Эта статья является логическим продолжением вот этой статьи про монохромный OLED дисплей. На этот раз мне в руки достался цветной OLED дисплей, разрешением 96*64 пикселя с магазина Banggood. Пока не забыл, на странице товара есть ссылка на архив с документацией на дисплей: http://files.banggood.com/2016/08/SKU407528.zip
Кроме того достаточно информации по дисплею встречается в сети, так же есть готовые библиотеки для нетерпеливых (от Adafruit, Seeed-Studio и конечно же монстр среди библиотек для дисплеев U8Glib). Я же покажу работу с дисплеем безо всяких библиотек, покажу в среде программирования ArduinoIDE, что бы было понятно новичкам (матерые программисты наверняка разберутся).
Итак, дисплей может подключаться при помощи параллельных интерфейсов (6800, 8080) и последовательного интерфейса SPI. В модуле, который попал мне в руки, реализован SPI протокол.
Распиновка слева-направо: 2 вывода для питания, SCL - предназначен для тактового сигнала, SDA - по этому входу в контроллер дисплея поступают данные, RES - предназначен для сброса дисплея, DC (data/command) - логический сигнал на этом входе сообщает дисплею что в данный момент передается, данные или команда (об этом чуть позже подробнее), CS - обычный chip select протокола SPI, низкий уровень на этом входе сообщает дисплею, что данные, поступающие по нему, предназначены именно для дисплея. Подробно вдаваться в суть протока SPI я не буду, стоит только уточнить, что дисплей работает в режиме SPI_MODE3 (CPOL=1, CPHA=1).
Вас могут смутить обозначения SDA и SCL, ведь они применяются для обозначения выводов устройств, работающих по протоколу I2C, но всё на самом деле не так плохо. Поскольку по линии SDA идут данные от микроконтроллера к дисплею - он подключается к выводу MOSI микроконтроллера (D11 на ардуино). По SCL идут тактовые сигналы, а значит он подключается к выводу SCK микроконтроллера (D13 на ардуино).
Для выводов RES, DC и CS можно выбрать любые выводы (у меня D10 для CS, D8 для DC и D9 для RES). Библиотека SPI не будет управлять этими выводами, это придется делать вручную. Разберемся для чего нужен каждый из этих выводов.
CS - самое простое, логический 0 говорит дисплею о том, что данные предназначены для него, логическая 1 - о том что передача данных завершена.
RES - служит для сброса дисплея, для этого надо на некоторое время подать на этот вывод логический 0. Это необходимо сделать один раз в начале программы перед инициализацией дисплея.
DC - логический 0, подаваемый на этот вывод, сообщает дисплею о том, что передаются команды, логическая 1 - передаются данные.
На основании этого создаем две функции для отправки команды и данных соответственно.
#include <SPI.h> const int ss = 10; //slave select const int dc = 8; // data/command data=1 command=0 const int reset = 9; //oled reset=0 void oledCommand(uint8_t val) //общая функция отправки команды дисплею { digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI digitalWrite(dc, LOW); //DC равен 0, это значит что отправляется команда SPI.transfer(val); //отправляем команду стандартной функцией библиотеки SPI digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledData(uint8_t val) //общая функция отправки данных дисплею { digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI digitalWrite(dc, HIGH); //DC равен 1, это значит что отправляются данные SPI.transfer(val); //отправляем данные стандартной функцией библиотеки SPI digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void setup() { pinMode(ss, OUTPUT); pinMode(dc, OUTPUT); pinMode(reset, OUTPUT); SPI.begin(); SPI.setDataMode(SPI_MODE3); oledInit(); } void setup() { pinMode(ss, OUTPUT); pinMode(dc, OUTPUT); pinMode(reset, OUTPUT); SPI.begin(); SPI.setDataMode(SPI_MODE3); oledInit(); }
Обратите внимание на функция oledInit() в предпоследней строке кода. Прежде чем дисплей сможет что-либо выводить на экран, его необходимо настроить (инициализировать). Для этого посылаем команды, приведенные в следующей диаграмме.
