Реклама ⓘ
Главная » Световые эффекты
Призовой фонд
на апрель 2024 г.
1. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Реклама ⓘ

Блок управления гирляндами на 8 каналов через Bluetooth

С наступающим Новым годом всех. По случаю планомерно подкрадывающегося праздника хочу поделиться с вами частичкой праздничного настроения в виде данного проекта. Итак, идея сделать нечто подобное пришла еще в прошлом году, во время очередного ремонта/выкидывания китайских гирлянд. Вообще, эта операция уже стала чем-то вроде новогодней традиции. Каждая процедура украшения елки начинается с проверки чудесных китайских гирлянд. При этом каждый раз обнаруживаются как минимум оторванные провода, которые оторвались либо в прошлый раз, либо в этот (что обиднее всего, чаще всего гирлянда в этот момент уже на елке висит). Плюс ко всему на елку, как правило, одной китай-гирлянды мало, приходится вешать штуки 3, а значит где-то под елкой должен лежать тройник в кучей включенных в него гирлянд. Мало того, что это некрасиво и ненадежно, так еще и приходится каждый раз лезть под елку, чтобы все это дело включить/выключить. Что в принципе не особенно удобно. Ну а теперь к делу.

Итак, что планировалось сделать:

  1. Спаять все гирлянды самому. Да, времени уйдет много, но результат того стоит.
  2. Сделать блок управления всем этим делом, крайне желательно с удаленным управлением.
  3. Придумать эффекты, штук 10, не меньше.
  4. Если делать удаленное управление, то придумать, чем управлять.
  5. Заставить это все работать

Гирлянд было решено сделать 8 штук, по две каждого цвета. Посчитал, вышло 40 светодиодов к каждой гирлянде. Очень даже неплохо. Решено, так решено. Полез на алиэкспресс и заказал 400 светодиодов, по 100 каждого цвета (красный, зеленый, синий, желтый), брал с широким углом, чтобы свет не бил лучом. И 400 резисторов к ним. Всего вышло около 700р учитывая падение рубля относительно вечнозеленой валюты. 

Пока заказанные детали пробивались сквозь недра почты, занялся схемой. Немного экспериментов, и остановился на МК ATmega8. Для поставленной задачи его больше чем достаточно. Изначально для удаленного управления планировал использовать модули NRF24. Основное неудобство заключалось в том, что для управления нужен отдельный пульт. Управление по ИК каналу отбросил сразу, нет никакой гарантии, что схема не будет реагировать на команды, посылаемые бытовой технике. В итоге, уже подбирая корпус под пульт, я вспомнил про заказанные когда-то китайские Bluetooth модули HC-05 и HC-06. Основное их отличие друг от друга в том, что HC-05 может работать и в режиме мастера, и в режиме подчиненного. А вот HC-06 умеет быть только подчиненным. Иными словами он не может инициировать подключение, а может только ждать, когда подключатся к нему. Как раз то, что требуется. Вряд ли гирлянда должна будет сама искать bluetooth девайсы и просить поуправлять собой. Работа с такими модулями до предела проста, шлем данные по UART, а модуль их сам выплевывает в сеть. Ну очень удобно. Плюс управлять можно буквально с любого телефона и не только. В результате блок получил именно "синезубое" управление.

Теперь перейдем к схеме. Для удобства установки в корпус она разбита на два блока: цифровой и силовой. Схема цифровой части получилась довольно простой:

Схема цифровой части блока управления гирляндами через Bluetooth

С силовой частью все также просто, достаточно поставить связку симистор + оптосимистор. В принципе наличие оптосимисторов не обязательно, но тогда возникнут проблемы при прошивке и отладке. Гальваническая связь с сетью 220В не шутки, во включенном состоянии к компу уже не подцепить.

Силовая часть блока управления гирляндой

Здесь же находится детектор нуля, также гальванически развязанный от цифровой части. Управление яркостью осуществляется при помощи фазоимпульсной модуляции (ФИМ). Смысл такого управления в том, чтобы включать нагрузку не в момент перехода переменного тока через 0, а с некоторым запаздыванием, равным части времени полупериода переменного тока. Соответственно, чем позже будет включена нагрузка, тем меньшую мощность она получит. Реализуется это очень легко. Для этого требуется лишь знать, когда случается переход переменного тока через ноль. Для этого служит схема детектора нуля. Сигнал с детектора нуля заводится на вход прерывания МК, по прерыванию запускается таймер, который выключает канал, отсчитывает некоторое время и при совпадении с необходимым нам значением включает канал. При этом таймер настроен таким образом, чтобы он "тикнул" несколько десятков раз за время одного периода переменного тока. Чем больше "тиков", тем плавнее можно изменять значение мощности на нагрузке.

