Главная » Звук
Призовой фонд
на сентябрь 2017 г.
1. 1000 руб
PCBWay
2. Осциллограф DSO138
Паяльник
3. Тестер компонентов MG328
Паяльник
4. 100 руб.
От пользователей

Аудиофилизм

Большинству людей из интернет окружения (и не только) известно такое понятие как аудиофилизм. В связи, с чем связанно возникновение данной религии точно не известно. Но речь не о том, сегодня мы поговорим не о самом понятии и симптомах болезни, а о некоторых заблуждениях. К сожалению, аудиофилы, накрепко поселились на форумах посвященных радиоэлектронике, что не может не огорчать, а иногда заставляет смеяться над высказываниями о какой-то антинаучной чепухе. Но, тем не менее, это явление сейчас прогрессирует и может пагубно повлиять на начинающих радиолюбителей, или даже изменить отношение к современным технологиям и компонентам уже у набравшихся опыта «ценителей канифольного дыма».
Для удобства, я разделю свою статью на несколько частей, в которых будет описана та или иная область активно обсуждаемая аудиофилами на форумах. Это может быть, как и радиодеталь, так и некое физическое явление. Итак, приступим.

Конденсаторы

Очень часто на форумах можно прочесть, что керамические конденсаторы портят звук. Как такое могло произойти? В нашем случае мы через конденсатор проводим звук, то есть переменный ток, для которого конденсатор не является диэлектриком и наоборот, постоянный ток через конденсатор не пройдет. То есть, мы разделяем переменную составляющую от постоянной. И в тоже время, очень рекомендуется аудиофилами использовать бумажные, пленочные и прочие типы конденсаторов. А теперь посмотрим с другой стороны. Чем выше качество диэлектрика на обкладках конденсатора, тем лучше, но скажите мне, пожалуйста, с каких пор бумага стала более качественным изолятором, чем керамика. Дальше приведу кусочек текста, найденный в интернете.
Керамические конденсаторы применяются там, где необходима способность работать с сигналами меняющейся полярности, хорошие частотные характеристики, малые потери, незначительные токи утечки, небольшие габаритные размеры

А вот герои нашей сегодняшней статьи, не хотят в упор видеть данных преимуществ и с пеной у рта доказывают, что бумажные конденсаторы это ТРУ. Даже, мягко говоря, это совсем не тру, так как данный вид электронных компонентов безнадежно устарел,  имеет большие размеры а также подвержен гигроскопичности, и насосав в себя влагу из окружающей среды становится не изолятором для постоянного тока а очень даже проводником! Проходящая постоянная составляющая сигнала легко изменит режим работы транзистора, к которому он подключен. Также не забываем что он имеет не малые размеры, и на него могут наводиться всевозможные сигналы, например помехи из близко расположенного импульсного блока питания, сигналы передатчика сотового телефона, да и в конце концов наводки переменного тока электросети.

Но самым шиком являются, САМОДЕЛЬНЫЕ конденсаторы. Данные эмм… изделия, наши сумрачные гении изготавливают из туалетной бумаги и алюминиевой пищевой фольги, к которой, не имея возможности припаять, прикручиваются медные провода, создавая, таким образом, не надежный контакт и бонусом некое подобие гальванопары. На выходе получается что-то похожее на, простите, женское гигиеническое средство, работающее в принципе так же, как если бы мы это средство впаяли в схему.
А теперь более конкретно, керамические конденсаторы можно и нужно использовать в аудиотехнике. Но в пределах разумного конечно, не стоит использовать размером с кулак конденсаторы, выпаянные со старой СССРовской (и не очень) аппаратуры.
Электролитические конденсаторы, тоже можно, но спорно. Так как качество данных конденсаторов может сильно отличатся от идеальных, а утечки никому еще добра не сделали. Так что смотрите сами, если это простенький усилитель для маленьких компьютерных колоночек или радиоприемника, то не вопрос, ставьте не стесняйтесь, разницы Вы даже не заметите, не услышите и не почувствуете.

Провода и кабели

Все кабели должны быть с позолоченными контактами. Да это, несомненно, плюс, так как золото не подвержено коррозии и соответственно в месте контакта не будет ржавчины, плохо проводящей электричество. И этим все ограничивается, на самом деле плевать из какого металла будут сделаны разъемы, хоть титан-фольфрамового сплава, на качестве звука никоем образом не отразится, а вот на качестве соединения может отразиться очень сильно. И неприятные шорохи, трески и прочие помехи, могут быть вызваны именно плохим контактом на разъемах. Очень важна качественная экранировка кабеля, ибо любой кабель это в первую очередь Антенна, а потом уже кабель.