В программе это будет выглядеть так:
void oledInit() //функция инициализации дисплея { digitalWrite(reset, HIGH); //процедура сброса дисплея delay(100); digitalWrite(reset, LOW); delay(100); digitalWrite(reset, HIGH); delay(100); //процедура инициализации дисплея digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0xAE); //display OFF SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting SPI.transfer(0x72); //b01110010 расшифровка ниже /* b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2) 1 - enable COM split odd even (0 - disable) 1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне 0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping) 0 - RGB color (1 - BGR color) 1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0) 0 - horizontal address increment (1 - vertical) */ SPI.transfer(0xA1); //set display start line (0-63) SPI.transfer(0x0); SPI.transfer(0xA2); //set vertical offset (0-63) SPI.transfer(0x0); SPI.transfer(0xA4); //normal display (A5 - all pixel ON, A6 - all pixel OFF, A7 - inverse display) SPI.transfer(0xA8); //set MUX ratio N+1 mux SPI.transfer(0x3F); //default 0x3F SPI.transfer(0xAD); //select internal Vcc supply SPI.transfer(0x8E); //default 0x8E SPI.transfer(0xB0); //set power saving mode SPI.transfer(0x0B); //default 0x0B (disable power saving mode) 0X1A - enable SPI.transfer(0xB1); //set reset, pre-charge period SPI.transfer(0x31); //default 0x31 SPI.transfer(0xB3); //oscillator frequency SPI.transfer(0xF0); //default 0xF0 SPI.transfer(0x8A); //set second pre-charge color A SPI.transfer(0x64); //default 0x64 SPI.transfer(0x8B); //set second pre-charge color B SPI.transfer(0x78); //default 0x78 SPI.transfer(0x8C); //set second pre-charge color C SPI.transfer(0x64); //default 0x64 SPI.transfer(0xBB); //set pre-charge voltage level SPI.transfer(0x3A); //default 0x3A SPI.transfer(0xBE); //set COM deselect voltage level SPI.transfer(0x3E); //default 0x3E SPI.transfer(0x87); //set master current SPI.transfer(0x06); //default 0x06 SPI.transfer(0x81); //set contrast for color A SPI.transfer(0x91); //default 0x91 SPI.transfer(0x82); //set contrast for color B SPI.transfer(0x50); //default 0x50 SPI.transfer(0x83); //set contrast for color C SPI.transfer(0x7D); //default 0x7D SPI.transfer(0xAF); //display ON, normal mode digitalWrite(ss, HIGH); }
Теперь дисплей готов к выводу изображения. Но стоит рассмотреть некоторые команды. В частности очень важны следующие строки:
SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting
SPI.transfer(0x72); //b01110010 расшифровка ниже
/* b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2) - здесь мы выбираем в каком формате будут задаваться цвета и сколько цветов будет возможно использовать
Поскольку выбираем 65 тысяч цветов, то значение цвета в один байт не поместится, только в два байта.
1 - enable COM split odd even (0 - disable)
1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне
0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping) 0 - RGB color (1 - BGR color) задаем привычный нам формат RGB
1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0)
0 - horizontal address increment (1 - vertical) */ Выбираем как будут выводиться данные на дисплей, слева-направо сверху-вниз (привычный нам способ, потому что и пишем так и массивы задаем) или сверху-вниз слева-направо. Эти методы адресации рассмотрены в предыдущей статье, лишь отмечу что мы будем использовать горизонтальную адресацию.
Поскольку для задания цвета у нас есть всего 2 байта, а формат RGB предполагает 3, то необходимо произвести преобразование. Для красного цвета отводятся первые 5 бит, затем 6 бит зеленого цвета, замыкают 5 бит синего, поэтому функцию преобразования цвета я назвал color565
uint16_t color565(uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b) //функция преобразования цвета R8G8B8bit в формат R5G6B5bit { uint16_t c; c = r >> 3; c <<= 6; c |= g >> 2; c <<= 5; c |= b >> 3; return c;// получаем 16-битное значение цвета и возвращаем его }
Поскольку данными необходимо передавать только цвет, то функцию передачи данных можно переделать в функцию передачи цвета, но 16-битное значение цвета необходимо будет разбить на два 8-битных и послать их одно за другим.
void oledDataColor(uint16_t color) //измененная функция для отправки 16-битного значения цвета { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, HIGH); SPI.transfer(color >> 8); //разбиваем 16-битное значение на 2 8-битных SPI.transfer(color); digitalWrite(ss, HIGH); }
Теперь можно рисовать, и начну я с базового элемента любого растрового изображения - пикселя. Для отображения графических примитивов предусмотрены готовые функции, но не для пикселя и окружности, поэтому будем изобретать велосипед.
Я упоминал про горизонтальную адресацию, команды и данные, и сейчас я свяжу это всё воедино и поведаю как вывести изображение на дисплей (но делать я этого конечно же не буду).