Под обе схемы были сделаны платы в программе Altium Designer 3D. Выглядят они вот так:

Печатка в Altium Designer 3D

3D модель в Altium Designer 3D 3D модель в Altium Designer 3D

Питание цифровой части осуществляется от маломощного ИИП, который извлечен из дешевого китайского ЗУ для телефона. Воооот такого:

Заряжать телефон таким устройством явно не стоит, а вот для питания различных самоделок оно вполне годится. Напряжение на выходе задавлено до уровня около 3.3В при помощи изменения номиналов цепи ОС. На всякий случай, для защиты от внезапностей китайской техники, по входу питания цифровой части стоит низкоомный резистор и стабилитрон.

Со схемой вроде разобрались, перейдем к функционалу. Всего в памяти блока хранится 12 эффектов:

  1. бегущий огонь.
  2. бегущий огонь, плавный.
  3. бегущая тень.
  4. бегущая тень, плавная.
  5. резко зажигается, плавно гаснет,
  6. рандомная бегущая тень с плавным нарастанием/гашением,
  7. рандомно зажигаются, рандомно гаснут,
  8. светят не на полную яркость, рандомно вспыхивают,
  9. плавно загораются по очереди, ступенчато гаснут по кругу,
  10. переливаются,
  11. 5 миганий каждой, после 5 пробежек бегущего огня
  12. стробоскоп со случайным переключением гирлян.

При этом в каждом эффекте параметры меняются случайным образом. Это скорость переключения, скорость нарастания/спада яркости, порядок переключения гирлянд. Теперь перейдем непосредственно к работе самого блока.

Функционирование блока управления возможно в двух режимах: ручной и автоматический. В ручном режиме смена эффекта происходит по нажатию кнопки, а в автоматическом все происходит само собой. При этом время работы каждого эффекта выбирается случайным образом. Управление осуществляется двумя способами: непосредственным нажатием кнопки на блоки, либо по Bluetooth.

Сначала разберемся с первым вариантом. Для этого предусмотрено две кнопки "EFFECT" и "AUTO". Для включения/выключения блока необходимо нажать обе кнопки одновременно. При этом гашение гирлянд в момент выключения будет производиться плавно по одной. После включения выбирается необходимый режим работы. Тут возможно два варианта. Либо листать эффекты по кругу нажатием кнопки "EFFECT" и оставить наиболее приглянувшийся, либо перейти в режим автопереключения нажатием кнопки ""AUTO". При этом загорится светодиод "LED_Auto". Выключение этого режима осуществляется повторным нажатием кнопки "AUTO". Выбранные эффект, режим работы и вкл/выкл блока сохраняются с EEPROM и при последующем включении схема перейдет в тот режим, который был до отключения питания.

Второй вариант несколько интереснее и отличается большим набором функций. Для его осуществления понадобится телефон под управлением ОС Android не ниже 4.4.2. (под другие версии переделать не проблема, проект прикреплен в конце статьи). На телефон устанавливается специальное приложение для управления. При запуске которого будет произведен поиск блока и подключение к нему в случае нахождения в зоне действия связи. Само приложении выглядит следующим образом:

Приложение в Android

Создатель графики из меня неважный, поэтому получилось то, что получилось. Вроде достаточно функционально еще и работает. В исходном состоянии все кнопки красные, это означает, что они отключены. Если же удалось установить связь с блоком, то кнопка включения подсветится зеленым (если блок выключен и находится в режиме ожидания, иначе сразу отобразится текущий режим работы), после чего будет произведено считывание текущих параметров блока:

Приложение в Android

После нажатия на нее, блоку будет отправлена команда включения. Если блок команду принял, и ответил, активируются остальные кнопки. Подсветка сменится на зеленую, а у активных (нажатых) на синюю.

Приложение в Android

В верхней части окна расположены 4 кнопки:

  • AUTO - включение автоматического режима, если приложение не закрывать, то в авторежиме будет отображаться текущий номер эффекта;
  • TEST - тестирование гирлянд, все гирлянды включаются;
  • STOP - отключения авторежима/текущего эффекта/режима тестирования;
  • EXIT - выход из приложения

Ниже расположены 12 кнопок выбора режима работы. Нажатие на любую из них отключает авторежим. И в самом низу расположились кнопки выбора количества гирлянд от 3 до 8. Мало ли, какая елка будет в этом году, все 8 могут не влезть. Как было сказано выше, нажатая кнопка подсвечивается синим. При этом кнопка изменит вид только при получении положительного ответа от блока. Все настройки сохраняются в EEPROM микроконтроллера.

