной системы уходят, а еще работают! Прошивка может слететь лишь в том случае, если МК НЕ РАБОТАЕТ! Когда он запитан, прошивка слететь может лишь при кривой эксплуатации! Хватит уже демонстрировать свою профанацию!
Если создана сущность WDT
Если НЕ знаете, что это такое и для чего применяется, то не пишите БРЕД! Надоело уже чушь маразматика читать! Единственное, что заставляет МК глючить - ПРОГРАММИСТ с кривыми руками! Или бытовая техника у вас каждый день глючит? А ведь она напичкана МК!
Ответить
+1
Smelter #
А для чего ещё, по-вашему, предназначен сторожевой таймер? К вашему сведению, привожу цитату из официальной технической документации (page001.jpg) с описанием предназначения Сторожевого таймера,WDT, цитирую: [quote] Он предназначен для формирования сброса микроконтроллера на аппаратном уровне, если прикладная программа выполняет неконтролируемые действия, например, «зависла».[quote] В дополнение привожу доказательства глючности МК, взятые из практического опыта (page002.jpg). Вы можете продолжать отпираться и брыкаться сколько угодно, но реальность совсем не такая, как вам кажется! Горькая правда лучше сладкой лжи!
Прикрепленный файл: Page001.jpg
Прикрепленный файл: Page002.jpg
Ответить
-2
BARS_ #
Для того, чтобы люди даташиты читали, прежде чем бредить!
Ответить
0
Незнайка #
Ваш ответ, это копипаста с комментария к вашей же статье.
Виснут не контроллеры, виснут программисты.
Ответить
0
BARS_ #
Чего, чего? Аппаратный синтез? Может вы, конечно, и не слышали о таком, но нынче профессиональным звуком занимаются DSP процессоры, а не горы рассыпухи. А вы, похоже, безнадежно застряли в 80-90 годах, когда звуком занимались горы логических микрух. Это давно в прошлом.
Ответить
-2

[Автор]
A_Odinets #
Вам никто и не предлагает заниматься аппаратным синтезом на "рассыпухе". Те же DSP прекрасно реализуются на ПЛИС в виде IP-блоков, если Вы слышали о таком?!! Только возможности аппаратной платформы на ПЛИС гораздо шире и производительность выше, чем отдельно взятых МК или DSP.
Отредактирован 03.09.2015 14:15
Ответить
0
Kampfkatze #
А где у Вашего устройства ПЛИС? Это из серии "можно было бы сделать, елси бы умел"?
Ответить
-2
BARS_ #
Стоп! Вы там наплели, что во все времена АППАРАТНЫЙ синтез лучше программного. А тут уже отказываетесь от своих слов. Странный вы человек, говорите и через 5 минут забываете, что сказали. Довожу до вашего сведения, что я прекрасно знаю, что такое ПЛИС и каковы их возможности. А вы, видимо, представляете это весьма слабо да и вряд ли в руках такое держали. А так же я знаю, сколько стоят хорошие, мощные ПЛИС, и что никто не будет пихать в синтезатор целую ПЛИС, когда есть специально заточенные под это DSP. Проект уж слишком прост для ПЛИС.
Ответить
+1
Smelter #
Барсик! Выбирайте выражения, когда разговариваете со старшими! Где Вы видели, чтобы программным синтезом звука занимались Цифровые Сигнальные Процессоры (DSP)? Да будет Вам известно, что в современных цифровых синтезаторах работают ASIC (от англ. — Application Specific Integrated Circuit) — микросхемы для специальных приложений, в которых все функции синтеза звука и полифонии реализованы АППАРАТНО! Никакого программного синтеза в промышленных синтезаторах по сути не существует! Все программные синтезаторы — это спец. ПО, работающие на ПК, требующие мощных процессоров класса «Пентиум», но никак ни меньше! Поэтому, Барсик, учите схемотехнику с нуля, Вам она ещё пригодится(!), начиная с принципов работы двухвходовки (2И-НЕ), если по-прежнему думаете, что на выходе данной схемы формируется «меадр»! Правильно — «МЕАНДР»! Успехов!