Безкислородная медь. Нужна только в тех проводах, которые подвержены частым сгибаниям, например наушники, джойстики, мышки компьютерные. Не буду вдаваться в подробности, но этот фактор абсолютно не влияет на качество звука, а только на качество проводов как таковых.

HDMI кабель дешевле 1000$ порнография. В корне не верно, цифровой сигнал устроен так, что он либо есть, либо его нет, промежуточных состояний не бывает, в принципе. И состояние такого кабеля может быть трех видов:

  1. Работает без проблем
  2. Не работает совсем
  3. Работает, но иногда рвет сигнал

А причина вот в чем, внимательно смотрите на спецификации кабеля, у разных версий HDMI они разные. Напомню, что версия 1.3 должен пропускать не менее 10гГб/сек. И не покупайте уж совсем дешевые кабели ценой 100 рублей за метр. Отсюда можно сделать вывод, что кабель ценой 1000$ и 1000 рублей будут совершенно одинаково работать, потому что цЫфра.

Прогрев
Ох, это сладкое слово прогрев, а Вы знали, что полупроводниковая аппаратура тоже нуждается в прогреве. И не только аппаратура, но провода-кабели и акустические системы. Если с последним можно еще как-то, с большой натяжкой, согласится, например, со временем подвес диффузора становится более мягким и чувствительность динамиков немного повышается, то прогрев проводов...

Выглядит это следующим образом, провода укладываются в строго определенном направлении с севера на юг, так как в противном случае, магнитное поле земли оказывает не благотворное влияние на качество проходящего сигнала. Угловых изгибов не должно быть, только плавные повороты, иначе электроны будут спотыкаться об углы, и создавать пробку. Затем провода необходимо прогреть, аудио-сигналом со специальным шумом и только оригинальным  диском, выпускаемом на швейцарских изумрудных лугах, среди чистейших ручьев и белейших облаков. Пиратская копия здесь неуместна, так как цифровая копия не даст нужного шума.  В случае если провода сдвинуть, то необходимо повторить процедуру, дабы электроны проложили себе новый туннель в меди.

Было бы смешно, если бы не так грустно.

Класс А

Усилитель должен быть только класса А и неважно, что этот монстр жрет сотни ампер току и греет атмосферу как приличная атомная станция (гринписовцам на заметку). В наш век тотальной экономии на всем, включая электричество, это выглядит сущим анархизмом, огромные, тяжелые, горячие усилители мечта любого аудиофила. Плевать на экономичные усилители классов Б и АБ и схемами кошерных обратных связей. И вообще всевозможные обратные связи это богомерзость. А прекраснейшие усилители класса D это всего-то простой импульсный блок питания нагруженный  динамиком. Импульсная нечисть, у нее нет души!
Класс А оправдан только в предварительных усилителях, где токи не столь существенны

Кстати о блоках питания, аудиофилы не признают импульсных источников питания, не смотря на то, что они легче, надежнее и компактнее своих трансформаторных собратьев. Качественный импульсный БП (читай как: сделанный не из сгоревшей лампочки энергосберегайки) обеспечит более качественное питание устройства и меньший нагрев. И большей частью ему плевать, что у него на входе не стабильное напряжение он всегда даст на выходе, то для чего его построили. А еще будет иметь кучу всевозможных защит, в том числе и от перегрева. И не забываем, что импульсная стабилизация имеет, куда больший КПД, чем линейная.

Заключение

Я принципиально не стал добавлять в статью главы о Теплом Ламповом Звуке, Виниле и прочих Бобин с пленкой, боюсь спровоцировать акт агрессии и форумных холиваров на эту тему.
Статья эта написана исключительно с благими намерениями, просто иногда стыдно становится за людей, которые дают подобные советы и рекомендации. А всем радиолюбителям я хочу посоветовать, будьте бдительны, аудиофилы заразны. Подумайте лишний раз о физических процессах, протекающих в устройстве и возможно, Вам даже не придется задавать вопрос на форуме, и постигнутая тайна добавит Вам +1 очко к интеллекту.

Ах да, если интересно, почитайте на форумы пациентов. Ссылки указывать не буду, все очень хорошо находит яндекс.  Но предупреждаю, за лопнувших от смеха читателей, автор статьи, ответственности не несет.

Владимир Опубликована: 2012 г. 0 2
Я собрал 0 1
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 1 чел.