Елочный управлятор 2016

Приложение, как и прошивка, написано в среде Eclipse. Проверялось на Android 5 и 6. Работает и там и там абсолютно одинаково. Вся электроника упаковалась вот в такой корпус, размеры 100х35х70 мм.

С одной стороны разъем питания и индикатор его наличия, а с другой стороны разъемы для подключения гирлянд. Применил обычные пятилапые круглые разъемы. В каждом из них выведены 4 канала и один общий провод. Кнопки расположились на верхней крышке блока.

Гирлянды паял обычным проводом МГТФ В каждой из них 40 светодиодов и столько же резисторов. Количество резисторов отличается лишь в желтой и синей гирлянде. Времени на пайку ушло прилично, около трех недель при пайке по вечерам. Светодиоды очень порадовали, светят ярко и во все стороны. Китайцы не обманули.

Теперь немного о начальной настройке схемы. Обмен данными с Bluetooth модулем идет по USART на скорости 115200. Соответственно сам модуль надо настроить на эту скорость. Делается это через любой USART адаптер обычными AT командами:

AT - проверка связи, ответ ОК
AT+BAUD8 - установка скорости, ответ OK115200
AT+NAMEELKA - установка имени bluetooth, ответ OKELKA

ПИН код модуля по умолчанию "1234", имя ELKA. Кроме этого приложение на Android имеет жесткую привязку к MAC адресу модуля, MAC узнается средствами телефона/ПК с которым спарен модуль и вписывается в строку:

private static String address = "20:14:04:14:12:12";

Которая находится в файле MainActivity.java. После этих манипуляций все готово для работы.

Ну и видео работы всего этого. Ведь, как известно, лучше один раз увидеть:

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
Цифровая часть
U1 МК AVR 8-бит
ATmega8-16PU
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1 Стабилитрон3.3 В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
P1 Bluetooth иодульHC-061 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1, R3, R4 Резистор
4.7 кОм
3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2 Резистор
10 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6 Резистор
220 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5 Резистор01 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7 Резистор
10 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C1, C2, C4 Конденсатор100 нФ3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C3 Конденсатор470 мкФ1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Силовая часть
Q1-Q8 Симистор
BT131-600
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1 Диодный мост
DF10M
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D2 Стабилитрон5.1 В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U1 Оптопара
PC817
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U2-U8 Оптопара
MOC3023
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1 Резистор
120 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2 Резистор
680 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3, R4, R9, R10, R15, R16, R21, R22 Резистор
360 Ом
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7, R8, R13, R14, R19, R20, R25, R26 Резистор
330 Ом
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5, R6, R11, R12, R7, R18, R23, R24 Резистор
220 Ом
8 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: 0 2
Я собрал 0 6
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.8 Проголосовало: 6 чел.

Комментарии (55) | Я собрал (0) | Подписаться

-2
Незнайка #
На схеме грубейшая ошибка! Тринисторы ошибочно обозначены как симисторы. В списке компонентов то же самое. Симисторы используются для коммутации в цепях ПЕРЕМЕННОГО тока, а для коммутации в цепях ПОСТОЯННОГО тока предназначены тринисторы! Учите схемотехнику!
Ответить
-3
1tom1 #
Подумаешь будет работать только в одну сторону.
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Да ну? А вот у меня работают именно симисторы и именно с "постоянным" током. Советую как раз вам поучить схемотехнику и разобраться, что получается после моста без сглаживающего кондера. А заодно и принцип работы тиристора, заодно потом расскажете, как будете закрывать его на постоянном токе. Достаточно сгладить напряжение после моста и перестанут работать как тиристор, так и симистор. На будущее советую сначала читать теорию и вникать в схему, а потом уже что-либо выкрикивать. Мост здесь нужен лишь для того, чтобы не было мерцания гирлянд, на светодиодах это довольно заметно.
Отредактирован 28.12.2015 00:47
Ответить
-3
Незнайка #
По-вашему симистор работает лучше, чем тринистор в цепи ПОСТОЯННОГО тока? И где же вы начитались такой ерунды? Можете привести ссылку на первоисточник? Или привести обоснование, чем симистор будет закрываться ЛУЧШЕ тринистора в цепи ПОСТОЯННОГО тока, действующего на выходе моста БЕЗ фильтрующего конденсатора? И ещё: для светодиодов использовать фазовое управление - это полная ерунда! Светодиоды управляются ШИМ, и никакого мерцания не будет
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Еще раз говорю, мост НЕ влияет на работу симисторов. И тому и другому абсолютно все равно постоянный ток или переменный. Разница лишь в пропускаемой полуволне. Мост стоит НЕ для работы симисторов, а для того чтобы не было мерцания светодиодов из-за синуса 50Гц. Оно очень даже заметно. При чем тут вообще ФИМ? Как она относится к мерцанию? Лишь бы чушь написать? И чего там про ШИМ? На тиристор ее подавать? Да что вы! А не хотите учесть тот факт, что тиристор закрывается только при переходе напряжения через 0, как и симистор. А вовсе не тогда, когда этого хочется ШИМ. И не забывайте, что мне нужна была гальваническая развязка от сети 220В, что на симисторе делается проще. Или по вашему, я должен был сделать чистое питание около 300В, а его ШИМить транзисторами? Не кажется ли вам, что это полный бред? И блок не ориентирован именно на светодиоды, с таким же успехом туда подключаются гирлянды на лампах. Я уже говорил про изучение теории, видимо не подействовало. Или вы пишете по принципу, сам сделать не могу, хоть другим бред напишу.
Ответить
-2
Незнайка #
Бред как раз вы говорите! ШИМ на симистор подавать? Это ж где вы такого бреда начитались? Читайте первый коммент! Речь идёт о применении ТИРИСТОРОВ для коммутации ФИМ вместо симисторов. Чтобы полностью исключить мерцание светодиодов, нужно использовать ШИМ с частотой не менее 200 Гц, а при ФИМ частоту больше 100 Гц, ну, никак вы не получите! В случае ШИМ можно использовать дешёвые MOSFET-транзисторы, если запитать от низковольтного источника и гальваническая развязка тогда не потребуется! А в вашей схеме пробой одного из оптронов замкнёт фазу на системник. Сомнительно, что вам понравится такая перспектива. Так что учите схемотехнику! Исходя из сказанного вами выше, вам ещё многое предстоит узнать.
Ответить
+2
Smelter #
Где вы видете на этой схеме постоянный ток? Ток тут ни разу не постоянный, а пульсирующий. Частота импульсов 100 Гц Амплитуда от 0 до номинала. Прекрасно будут работать как тиристоры так и симисторы. При снижении амплитуды до 0 закрываться будут, как симисторы так и тиристоры. 40 диодов запитать низким напряжением?! Параллельное соединение, это чё, проводом толщиной в палец их соединять? А ёлка выдержит массу провода?
Учите матчасть с самых азов...
Ответить
0
Незнайка #
Это как раз вам, Smelter, нужно подучить матчасть с самых азов, если вы не имеете понятия о том, что такое постоянный и переменный ток! На ваш первый вопрос: постоянный ток имеется на выходе диодного моста, но никак не переменный, даже, если постоянный ток импульсный. Ток не перестаёт быть постоянным, если приобретает импульсный вид. Или вы можете доказать обратное? Существуют всего два рода тока: постоянный и переменный, а “импульсный” — это всего лишь ХАРАКТЕРИСТИКА постоянного тока! Вы это понимаете? И насчёт светодиодов: 40x0,02=0,8 Ампера. Такой ток прекрасно выдержит провод площадью поперечного сечения 0,35 мм.кв. Даже с запасом хватит! Никаких проводов “толщиной с палец” здесь не нужно! Также можно использовать дешёвые низковольтные мосфеты, например, пятиамперные IRF510PBF по цене 24 рубля за штуку.
Ответить
-1
Smelter2 #
У меня светодиоды на 1А каждый * 40 шт. Мне достаточно провода сечением 0,35 мм.кв. Даже с запасом хватит! А вам какой провод понадобится? А почему пульсирующий ток проходит через конденсатор, а постоянный не проходит, ведь пульсирующий ток "не перестаёт быть постоянным", ведь это же просто характеристика. По-вашему, для того, чтобы конденсатор начал проводить постоянный ток, нужно изменить силу тока? Это тихий ужас... Сила тока, плотность тока - это характеристика. Вид тока: постоянный, переменный, пульсирующий.
Ответить
0
Незнайка #
Максимальный действующий ток BT131-600 всего-то 1 Ампер! Каким образом вы собираетесь коммутировать ОДНОамперные светодиоды таким симистором? Вы точно уверены, что симистор не будет работать на предельном режиме? У меня лично такой уверенности нет. Это во-первых. А во-вторых, в схеме автора идёт речь о 20-миллиамперных светодиодах при параллельном включении и управлении ШИМ! Вы бы хоть схему глянули, прежде чем писать здесь всякую ерунду! А это вообще ваш перл: “чтобы конденсатор начал проводить постоянный ток, нужно изменить силу тока”. Где вы видите конденсатор на выходе диодного моста? Мост выпрямляет переменный ток в постоянный, но никак не иначе! А форма тока имеет ИМПУЛЬСНЫЙ вид, но ток от этого не перестаёт быть постоянным!
Ответить
-1
Smelter2 #
Так, так, а теперь подробнее. Уже форма и вид тока, уже не характеристика тока? :-) Вы же только что утверждали что-то про характеристику? Это как раз Ваш перл про характеристику. Ну вот и попробуйте объясните мне почему постоянный ток не проходит через конденсатор, а пульсирующий проходит. Ведь это всего лишь характеристика тока, а сам ток постоянный. Странно как-то себя ведёт постоянный ток: то проходит через конденсатор, то не проходит копирайт перла за Вами. :-) Ну и чё по поводу ВТ131 не нравится? Что-то превышено,нет? А вы мне сечение провода для 40 ампер посчитали?
Итак: три вида тока или рода, как вам нравится: переменный, постоянный, пульсирующий. Запоминаем.
Отредактирован 22.08.2017 18:23
Ответить
+1
Незнайка #
Очень интересно, как это у вас так получается, что “пульсирующий ток проходит через конденсатор”? Можете привести конкретное схемное решение? Однако вы уже на грани открытия и начинаете претендовать на Нобелевскую премию! Теперь читаем в «Википедии»: «Переменный ток — это электрический ток, который периодически изменяет направление, в противоположность постоянному току, который течёт только в одном направлении.» Постоянный и пульсирующий токи являются разновидностями ОДНОНАПРАВЛЕННОГО тока, то есть тока, НЕ изменяющего своего направления! Если вы включаете конденсатор в цепь пульсирующего тока, то он всего лишь заряжается до амплитудного значения, а затем разряжается! ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК через конденсатор НЕ проходит! Чтобы ток ПРОХОДИЛ через конденсатор, он должен работать в цепи переменного тока! Этими свойствами (характеристиками) постоянного и переменного токов и обусловлено применение ТИРИСТОРОВ в цепях однонаправленных (пульсирующего или постоянного) токов, и применение СИМИСТОРОВ в цепях переменного тока. По поводу BT131 — он будет работать, только недолго, в предельном режиме, чего компоненты очень не любят. Вы там что-то сами говорили 29.12.2015 насчёт обоснованности схемотехнических решений?!! Исходя из написанного вами выше, вам ещё многое предстоит узнать.
Ответить
-2
Smelter2 #
Боже мой, а как же работают радио приёмники на постоянном токе? Инженеры то хоть знают, что некто "незнайка" запретил пульсирующему току проходить сквозь конденсаторы?
Ой незнайка, уморил ты меня, и правда незнайка и непонимайка. Ну вот тебессылку, что- ли. Изучай, смотри, запоминай.
Итак, мы уже усвоили, что есть три вида тока: переменный, постоянный и пульсирующий. Сегодня мы узнаём, что: постоянный пульсирующий ток проходя через конденсатор становится переменным. Запоминаем.
Ответить
+1
Незнайка #
А где вы видите в дифференцирущей цепи, чтобы пульсирующий ток ПРОХОДИЛ через конденсатор?!! Ведь постоянная составляющая на выходе равна нулю — это видно из графика, а пульсирующий и постоянный токи всего лишь являются РАЗНОВИДНОСТЯМИ однонаправленного тока! Стало быть, через конденсатор проходит только ПЕРЕМЕННЫЙ ток, а не пульсирующий! Или как вы тогда объясните принцип работы фильтрующих конденсаторов на выходах импульсных блоков питания, там ведь тоже действуют импульсные токи, но КЗ почему-то не наблюдаются, а формируются постоянные выходные напряжения?!! Или лампа накаливания, включенная последовательно с конденсатором на выходе диодного моста у вас тоже засветит?!!
Ответить
-2
Smelter2 #
Так, уже не постоянный ток, уже однонаправленный ток? Вы же в ранних постах орёте про постоянный ток. Направление тока актуально, например в гальванопластике. В электрических принципиальных схемах направление тока не принципиально и условно принято от плюса к минусу.
Последовательное и параллельное подключение элементов схемы мне как-то не очень хочется обсуждать. Если вы даже тут плаваете, то дальше говорить не о чем. Надеюсь, вы хоть усвоили для себя, что "Мост выпрямляет переменный ток" не в постоянный, а в пульсирующий. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, не помню, кто сказал. Удачи.
Отредактирован 29.08.2017 14:42
Ответить
+1
Незнайка #
Ну, так я же вам и говорю, что постоянный и пульсирующий токи являются РАЗНОВИДНОСТЯМИ однонаправленного тока, что принципиально представляет собой один и тот же ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ ток. С другой стороны, переменный ток — это ток изменяющий своё направление, т.е. принципиально ДРУГОЙ род тока, свойства которого не имеют ничего общего с однонаправленными токами! Этими свойствами (характеристиками) постоянного и переменного токов и обусловлено применение ТИРИСТОРОВ в цепях однонаправленных (пульсирующего или постоянного) токов, и применение СИМИСТОРОВ в цепях переменного тока. Вам следует обратить особое внимание на типовые схемы включения тиристоров и симисторов в цепях постоянного и переменного токов. И успехов вам в изучении схемотехники!
Ответить
-1
Smelter2 #
С вас Нобелевская премия для меня. Вы мне обещали, я готов принять её из Ваших рук :-)
Ответить
0
Незнайка #
Чего? Чего?
Постоянный пульсирующий ток, проходя через конденсатор, становится переменным.
Это где Вы, Smelter2, уже такого бреда начитались? Неужели такому маразму сейчас учат в российских ВУЗах (или СНГ)? Это же маразм в терминальной стадии или ваш откровенный бред! Да будет вам известно, что никакой пульсирующий ток не превращается в переменный, даже тысячу раз пройдя через конденсатор. Уже в который раз повторяю Вам и повторяю ещё раз, что импульсный ток и переменный ток — это два совершенно разных рода тока! Переменный ток непрерывно меняет своё направление, а импульсный ток ВСЕГДА течёт только в одном направлении! Иначе, зачем тогда инженеры строят такие сложные ШИМ-конверторы, преобразующие постоянный ток в переменный?! Запомните это себе раз и навсегда и не пишите здесь уже свой маразматический бред! И успехов Вам в изучении схемотехники!
Ответить
-1
seawar #
И не только через конденсатор, но и через трансформатор! Пульсирующий ток есть сумма постоянного и переменного. Разделительный конденсатор, как и трансформатор, отсекает постоянку, оставляет переменку.
PS: В догонку про "сложные ШИМ конвертеры". Воочию встречал схему 10-киловаттного инвертора с разделительным конденсатором на выходе
Ответить
0
Незнайка #
Вы тоже почитайте уже, чем переменный ток отличается от постоянного! По-вашему, переменный ток, проходя через трансформатор, тоже становится постоянным? Не бред ли это!? И узнайте, какие преобразования происходят в интегрирующей и дифференцирущей RC-цепях. Там уж точно ни о каком преобразовании РОДА тока речи не идёт! И успехов вам в изучении схемотехники!
Ответить
-1
Smelter2 #
Эй, человек, это я написал почти два года назад. Знаешь, с тех пор ничего не изменилось кроме твоей беспросветной безграмотности, и судя по всему, бесполезно о чём-либо с тобой дискутировать, что-либо доказывать. Тебе уже не один человек указывает, что ты не прав, но всё бестолку.
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Это как раз вам надо многое узнать. 100Гц за глаза хватает для исключения видимого мерцания. Вам надо, ставьте ШИМ. Никто не мешает. Дальнейший диалог считаю бессмысленным в связи с отсутствием у вас необходимых для этого знаний.
Ответить
-1
Smelter2 #
На самом то деле у того либо иного технического решения есть положительные и отрицательные стороны. Автор спроектировал и собрал устройство именно так, как хотел, это его право, а хороша эта схема или плоха, пусть каждый решает сам для себя. По поводу "что лучше" вопрос риторический, например можно использовать любой транзистор, как конденсатор не большой ёмкости или обычный диод, как варикап, почему кто-то должен руководствоваться вашим мнением при выборе компонентов да ещё и обосновывать свой выбор?
Отредактирован 29.12.2015 01:13
Ответить
+1
Smelter #
Вы неправы. Симистор - это симметричный тиристор, или как вы обзываете тиристор - "тринистор". Симистор, в отличии от тиристора проводит ток в любом направлении, соответственно, ему всё равно в какой полярности ток. Или хотите сказать, что по религиозным соображениям запрещено симисторы в цепи постоянного тока использовать? Выпрямительный мост применён, я так понимаю для "развёрки" светодиодов. Т.е. можно мост выкинуть вообще, но из-за того, что гирлянда из светодиодов, оные будут мерцать 50 раз в секунду, а с мостом - 100 раз в секунду, Что при ШИ управлении очень "кошерно" и приятно воспринимается глазами. Поэтому это не ошибка, и никак не грубейшая. Похоже именно вам нужно подучить схемотехнику.
Ответить
+2
#
Smelter, где вы видите ШИ управление в схеме автора? Или вы допускаете возможность широтно-импульсного управления симисторами? Светодиоды должны питаться постоянным отфильтрованным напряжением и коммутироваться MOSFET-транзисторами с ШИМ-управлением. Тогда вообще никакого мерцания не будет, как в этой схеме!
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
Вообще-то он прав, мост нужен именно для того, чтобы убрать заметное глазу мерцание 50Гц. Более ни для чего. И не кажется ли вам бредовым делать фильтрацию и ставить дорогущие MOSFET только для того, чтобы управлять гирляндами светодиодов? В то время, как обычный мост и горсть симисторов обеспечивает ровно тоже самое при меньших затратах и сложностях.
Ответить
-2
Smelter #
Конечно же фазовое управление, простите великодушно. Просто часто приходится иметь дело с ШИ и полевиками, как вы и пишете. Но сама по себе гирлянда из светодиодов это дорогое удовольствие, а если ещё и полевики + ШИ это вообще жир будет. Так что симисторы для гирлянд оправданное решение, тем паче, что мерцание 100 Гц вряд ли среднеквадратический обыватель способен увидеть.
Ответить
-1
Незнайка #
Это вы неправы и религиозные соображения здесь совершенно не при чём! Существуют элементарные схемотехнические принципы при разработке электронных устройств, которым каждый разработчик обязан следовать! К примеру, вы используете оксидный конденсатор, — вы подключаете его плюсовым выводом – к плюсу питания, а минусовым выводом – к минусу. Светодиод вы включаете анодом – к плюсу, катодом - к минусу. Точно также тиристоры используются в цепях импульсного и постоянного тока, а симисторы – в цепях переменного. И грош — цена такому разработчику, если вы этого не делаете! Автор этого принципиально не делает и не желает соглашаться ни с какими доводами! Исходя из написанного вами выше, вам ещё многое предстоит узнать! И успехов вам в изучении схемотехники с нуля.
Ответить
-1
Дмитрий #
Все там верно. Фильтрующего конденсатора нет, напряжение через ноль проходить будет. Симистор закрываться будет
Ответить
-1
Serg #
Не надо употреблять CAPS LOCK для описания несуществующих проблем у оппонента!
Симистор - для управления в 4 квдрантах цепи переменного тока.
Тиристор - то же, но для управления в 2 квдрантах.
Ответить
-1
GOR23 #
Всё правильно там. Просто автор не описал как запитывать светодиоды. Если применять только диодный мост, без фильтрующего конденсатора, то в нуле симисторы будут закрываться. А оптопары для гальваноразвязки я бы выбросил, она тут вовсе не нужна.
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
Про необходимость оптопар я писал в тексте статьи. Без них отладка прошивки была бы крайне неудобна, у компу то не подключишься уже, масса схемы с сетью связана.
Ответить
+1
Петр #
Уважаемый автор, а сопротивление резисторов для светодиодов не подскажите.
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Для зеленых, желтых и синих 130 Ом. При этом на желтой гирлянде на концах стоят резисторы по 860 Ом. Мой просчет, не подумал, что им меньший ток нужен будет и заказал под них 130 Ом. В красной 200 Ом.
Ответить
0
Петр #
Соединение светодиодов в гирлянду последовательное или паралельное?
Ответить
-3

[Автор]
BARS_ #
Последовательное. Тогда получается очень низкий ток.
Ответить
0
Romas #
Всё таки не очень понимаю решение использовать симисторы вместо тиристоров, если уж диодный мост на входе поставлен? Или симисторы дешевле? Ведь здесь с таким же успехом можно ставить тиристориы и они будут так же хорошо открываться отосимисторами. А для Незнаики - здесь с успехом можно убрать стоящий диодный мост но на каждую гирлянду, на входе их поставить по мосту, и всё тоже будет работать.
Отредактирован 29.12.2015 14:07
Ответить
-3

[Автор]
BARS_ #
Ну были и у меня мелкие симисторы, их и поставил =) А так особой разницы нет, а опторазвязку им проще сделать. Будут лампочки, пару дорожек на плате изменить и будут без моста работать
Ответить
0
Romas #
Тогда ясно. Ещё один вопрос про сами гирлянды - зачем нужно было так усложнять себе жизнь с 40 резисторов для каждой гирлянды? Ведь можно было поставить по одному, ну по двум резисторам меньшей мощности (подщитав их), ведь соединений на 40-20 раз меньше было бы.
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
И мощность резистора выше гораздо. Тем более когда паяешь, разницы никакой, есть резисторы или нет, на времени пайки это практически не сказывается.
Ответить
-1
ivan-durnev #
Автор молодец. Весь ваш спор не имеет смысла ибо зачем придираться... А как вам такой вариант МОСи способны управлять светодиодами напрямую (только для светодиодов), я уверен что у них ток в импульсе до 1А, но вот действующий поменьше раз так в 10.. так что для светодиодов можно оставить одни моки (драйвера для тиристоров симисторов) ...
Ответить
-3

[Автор]
BARS_ #
Можно и так, но надёжность упадёт
Ответить
0
Алексей #
Заранее прошу прощения, если моё замечание покажется бестактным, ибо в электронике новичёк.
Просто чем плох вариант с использованием сглаживающего конденсатора? Тогда вместо симисторов можно было бы использовать транзисторы соответствующей мощности (думаю, транзистор по цене выйдет дешевле симистора), не нужен был бы детектор нуля, и тогда оптроны можно было бы заменить более дешёвыми 4N 25 или что-то в этом роде. Да и для регулировки яркости светодиодов, думаю ШИМ с частотой 1-2 кГц был бы достаточным, а такие частоты даже биполярным транзисторам вполне по зубам.
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
В том то и дело, что транзисторы на такое напряжение будут стоить раз 5-6 дороже симистора для MOSFET и 2-3 раза дороже для биполярника (симистор стоит что-то около 10р за штуку). Более высокое напряжение на гирляндах, увеличение габаритов схемы за счет высоковольтного кондера, хотя, те же 4,7мкФ 400В будет мелким совсем. А так, в принципе, можно делать и ШИМ, если есть требуемые детали под рукой, прошивка мало изменится, а 8 каналов ШИМ Mega8 будет крутить без проблем. У меня были симисторы, делал на них. Плюс было интересно сделать именно с ФИМ, т.к. раньше его не использовал.
Ответить
0
Алексей #
Ясно. Просто сам в Германии живу. Посмотрел на сайте, где обычно радиодетали заказываю. Там симисторы начинаются с токов от 4А и стоят от 50 центов за штуку. Тиристоры немного подешевле есть. Ну а в целом да, посмотрел ещё раз, биполярники на 400 вольт тоже центов на 50 в среднем и выходят. Тоже думаю просто собрать что-нибудь к следующему новому году. Только не с блютузом, а с ESP8266. Не могу только решиться на силовую часть. Думал параллельно светодиоды сделать да от 12-ти вольт запитать. Да слишком мутерно паять резистор к каждому светодиоду. Последовательно на 220 - высокое напряжение, плюс если один светодиод сгорит - замучаешься искать.
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
В параллель лучше не соединять, токи огромные будут. Один светик около 20мА. Десятка уже 200мА. Сгореть они в принципе не должны при правильном режиме работы, своим и ток в 18-19мА задал. Как вариант, сделать параллельно-последовательное, как в лентах. Тогда и ток ниже будет, и искать неисправность быстро, и напряжение питания низкое. Сделать вольт 48 и будет вполне нормально. А с ESP идея интересная, у самого такой лежит. Можно на комп/телефон приложение накидать и заставить под музыку мигать, скорости передачи должно хватить. Может в следующем году переделаю блок под STM и повешу ESP. Можно будет что-нибудь интересное запилить на этом =)
Ответить
0
Алексей #
Тоже была мысль сделать одним из режимов работы под музыку. Только в качестве источника впаять микрофон.
Делать правда в любом случае буду на ATmega, или даже тинькой обойдусь. В STM по большей части отпугивает пайка smd, которой никогда в жизни не занимался, да и не представляю, как это делается без нужного оборудования
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
Я обычной дешевой станцией паяю, жала игла + широкое, плоское. В принципе запаять не трудно, труднее плату под это сделать
Ответить
0
Алексей #
А плату как делал? ЛУТом или фоторезистом?
Ответить
-2

[Автор]
BARS_ #
ЛУТ, там не такое уж и мелкое все, дороги 0,25мм под STM32 делаю обычно
Ответить
0
ВАЛЕРА #
Подскажи пожалуйста, где ты брал библиотеки для Altium Дизайнера? Если не сложно, выложи пожалуйста!
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Какую именно? 3D модели?
Ответить
0
ВАЛЕРА #
Да, 3D и Futprintы!
Спасибо!
Ответить
-1

[Автор]
BARS_ #
Footprint сам рисую, а 3D вот тут довольно большая база. Редко что-то не удается найти.
Ответить
+1
Сергей #
Для его осуществления понадобится телефон под управлением ОС Android не ниже 4.4.2. (под другие версии переделать не проблема, проект прикреплен в конце статьи).
Уточните в каком именно. Я что-то не нашел. Спасибо.
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическое сопротивление?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Набор для сборки - LED лампа
Набор для сборки - LED лампа
Автомобильный GPS-трекер с GSM/GPRS и дистанционным управлением Модуль измерения тока на ACS712 (30А)
вверх