Ответить
0
Александр Л. #
Зачем DD7?
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Регистры DD4.1 и DD4.2 изменяют состояния практически непрерывно. DD7 необходим для запоминания и хранения одной конкретной выборки.
Ответить
+1
Александр Л. #
Какой такой
одной конкретной выборки
и зачем ее хранить? Ничего не понял в Вашей задумке. Почему бы счетчикам DD5 и DD6 не записывать любое состояние регистров сразу. На случайности значений предустановки это отразится только положительно. ИМХО.
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Ещё раз повторяю: регистры DD4.1 и DD4.2 изменяют состояния практически непрерывно - смотрите стробирующий сигнал! А счётчикам DD5 и DD6 необходимо статическое значение кода предустановки в течение определённого времени, когда звучит определённая звуковая выборка! Теперь понятно?!!
Ответить
+1
Незнайка #
Александр Л., аффтар хотел вам сказать, что регистр DD7 хранит код нотки, которая звучит. Пока звучит эта нотка, код должен быть один и тоже. Потому как, он и определяет тон, или начальное состояние счетчика DD5 или DD6, которое загружается с частотой в два раза выше чем частота нотки. Длительность звучания нотки определяется генератором на элементах DD2.1 и DD2.2.

АФФТАР! Там у вас в схеме, стоят десятичные счетчики, а обозначены как двоичные. Кстати, а чем вам не угодили двоичные счетчики?
Да и еще, код предустановки для каждого счетчика, я надеюсь, у вас не покидает интервал 0-9? Или опять пересчитывать вашу схему самостоятельно?
Да и еще, там вы написали, что типа цепь запуска и прочее... А если в регистрах при включении случайно окажется 1хххх000, ваш генератор псевдослучайностей вообще не запустится, будет генерить одни нулевые байты. Так чему это нагромождение из регистров? Поставили бы один счетчик и все.
И да, напоследок. Вы бы частоты задающих генераторов схемы указали, что ли...
Ответить
-1
Kampfkatze #
Однако, комментатор понимает работу схемы гораздо лучше автора. Это наводит на некоторые грустные мысли относительно истинного авторства. Возможно, имеет смысл просмотреть "Радиолюбитель" 90х... На предмет возможного плагиата.
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Александр Л. и без Ваших комментариев, Незнайка, всё прекрасно понял.
Во-первых, частота обновления DD5 и DD6 не имеет никакого отношения к частоте нотки, а не то, что Вы написали – “с двукратной разницей”. Все генераторы работают асинхронно и тональные опорные генераторы — с частотами в сотни раз выше тактового генератора на элементах DD2.1, DD2.2. Во-вторых, не “десятичные” счётчики, а двоично-десятичные, хотя и обозначены как двоичные, потому что изначально использовались ИЕ7, и впоследствии заменены на ИЕ6 для более мелодичного звучания.
В третьих, код предустановки в любом случае попадает в интервал 0-9, при любом раскладе. Хотя Вы сами можете пересчитать схему, - может у Вас что-то другое получится :-))). А насчёт цепи запуска очень подробно расписано в статье, - она для того и нужна, чтобы исключить нулевую комбинацию при ЛЮБЫХ начальных состояниях регистров DD4.1, DD4.2, даже как Вы сказали “1хххх000”. Частоты генераторов вычисляются из простого выражения: f=1/1,4RC.
Ответить
-1
Незнайка #
Во-первых, частота обновления DD5 и DD6 не имеет никакого отношения к частоте нотки, а не то, что Вы написали – “с двукратной разницей”.
Занавес!
код предустановки в любом случае попадает в интервал 0-9, при любом раскладе.