Представим, что необходимо вывести изображение размером N на N пикселей, левый верхний угол изображения должен находиться в координатах х=X, у=Y. Для этого необходимо выбрать прямоугольную область на дисплее, а затем передать значения цвета пикселей по очереди обходя каждый пиксель изображения слева-направо сверху-вниз. Полученные дисплеем значения цвета так же будут выводиться слева-направо сверху-вниз в пределах выбранной области, и обход пикселей будет таким, как представлен на изображении ниже.
Для выбора области на дисплее необходимо передать команду 0x15,значения Х и У левого верхнего угла области, затем команду 0x75 и значения Х и У правого нижнего угла области. Все эти значения передаются командами, то есть вывод DC подтянут к нулю. Затем подаем на DC логическую единицу и посылаем значения цвета каждого пикселя. Функции отправки команд, данных и цвета я уже привел. Далее необходимо включить фантазию и принять факт что один пиксель - это изображение состоящее из одного пикселя, и процедуру вывода изображения применить к одному единственному пикселю. В итоге получается вот такая функция:
//функция задает цвет выбранной точке void oledPixel(uint8_t x, uint8_t y, uint16_t color) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x15); SPI.transfer(x); SPI.transfer(95); SPI.transfer(0x75); SPI.transfer(y); SPI.transfer(63); delay(1); digitalWrite(dc, HIGH); SPI.transfer(color >> 8); SPI.transfer(color); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); }
Далее пойдут уже готовые функции для вывода линии, прямоугольника и залитого прямоугольника.
//функция отрисовывает линию определенного цвета между двумя указанными координатами void oledLine (uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2, uint16_t color) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x21); SPI.transfer(x1); //x start SPI.transfer(y1); //Y start SPI.transfer(x2); //X end SPI.transfer(y2); //Y end delay(1); //здесь синтезированный в формат 565 цвет разбирается отбратно //я понимаю что это костыль, но во первых для задания цвета необходимо использовать один аргумент вместо трех //а во вторых, я использовал именно такой способ для общего понимания работы с цветом при работе с данным дисплеем SPI.transfer((color >> 11) & 0x1F); //R color SPI.transfer((color >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(color & 0x1F); //B color delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } //функция рисует прямоугольник заданной высоты ширины и цвета, левый верхний угол прямоугольника задается первыми двумя аргументами void oledRect (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника SPI.transfer(0x0); //отключаем заливку прямоугольника SPI.transfer(0x22); SPI.transfer(x); //x start SPI.transfer(y); //Y start SPI.transfer(x + w); //X end SPI.transfer(y + h); //Y end delay(1); SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color delay(10); digitalWrite(ss, HIGH); } //то же самое, но прямоугольникк залит определенным цветом (6 аргумент задает цвет заливки) void oledRectFill (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame, uint16_t colorFill) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника SPI.transfer(0x1); //включаем заливку прямоугольника SPI.transfer(0x22); SPI.transfer(x); //x start SPI.transfer(y); //Y start SPI.transfer(x + w); //X end SPI.transfer(y + h); //Y end delay(1); SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color SPI.transfer((colorFill >> 11) & 0x1F); //R color fill SPI.transfer((colorFill >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFill & 0x1F); //B color delay(10); digitalWrite(ss, HIGH); }
Так же предусмотрена функция очистки прямоугольной области дисплея и она же используется для очистки всего дисплея.
void oledClear(uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x25); SPI.transfer(x1); SPI.transfer(y1); SPI.transfer(x2); SPI.transfer(y2); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClearAll() { oledClear(0, 0, 95, 63); }
И ещё команды скролинга дисплея. В них я глубоко не вникал, заставил картинку двигаться вертикально, но не смог заставить двигаться горизонтально. На том и хватит, я вряд ли буду использовать эти команды.
//настройка скролинга дисплея void oledScrollSetup (uint8_t a, uint8_t b, uint8_t c, uint8_t d, uint8_t e) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x27); SPI.transfer(a); SPI.transfer(b); SPI.transfer(c); SPI.transfer(d); SPI.transfer(e); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOn() { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x2F); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOff() { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x2E); digitalWrite(ss, HIGH); }
Приведу весь код "скетча".