Комментарии (19) | Я собрал (0) | Подписаться

+1
Зябр #
1. Про конденсаторы: керамика, не керамика - без разницы т.е. ставь что у тебя есть. Так получилось, что у меня керамических конденсаторов нет, ну по крайней мере не особо попадаются. Потому и ставлю что попало. Конденсатор он везде конденсатор. Так что - не запаривайтесь на счёт бумажных и т.п.
2. Помню где-то читал про придурка заказавшего провода из золота. И талдычит, что это есть Good. Тяжёлая степень заболевания - коротко и ясно тремя словами.
Ответить
+1
pryanick #
А вот о теплом ламповом звуке статью аккурат следует добавить :-)
Ответить
0
Antares #
В целом согласен автором. Но насчёт керамических конденсаторов - лучше их в сигнальные цепи не ставить. Если у вас есть усилитель с керамикой в сигнальных цепях - постучите по нему отвёрткой - и всё услышите в динамиках, ибо керамические конденсаторы обладают микрофонным эффектом. Понятно, что это не самым благоприятным образом сказывается на аппаратуре и качестве звука. Более того, у них Kг как минимум на 2 порядка хуже, чем у плёнки или бумаги (см. тут). Короче, керамика портит звук. По питанию она хорошо давит ВЧ, но в звуковой тракт её ставить однозначно не стоит.
Ответить
0
Музыкант. #
Владимир, Вы, как слепой, злобно высмеивающий зрячего, рассказывающего о радуге, цветах, и небе. Зачем писать, о том, чего Вы не слышите и не понимаете?
Даже, не понимаете, как керамические конденсаторы «портят звук». Померяйте ёмкость КМ6, подавая поляризующее напряжение, как при измерении ёмкости электролитов, а потом поменяйте местами выводы конденсатора, и увидите, что прибор покажет другую ёмкость.

Владимир, если, не дано, Вам, услышать или понять, то это ещё не повод смеяться над теми, кто слышит и понимает. А тот, кто в состоянии услышать и понять, может убедиться в том, что «керамика портит звук», просто, заменив, керамические конденсаторы, на МБМ.

Глупая, и даже – бредовая, статья. Думаю, что это не нормально - автор, высмеивает тех, кто имеет хороший слух, и нормально функционирующий мозг. И откуда, такая ненависть, к тем, у кого хороший слух, и намного лучше разбирается в электронике, чем автор статьи?
Ответить
+1
иван #
Уважаемые, аудиофилы, вопрос такой, откуда вам известно как должна по настоящему звучать та или иная композиция, дело даже не в слухе (в понимание сможите вы или нет отличить ноту до от до диез), вы что сидели рядом со звукорежиссёром в момент записи, сведения, мастеринга этой композиции и все доводы, если они не подтверждены измерениями в рамках психо акустических восприятий полный бред. Остальным совет никого не слушайте опирайтесь на своё мнение так как правды в этом случае нет. В смысле её никто не знает даже самый крутой аудиофил! Ну как-то так.
Ответить
0
ek-nfn #
Если уж начал говорить о качестве, то и начинал бы с самого больного места - нелинейностей магнитной системы динамиков и подвески диффузоров, ыносящих максимум искажений. А не с проводов и позолоты, влияние которых нулевое в сравнении с динамиками. И вообще, забудь о КПД если решил говорить о качестве, он , обычно, на другом полюсе от качества. Ну и про дирижера тоже глупость. Звучать должно с минимумом искажений входного сигнала. Вот какой сигнал вошел, такой же формы должен и выйти, лишь усиленный.
Ответить
0
serjik #
У аудиофилов кстати хуже слух, так как они постоянно его напрягают, дабы услышать ультразвуки в районе 30кГц. Короче у них 18кГц потолок.
Ответить
0
Rockeshnik #
Спорьте, спорьте господа! Истины все равно не найдете! Будь провода из золота, да хоть из криопроводников! Лишь бы круто было и за большие деньги. Работая Звукорежиссером долгое время, я так и не понял идиотов аудиофилов, которые слышат разницу между медным и золотым колоночным проводом! Пусть так все и остается, мне до лампочки!
Ответить
0
RARA #
Расстроил до нельзя. Aудиофилия, может пагубно повлиять на начинающих радиолюбителей - вы прямо спасатель. А теперь представьте, что кто то спасает вас от радиолюбительства,- ведь все это можно купить. И он тоже формально прав - пока не соберет свой усилок. А может ему просто не дано? 300 лет люди делают скрипку, а Страдивари не получается. У каждого свой предел. Те же емкости можно сравнивать при условии высокого качества всего тракта, и уж точно не с покоцанным МП3 ....Так стоп - а то уже слышу обвинения в симптомах болезни, и о некоторых заблуждениях
P.S. А у керамики есть ещё собственный механический резонанс.
Ответить
0
Den_r #
Насчет керамики: в сигнальные цепи - не стоит.
Ответить
0
Orion33 #
А я вот завидую тем, кому медвед уши раздавил... Никаких проблем нет, качай себе мп3 и слушай через пластиковый Гениус... А мужики-то тут со всякими гармониками и интермодами изголяются, за неремастерированным виниловым звуком гоняются...
Ответить
0
Прохожий #
Из комментов: "300 лет люди делают скрипку, а Страдивари не получается".
Напомнило о любопытном слепом тесте скрипок. Опытными музыкантами лучшей была названа современная, а страдивариевская признана отстоем... http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2012/01/10/472085
Аудиофилия обоими ногами стоит на самовнушении, презирает физику и панически боится грамотно организованных слепых тестов :)
Ответить
0
RARA #
Это опять таки подтверждает, что кому то дано слышать, а кому то надо продолжать воспитывать слух
Ответить
0
Прохожий #
Это опять таки подтверждает, сколь сильно влияет понимание происхождения инструмента на его оценку. Т.е. иллюстрирует самовнушение. (Как там было у пушкина? "У вас воображение в минуту дорисует остальное...") А реакция на такие примеры, как приведенный выше, опять таки подтверждает, что аудиофилы любят отрицать существование самовнушения, или, хотя бы, его влияние на результаты прослушивания.
Ответить
0
detsadikoff #
Говорить о музыке равносильно тому, что танцевать об архитектуре. И пока есть в банке спирто-канифоль будут идти споры на тему звуковоспроизводящего тракта и усилительной аппаратуры. Мой выбор доверять только собственным ушам и осциллографу. Не всегда чистый сигнал без малейших искажений будет приятно послушать (попробуйте месяц слушать мониторную акустику), а искажения и звуковая окраска присуща всем вакуумным приборам. Просто иногда за этот "шум" люди готовы платить и не мало. А за частую все слушают с удовольствием транзисторники AB класса и не замечают на слух искажения и гармоник Х-порядка. Каждому свое.
Ответить
0
Сергей #
Насчет керамических конденсаторов просто надо знать где и для чего их применять и применять керамические конденсаторы с малыми ТКЕ небольшой емкости, конденсаторы большой (для керамических) емкости делают из керамики низкого качества и ее действительно надо избегать т.к. у нее сильно изменяется емкость от приложенного напряжения, температуры тока через него.
Про провода прогрев это неимоверная глупость, всего кроме динамиков и электролитических конденсаторов, правда это не совсем прогрев. в динамиках разминаются подвесы а электролитах происходит формовка электролита. Прогрев всего остального тупость.
Класс А не имеет коммутационных искажений поэтому даже при неграмотном исполнении имеет всё равно весьма неплохой звук, но грамотно сделанные двухтактные схемы имеют звук не хуже, поэтому и боятся слепых тестов, т.к. в остальном класс А проигрывает - габариты потребление электроэнергии нагрев малая выходная мощность.
Импульсные блоки питания создают очень много высокочастотных помех которые наводят в усилителе очень много помех в ультразвуковой области и создают много интермодуляционных искажений в звуковой. Фирма SONY делала попытки с усилителями с импульсными блоками питания и быстро от них отказалась. То же и класс D их удел сабвуферы, все что кроме не хватает качества.
Теплый ламповый звук это ахинея но может просто нравится и доказать что транзистор лучше если он не нравится невозможно. На вкус и цвет как говорится.
А вот про винил зря, компакт-диск звучит хуже
Ответить
-1
alg0r1tm #
Про конденсаторы все верно, остальное бред.
Ответить
0
Дмитрий #
Я конечно не аудиофил, но в виниле что-то есть, не смотря на его недостатки
Ответить
0
acidpapper #
Спасибо за адекватный взгляд на очевидные вещи! Меня это тема уже давно веселит! Есть среди знакомых пару звуковиков у которых прямо очень сильный перегиб в сторону тёплого лампового звука. Настолько серьезно, что виниловые пластинки от этой жары заедают!
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Радиореле 220В
Радиореле 220В
Регулятор мощности 2 кВт Тестер ESR, полупроводников, резисторов, индуктивностей
вверх