Диапазон кодов предустанвки в вашей схеме 0-15. Что отсчитывает ваш двоично-десятичный счетчик если его попытаться предустановить на 15?
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Читаем коммент НЕзнайки:
Пока звучит эта нотка, код должен быть один и тоже. Потому как, он и определяет тон, или начальное состояние счетчика DD5 или DD6, которое загружается с частотой в два раза выше чем частота нотки.
Теперь смотрим внимательно схему: коды предустановки DD5, DD6 поступают с выходов регистра DD7, состояния которого, в свою очередь обновляются импульсами генератора DD2.1, DD2.2. Теперь понятно?!!
Далее читаем коммент НЕзнайки:
Диапазон кодов предустановки в вашей схеме 0-15. Что отсчитывает ваш двоично-десятичный счетчик, если его попытаться предустановить на 15?
Если счётчик попытаться предустановить на 15, что в двоичном коде соответствует «1111», то получим всего лишь ноль в старшем разряде «0111», что соответствует десятичной семёрке. И повторяю ещё раз: код предустановки в любом случае попадает в интервал 0-9, при любом раскладе. Теперь “занавес”, НЕзнайка?!!
Ответить
-1
Незнайка #
Теперь еще раз и более внимательно смотрим на схему: коды предустановки DD5, DD6 поступают с выходов регистра DD7, состояния которого, в свою очередь обновляются импульсами генератора DD2.1, DD2.2. А предустановка счетчиков DD5, DD6 происходит по отрицательному перепаду на входе РЕ, который в свою очередь приходит с выхода окончания счета на уменьшение меньше равно 0. Счетчики перезагружают сами себя в вашей схеме! Теперь понятно?!!
Если в двоично-десятичный счетчик ИЕ6 загрузить начальное значение счета на уменьшение больше 9, то счетчик отсчитает это значение! Если загрузить 15 (b1111), то счетчик отсчитает 16 импульсов тактового сигнала. Смотри рисунок из справочника.
Вот теперь, точно занавес!
Прикрепленный файл: Шило.JPG
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Ещё раз повторяю специально для Вас, НЕзнайка: частота обновления КОДОВ ПРЕДУСТАНОВКИ счётчиков DD5 и DD6 не имеет никакого отношения к частоте нотки, а не то, что Вы написали – “с двукратной разницей”! Вот Ваши же слова:
Пока звучит эта нотка, код должен быть один и тоже. Потому как, он и определяет тон, или начальное состояние счетчика DD5 или DD6, которое загружается с частотой в два раза выше чем частота нотки.
Причём тут начальное состояние счётчика DD5 или DD6, “которое загружается с частотой в два раза выше, чем частота нотки???” Можете объяснить сию Вашу “гениальную" гипотезу о двукратной разнице в частоте???
Естественно, что предустановка счетчиков DD5, DD6 происходит по низкому уровню на входе «РЕ», который, в свою очередь, приходит с выхода окончания счета на уменьшение – это совершенно очевидно из схемы! Что касается отсчёта 15-ти состояний при загрузке четырёх единиц «1111», то это справедливо для двоичного счётчика ИЕ7, а не ИЕ6, хотя в данном автомате прекрасно работают оба счётчика. Поэтому изучайте, НЕзнайка, Схемотехнику на ПРАКТИЧЕСКИХ конструкциях и не увлекайтесь слишком теорией!
Ответить
0
Незнайка #
Могу, только толку то... У вас после счетчика стоит делитель на два DD8.x, вот после делителя частота нотки, а до, частота в два раза выше. Но дело не в этом, дело в том, что вы ведь не знаете как работает ваша схема, правда?
По поводу ИЕ6, вы бы справочник что ль глянули, прежде чем ответ писать, и не позорились. Я вам даже картинку из справочника привел. Нет никакой разницы, какой счетчик вы поставите в этой схеме - двоичный ИЕ7 или двоично-десятичный ИЕ6, они даже по цоколевке совпадают. Работа схемы не изменится ни на толику. Тем не менее, вы нам сообщаете что:
изначально использовались ИЕ7, и впоследствии заменены на ИЕ6 для более мелодичного звучания.