#include <SPI.h> const int ss = 10; //slave select const int dc = 8; // data/command data=1 command=0 const int reset = 9; //oled reset=0 void oledCommand(uint8_t val) //общая функция отправки команды дисплею { digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI digitalWrite(dc, LOW); //DC равен 0, это значит что отправляется команда SPI.transfer(val); //отправляем команду стандартной функцией библиотеки SPI digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledData(uint8_t val) //общая функция отправки данных дисплею { digitalWrite(ss, LOW); //slave select устанавливаем в 0, это активирует SPI digitalWrite(dc, HIGH); //DC равен 1, это значит что отправляются данные SPI.transfer(val); //отправляем данные стандартной функцией библиотеки SPI digitalWrite(ss, HIGH); //slave select устанавливаем в 1, это означает что работа с SPI завершена } void oledDataColor(uint16_t color) //измененная функция для отправки 16-битного значения цвета { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, HIGH); SPI.transfer(color >> 8); //разбиваем 16-битное значение на 2 8-битных SPI.transfer(color); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledInit() //функция инициализации дисплея { digitalWrite(reset, HIGH); //процедура сброса дисплея delay(100); digitalWrite(reset, LOW); delay(100); digitalWrite(reset, HIGH); delay(100); //процедура инициализации дисплея digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0xAE); //display OFF SPI.transfer(0xA0); //remap & color depth setting SPI.transfer(0x72); //b01110010 расшифровка ниже /* b01 - 65k format, (00 -256 color, 10 - 65k color format 2) 1 - enable COM split odd even (0 - disable) 1 - scan COM95 to COM0 (0 - COM0 to COM95) отражение по короткой стороне 0 - disable left-right swaping (1 - enable swaping) 0 - RGB color (1 - BGR color) 1 - RAM column 0 to 95 (0 - 95 to 0) 0 - horizontal address increment (1 - vertical) */ SPI.transfer(0xA1); //set display start line (0-63) SPI.transfer(0x0); SPI.transfer(0xA2); //set vertical offset (0-63) SPI.transfer(0x0); SPI.transfer(0xA4); //normal display (A5 - all pixel ON, A6 - all pixel OFF, A7 - inverse display) SPI.transfer(0xA8); //set MUX ratio N+1 mux SPI.transfer(0x3F); //default 0x3F SPI.transfer(0xAD); //select internal Vcc supply SPI.transfer(0x8E); //default 0x8E SPI.transfer(0xB0); //set power saving mode SPI.transfer(0x0B); //default 0x0B (disable power saving mode) 0X1A - enable SPI.transfer(0xB1); //set reset, pre-charge period SPI.transfer(0x31); //default 0x31 SPI.transfer(0xB3); //oscillator frequency SPI.transfer(0xF0); //default 0xF0 SPI.transfer(0x8A); //set second pre-charge color A SPI.transfer(0x64); //default 0x64 SPI.transfer(0x8B); //set second pre-charge color B SPI.transfer(0x78); //default 0x78 SPI.transfer(0x8C); //set second pre-charge color C SPI.transfer(0x64); //default 0x64 SPI.transfer(0xBB); //set pre-charge voltage level SPI.transfer(0x3A); //default 0x3A SPI.transfer(0xBE); //set COM deselect voltage level SPI.transfer(0x3E); //default 0x3E SPI.transfer(0x87); //set master current SPI.transfer(0x06); //default 0x06 SPI.transfer(0x81); //set contrast for color A SPI.transfer(0x91); //default 0x91 SPI.transfer(0x82); //set contrast for color B SPI.transfer(0x50); //default 0x50 SPI.transfer(0x83); //set contrast for color C SPI.transfer(0x7D); //default 0x7D SPI.transfer(0xAF); //display ON, normal mode digitalWrite(ss, HIGH); } uint16_t color565(uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b) //функция преобразования цвета R8G8B8bit в формат R5G6B5bit { uint16_t c; c = r >> 3; c <<= 6; c |= g >> 2; c <<= 5; c |= b >> 3; return c;// получаем 16-битное значение цвета и возвращаем его } //функция задает цвет выбранной точке void oledPixel(uint8_t x, uint8_t y, uint16_t color) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x15); SPI.transfer(x); SPI.transfer(95); SPI.transfer(0x75); SPI.transfer(y); SPI.transfer(63); delay(1); digitalWrite(dc, HIGH); SPI.transfer(color >> 8); SPI.transfer(color); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledSetArea(uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x15); SPI.transfer(x); SPI.transfer(y); SPI.transfer(0x75); SPI.transfer(x + w); SPI.transfer(y + h); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } //функция