Так, и по поводу звучания. Я послушал эту какофонию и треск. Если бы в статье был семпл, ее бы вообще никто не читал бы, не говоря о повторении. Засим, разрешите вас торжественно поздравить, вы накрутили сомнительных наворотов на схему из журнала "Радио" номер 2 за 1990 год из рубрики "Радио" - начинающим". Ждем с нетерпением ваших новых статей!
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Во-первых, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВАМ СПАСИБО, НЕзнайка, за конструктивную критику – она всегда помогает двигаться вперёд, чего и Вам от всей души желаю! Во-вторых, автор, конечно же совсем не знает, как работает схема, и без Вашего копипаства накак не смог вникнуть в суть происходящего. Автор всего лишь собрал схему и подготовил описание, - не правда ли – какая мелочь, и, конечно же совсем не разбирается в принципе её работы. Если Вы до сих пор не поняли, то скажу по опыту тестирования схемы, что применение ИЕ6 вместо ИЕ7 сужает диапазон воспроизводимых частот, поскольку опорная частота делится максимум на 9 в случае ИЕ6, а не на 15, как в случае ИЕ7. Поэтому мелодичность звучания существенно возрастает. И ещё Вы бы хоть раз удосужились собрать конструкцию, прежде чем пытаться дискредитировать.
Ответить
-1
Незнайка #
Если Вы до сих пор не поняли, то скажу по опыту тестирования схемы, что применение ИЕ6 вместо ИЕ7 сужает диапазон воспроизводимых частот, поскольку опорная частота делится максимум на 9 в случае ИЕ6, а не на 15, как в случае ИЕ7. Поэтому мелодичность звучания существенно возрастает.
Ваша настойчивость заслуживает внимания! Можете подкрепить свои утверждения хоть чем-то? Например, справочными данными на микросхему ИЕ6 или видео работы устройства с разными микросхемами.
Кстати, а как уменьшение количества нот влияет на мелодичность? С таким подходом можно уменьшить до одной ноты. Зуммер обладает мелодичностью, как по-вашему?
Хотите, расскажу вам, уважаемый господин А_Одинетс, как действительно можно сузить диапазон воспроизводимых частот до 9 в вашей схеме?
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Мне, конечно, понятно Ваше непреодолимое стремление, НЕзнайка, любыми путями заполучить звуковые образцы (сэмплы) работы автомата, не прилагая никаких усилий по сборке устройства. Признайтесь, ведь Вы его на самом деле никогда не собирали, и голословно заявили о недостатках вроде “какофонии и треска”? Что касается принципиального различия в работе счётчиков ИЕ6/ИЕ7, как Вы правильно заметили, то в этом нет никакой разницы, но ведь я этого и не отрицал. Я сказал только, что “применение ИЕ6 вместо ИЕ7 сужает диапазон воспроизводимых частот”. Но происходит это не просто так, а в случае формирования соответствующих КОДОВ ПРЕДУСТАНОВКИ в диапазоне от 0 до 9. Как это сделать — вопрос для дальнейшего совершенствования автомата. Но ведь Ваша цель совсем не в этом, а в том, чтобы максимально дискредитировать разработку, обвинить автора в плагиате и некомпетентности?!! А насчёт “зуммера” — не следует вдаваться в крайности! Уменьшение количества нот приводит к действительно более мелодичному звучанию, потому что в таком случае НЕ воспроизводятся слишком высокие и слишком низкие тона, а только ограниченный набор нот, что делает звучание более приятным на слух.
Ответить
+1
Незнайка #
Ну вот, лед тронулся! Ошибок вы своих не признаете, это хорошее качество в наше время, но заднюю таки врубили. Так вот, двоичный счетчик ИЕ7 тоже можно предустанавливать в интервале 0-9. И количество частот сократится до девяти. Однако вы решили пойти другим путем. Можете объяснить сию Вашу “гениальную" гипотезу о замене счетчика ИЕ7 на ИЕ6 для уменьшения количества частот до девяти, не меняя при этом ни схемы его включения, ни диапазона значений кодов предустановки? Кстати, в вашей схеме задача решается элементарно, даже с учетом того что коды предустановки будут находиться в интервале 0-15 и превышать интервал 0-9. Так вас научить, уважаемый?
Но ведь Ваша цель совсем не в этом, а в том, чтобы максимально дискредитировать разработку, обвинить автора в плагиате и некомпетентности?!!
Кошмар какой, вам жить не трудно кидаясь на всех? Комменты читаем внимательно?
Хотите, расскажу вам, уважаемый господин А_Одинетс, как действительно можно сузить диапазон воспроизводимых частот до 9 в вашей схеме?
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Уважаемый господин НЕзнайка! Покажите, где такое написано за моей подписью, цитирую Ваши же слова, «о замене счетчика ИЕ7 на ИЕ6 для уменьшения количества частот до девяти, не меняя при этом ни схемы его включения, ни диапазона значений кодов предустановки?» Я всего лишь сказал и повторяю ещё раз, что: «применение ИЕ6 вместо ИЕ7 сужает диапазон воспроизводимых частот» И НИЧЕГО БОЛЕЕ!!! А Ваша задача решается очень просто, даже с учётом того, что коды предустановки будут находиться в интервале 0-15 и превышать интервал 0-9. Для этого необходимо сигналы предустановки по входам «РЕ» использовать с соответсвующих выходов переполнения при суммировании «>=9» счётчиков, но при этом тактовые сигналы опорных генераторов подать на соответствующие входы суммирования счётчиков «+1» вместо «-1». В этом и заключается суть модернизации автомата для получения ещё более мелодичного звучания. Поэтому УЧИТЬ Вы будете своих студентов и спрашивать с них тоже на своём экзамене! А здесь не экзамен, а портал для обмена опытом! Если у Вас есть, что предложить по существу — то говорите, и тогда Вам будет отдельное “спасибо”.
Отредактирован 07.09.2015 10:17
Ответить
0
Незнайка #
Ну право я и не знаю, кто из вас двоих что пишет, вы уж там как-то согласовывайте между собой, господа А. Одинец и К. Борисевич. Но позвольте, вот это вроде ваше на пару:
изначально использовались ИЕ7, и впоследствии заменены на ИЕ6 для более мелодичного звучания.
О! Я вижу прогресс
! Для этого необходимо сигналы предустановки по входам «РЕ» использовать с соответсвующих выходов переполнения при суммировании «>=9» счётчиков, но при этом тактовые сигналы опорных генераторов подать на соответствующие входы суммирования счётчиков «+1» вместо «-1».
Вот это правильно. Но с другой стороны - вы просто переложили свои грабли в другое место. Сами же декларируете:
Так что - учите схемотехнику! Схемотехника - это Искусство, а искусство вечно.
Это некрасивое решение, но верное.
Исправляйте ошибку с регистрами сдвига. Подсказка вам двоим: первое значение, записываемое в регистр DD4 при включении, не должно зависеть от начального состояния регистров и это должна быть единица.
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
Независимо от предустановки регистра DD4 он потом всё равно будет генерировать рэндом!
Ответить
-1
Незнайка #
Я сказал только, что “применение ИЕ6 вместо ИЕ7 сужает диапазон воспроизводимых частот”. Но происходит это не просто так, а в случае формирования соответствующих КОДОВ ПРЕДУСТАНОВКИ в диапазоне от 0 до 9. Как это сделать — вопрос для дальнейшего совершенствования автомата.
Не юлите уважаемый, вы сказали:
Если счётчик попытаться предустановить на 15, что в двоичном коде соответствует «1111», то получим всего лишь ноль в старшем разряде «0111», что соответствует десятичной семёрке. И повторяю ещё раз: код предустановки в любом случае попадает в интервал 0-9, при любом раскладе.
Ответить
+1
Константин #
Всё верно: если счётчик 74HC192 попытаться предустановить на 15, то следующим будет 6-е состояние, через 1 или (максимум) 2 такта счётных импульсов. Если внимательно посмотреть на граф переходов (во вложении), то можно заметить, что он принципиально отличается от графа переходов ИМС ТТЛ-серии (К155ИЕ6). Читаем примечание ко второму графу (рис.9): «Illegal states in BCD counters corrected in one or two counts». Работа в режимах суммирования и вычитания при записи некорректных комбинаций также отличается для двоично-десятичных счётчиков 74HC192 (К1564ИЕ6) — если в режиме суммирования некорректные состояния исправляются за один такт, то в режиме вычитания они исправляются за один или два такта, как показано на графе переходов (см. во вложении).
Прикрепленный файл: 74HC192N.jpg
Ответить
-2
BARS_ #
Вот что вы все твердите про сборку этого убогого девайса? Он ни на что, кроме обучения новичков работе (да и то весьма сомнительного качества) с железной логикой, ни на что не пригоден. Если вы не в курсе, то нынче есть такие программы, как Proteus. В нем буквально за пол часа собирается ваша гениальная схема и вуаля, мы слышим вашу "полифоническую мелодию". Только вот результат довольно предсказуем, по тому и время тратить не хочется. Оно, как известно, денег стоит.
Ответить
0

[Автор]
A_Odinets #
Если для Вас, уважаемый Барс, предсказуем результат работы микроконтроллерных устройств, которые Вы моделируете в Протеусе, тогда зачем Вы их вообще собираете? Сэкономили бы несколько индикаторов на своих часах, и не нужно собирать всякую ерунду?
Ответить
-4
BARS_ #
Я там моделирую только такие бестолковые схемы, как ваша. Когда совсем уж делать нечего, т.е. крайне редко. Для МК он плохой помощник. Ерунду как раз вы собираете. Часы - проект выходного дня и девайс, имеющий функциональное назначение, который еще и неплохо смотрится. Вы и такого не можете сделать, а судя по бреду, написанному выше, никогда и не сможете. Успехов.
Ответить
+2
Smelter #
Моделирование в «Протеусе» показывает, что на выходе устройства формируется сигнал переменной скважности. Сигнал вида «МЕАНДР» полифонии не передаёт и описанная выше пользователем «BARS_» методика программного синтеза формирования ОДНОтональных сигналов никакого отношения к полифонии не имеет. Строго говоря, Полифония (лат. polyphonia, букв. «многозвучие») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры. Синтез полифонии требует аппаратного микширования, аналогового или цифрового, в зависимости от типа формируемых исходных составляющих. Временные диаграммы реального полифонического сигнала для двух составляющих представлены во вложении.
Прикрепленный файл: Melody_Chart.jpg
Ответить
-2
BARS_ #
Синтез полифонии требует наличия знаний в программировании, которых у вас нет. У МК, как бы, много ножек, и выводить сигнал я могу на все сразу, формируя хоть 20 голосную полифонию. Это если мне будет лень объединить это все дело в цифре и гнать через одну ножку. У вас они ведь тоже объединяются перед выводом на УНЧ. Так что не пишите бред, демонстрирующий нулевые знания в программировании и работе МК!
Ответить
+1
Smelter #
Вы не поняли, Барсик! Поэтому сообщаю вам, что набор из 20-ти ОДНОтональных сигналов на выходах МК ещё НЕ является полифонией! Такие ОДНОтональные сигналы предварительно НЕОБХОДИМО микшировать, чтобы получить полноценную полифонию. Ваши знания программирования и МК здесь вам не помогут, если вы не осознаёте принципа синтеза полифонии! Поэтому не пишите здесь свой детский инфантильный бред, демонстрирующий нулевые познания схемотехники, вообще, и синтеза полифонии, в частности!
Ответить
-1
_-=VADER=-_ #
И куча микросхем белорусского производства :)
Ответить
+1

[Автор]
A_Odinets #
В устройстве возможно применение ИМС любых, в том числе зарубежных производителей.
Ответить
-3
сергей #
А если не мудрить с микросхемами и МК как в обсуждении. А применить м\с УМС-7 или 8 там уже все мелодии зашиты. Только выбирай какую. Или это вчерашний день? Может что новое есть подскажите (только не на МК, а то возиться неохота их программировать)?
Ответить
+2
A_Odinets #
“Мудрить” с микросхемами ничего не нужно! Схема проверена и стопроцентно рабочая, в таком виде, в каком она представлена в описании. Синтезаторы типа УМС7 или 8 формируют последовательность ОДНОтональных сигналов (вида меандр), который к полифонии не имеет никакого отношения. Но если такой вариант (однотонального звучания) устраивает, то УМС7 или 8 тоже подойдут.
Ответить
-2
сергей #
Не вы не так поняли. Да эта схема нормальная рабочая, но много микросхем. Может что нибудь новое появилось вместо УМС-7 .8. Я слышал музыкальные микросхемы BT66T - XXX или что еще. Если можно со схемой
Ответить
-4
letun16 #
Автор, Вас кто учил так разводить платы? В XXI веке простейшая САП сделает это лучше. Вы тут вещали об "искусстве схемотехники", но умудрились показать полную неосведомлённость в данном вопросе, как и незнание матчасти в области монтажа. Вас кто учил монтировать неизалированные перемычки поверх печатных проводников? Почему используются выводные элементы вместо планарных и при этом простая, в общем то, схема разведена на две стороны. Дороги на плате выполнены безобразно (я бы постеснялся фотографии такой платы выкладывать). Это что касается самого устройства. Касаемо схемотехники: используйте бритву Оккама - полезно иногда и существенно экономит бюджет.
Ответить
+3
A_Odinets #
Ну ты сделай лучше, сфоткай, выложи на всеобщее обозрение. А то, таких как ты, кто знает как лучше, но не умеет собрать самостоятельно - слишком много стало. И главное: неизОлированные проводники никто делать не заставляет: можно сделать изолированные! А для начала, прежде, чем кого-то поучать, поучись сам хотя бы основам русского языка!
Ответить
-4
letun16 #
Здесь отвечу, в личку не привык хамам писать.
Во первых, ПП на снимках - самодельная, изготовленная по ЛУТ, а не промышленный образец. ЛУТ не более труднодоступна чем цапон-лак и рейсфедер.
Во вторых, разрабатывал устройство, делал ПП, травил и собирал именно я, это не промышленный образец (опытный схемотехник запросто отличил бы самоделку от заводской платы).
В третьих и главных: собирать устройство размером с сигаретную пачку, когда можно ужать его до половины спичечного коробка, да ещё и на элементах в DIP корпусах - пол беды, а вот не знать, что дорожки под 90 градусов проводить крайне нежелательно - беда.
П.С. Ещё раз прошу, меньше высокопарности и больше внимания к матчасти.
П.П.С. Ваш прибор бесполезен при наличии банального микроконтроллера a-la ATtiny13 и немного прямых рук.
http://cxem.net/master/45.php
Ответить
0
Константин #
Вот читаю “камменты” и не понимаю…Чем выводные компоненты хуже планарных? Это ведь не коммерческая схема, а любительская и “ужим” печатной платы в размерах тут ни к чему. Или нет? Потом, кто сказал, что ЛУТ-технология не менее доступна, чем лак и рейсфедер? ЛУТ требует наличия, как минимум, лазерного принтера (который есть не у всех радиолюбителей), оригинального тонера и белой глянцевой бумаги (журнальная не подходит из-за переноса краски). Плюс ко всему этому требуется тщательная отработка технологии, что тоже не всем доступно. А претензии насчёт “прямых углов” дорожек — это вообще бред! Здесь же не ВЧ, а всего лишь низкочастотная схема, где паразитные ёмкости не играют никакой роли. Поэтому, letun16, учите матчасть с нуля и не занимайтесь демагогией! Кто захочет – тот соберёт и услышит звуковые сэмплы.
Ответить
-3
letun16 #
А вот хамить мне не следует, как и докапываться до опечаток.
Касаемо Вашего "автомата" - нет ни малейшего желания повторять этот проект из-за его изначальной глупости.
Если у Вас имеются сомнения в моих навыках по части проектирования изготовления устройств, в том числе на самодельных ПП, прилагаю фото драйвера подсветки дисплея.
1) Микросхема на фото - LED7706
2) Минимальная толщина дорожек - 0,2 мм
3) Дорожки не повреждённые
4) Залужены только КП
5) Плата после монтажа отмыта и покрыта лаком.
Устройство должно не просто работать, а выглядеть красиво и быть пригодно для ремонта на коленке.
Учите матчасть.
Прикрепленный файл: 13466022_1121139504613279_2929602633395425307_n.jpg
Прикрепленный файл: 13466159_1121139507946612_4963173550570145205_n.jpg
Ответить
+1
A_Odinets #
Говоришь: “нет ни малейшего желания повторять этот проект из-за его изначальной глупости”? Ну, так ты сделай умнее, сфоткай и выложи на всеобщее обозрение именно музыкальный автомат. И к чему здесь твои фото ПП драйвера подсветки дисплея? Каждый “умник” может сфоткать и выложить промышленный образец! Да будет тебе известно, что далеко не каждому радиолюбителю доступны промышленные печатные платы. Многие делают “по старинке” и рисуют дорожки вручную. А чтобы дискредитировать и поливать грязью чужие проекты – для этого много ума не нужно! Вот ты сделай лучше, сфоткай и тогда посмотрим на твои “умственные” способности!
Ответить
-3
letun16 #
А Вы заинтересуйте. Продемонстрируйте, хотя бы, работу устройства. Мотивация нужна людям, что бы оторваться от дивана, составить список, найти микросхемы двадцатилетней давности/заказать в магазине, заморочиться с разводкой платы, которую Вы не удосужились сделать. А главный вопрос - где нужен такой генератор случайных звуков? Для чего он?
Ответить
+2
A_Odinets #
Нужен…Очень нужен такой генератор звуков! Нужен для формирования полифонического звучания! МК могут формировать сигналы вида «МЕАНДР», которые передают только ОДНОтональное звучание. С другой стороны, Полифония (лат. polyphonia, букв. «многозвучие») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры. Синтез полифонии требует аппаратного микширования, аналогового или цифрового, в зависимости от типа формируемых исходных составляющих. В данном устройстве микширование производится логическим элементом DD2.4. В этом и заключается суть аппаратного синтеза!
Ответить
-3
Cheba #
Ваше устройство формирует меандр на выходе. Полифония там искусственная, за счёт особенности человеческого слуха.
Ответить
+2
A_Odinets #
Меандры формируются на выходах триггеров DD8.1 и DD8.2. Причём меандры разных частот. Сигнал на выходе устройства имеет переменную скважность, как показано на временной диаграмме во вложении. Происходит это благодаря микшированию двух меандров логическим элементом DD2.4. Особенности человеческого слуха здесь совершенно ни при чём! Полифония в данном автомате реальная, в отличие от МК-варианта!
Прикрепленный файл: Melody_Chart.jpg
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Радиореле 220В
Радиореле 220В
Ручной фен 450 Вт с регулировкой температуры Печатная плата для усилителя "LM3886 + AD825"
вверх