отрисовывает линию определенного цвета между двумя указанными координатами void oledLine (uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2, uint16_t color) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x21); SPI.transfer(x1); //x start SPI.transfer(y1); //Y start SPI.transfer(x2); //X end SPI.transfer(y2); //Y end delay(1); //здесь синтезированный в формат 565 цвет разбирается отбратно //я понимаю что это костыль, но во первых для задания цвета необходимо использовать один аргумент вместо трех //а во вторых, я использовал именно такой способ для общего понимания работы с цветом при работе с данным дисплеем SPI.transfer((color >> 11) & 0x1F); //R color SPI.transfer((color >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(color & 0x1F); //B color delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } //функция рисует прямоугольник заданной высоты ширины и цвета, левый верхний угол прямоугольника задается первыми двумя аргументами void oledRect (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника SPI.transfer(0x0); //отключаем заливку прямоугольника SPI.transfer(0x22); SPI.transfer(x); //x start SPI.transfer(y); //Y start SPI.transfer(x + w); //X end SPI.transfer(y + h); //Y end delay(1); SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color delay(10); digitalWrite(ss, HIGH); } //то же самое, но прямоугольникк залит определенным цветом (6 аргумент задает цвет заливки) void oledRectFill (uint8_t x, uint8_t y, uint8_t w, uint8_t h, uint16_t colorFrame, uint16_t colorFill) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x26); //настройка заливки прямоугольника SPI.transfer(0x1); //включаем заливку прямоугольника SPI.transfer(0x22); SPI.transfer(x); //x start SPI.transfer(y); //Y start SPI.transfer(x + w); //X end SPI.transfer(y + h); //Y end delay(1); SPI.transfer((colorFrame >> 11) & 0x1F); //R color frame SPI.transfer((colorFrame >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFrame & 0x1F); //B color SPI.transfer((colorFill >> 11) & 0x1F); //R color fill SPI.transfer((colorFill >> 5) & 0x3F); //G color SPI.transfer(colorFill & 0x1F); //B color delay(10); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClear(uint8_t x1, uint8_t y1, uint8_t x2, uint8_t y2) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x25); SPI.transfer(x1); SPI.transfer(y1); SPI.transfer(x2); SPI.transfer(y2); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledClearAll() { oledClear(0, 0, 95, 63); } //настройка скролинга дисплея void oledScrollSetup (uint8_t a, uint8_t b, uint8_t c, uint8_t d, uint8_t e) { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x27); SPI.transfer(a); SPI.transfer(b); SPI.transfer(c); SPI.transfer(d); SPI.transfer(e); delay(1); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOn() { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x2F); digitalWrite(ss, HIGH); } void oledScrollOff() { digitalWrite(ss, LOW); digitalWrite(dc, LOW); SPI.transfer(0x2E); digitalWrite(ss, HIGH); } void setup() { pinMode(ss, OUTPUT); pinMode(dc, OUTPUT); pinMode(reset, OUTPUT); SPI.begin(); SPI.setDataMode(SPI_MODE3); oledInit(); oledClearAll(); randomSeed(millis); } void loop() { oledClearAll(); oledPixel(10, 10, color565(255, 0, 0)); oledLine(45, 32, 40, 63, color565(0, 255, 0)); oledRectFill(60, 0, 10, 20, color565(0, 0, 255), color565(255, 255, 0)); oledRect(40, 0, 10, 20, color565(255, 255, 0)); int x = 20, y = 31, w = 10, h = 10; oledSetArea(x, y, w, h); for (int i = 0; i < (w*h); i++) { oledDataColor(color565(random(0, 255), random(0, 255), random(0, 255))); } delay(5000); }
Результат работы на фото (специально сдвинул экспозицию в минус): вывод точки, линии, залитого и пустого прямоугольника и массива из точек случайного цвета.
Плюсы данного дисплея очевидны: малое потребление из-за отсутствия подсветки, малая толщина дисплея, большие углы обзора, ну и наконец он цветной. Чип SSD1331 позволяет обращаться к каждой точке напрямую ( в отличии от монохромного дисплея на чипе SSD1306), что намного упрощает работу с ним. Ну и библиотеки для этого дисплея уже написаны, а то я тут всё велосипеды изобретаю.
P.S. В архиве скетч, библиотеки для ArduinoIDE и даташиты.
Прикрепленные файлы:
- SSD1331.rar (1965 Кб)
Комментарии (0) | Я собрал (0) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация