Главная » Колонки и динамики
Призовой фонд
на ноябрь 2017 г.
1. Термометр Relsib WT51
Рэлсиб
2. 1000 руб
PCBWay
3. Тестер компонентов LCR-T4
Паяльник
4. 200 руб.
От пользователей

Советские колонки - какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 - источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый - тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Советские колонки

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет.  И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Опубликована: 0 1
Я собрал 0 0
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (44) | Я собрал (0) | Подписаться

+1
Тимур-DTS #
35ас-027 ОБАЛДЕТЬ!, всю жизнь думал что 25ас-027 (позже им мощи подкинули в названии и нагло обозвали 150ас-027), так что автору темы надо исправить эту ОЧЕПЯТКУ. А по поводу звучания какой либо из представленных АС (а по сути здесь только субъективное мнение без каких либо графиков АЧХ ), давайте уже поподробнее, и эстонию 35ас-021 не позабудем *поставить на своё место*. А то это не статья, а возглас ударившегося мизинцем ноги о ножку дивана.
Ответить
0
Станислав-ky3ne4ik #
Прошу прощения: действительно "Амфитон" 25АС-027 (а не 35АС-как указал в статье).
Эстонию не довелось слушать-поэтому и не указал место где ей быть.
Ответить
0
Сергей #
25ас-027 старое название с честными характеристика по старому госту, новое название 150ас-007 по новым гостам (разводилово) дины там одинаковые просто нарисовали другое название! От 100вт в 150ас-007 из динов дымок пойдет, а название 25ас-027 было честное ном.мощность 25вт, а максимальная 50 вт, вот и все не нужно мифов!
Ответить
0
Салямкамрад #
За разводилово все претензии к япошкам. Это они протолкнули в начале 80_х мировой стандарт, по которому 10-ваттные динамики стали 25-ваттными, а 30-ваттные "приобрели" мощность ватт в 90
Ответить
0
Артём #
Скажу как ценитель данной аппаратуры за её качество и звук,и цену в наше время, то что вы описали в данной статье субъективно ваше мнение, без обид!
И скажу один огромный нюанс, что все эти колонки, играют по разному на разных совковских усилителях, особенно той большой троийки (бриг, амфитон, электрноника)
Я сам пришел к такому выводу (все эти АС имеют пассивный фильтр), а значит для них необходим усилитель с довольно большим КПД и минимальными НИ, чтобы они зазвучали как надо или как хотелось бы.
И помимо всего этого конечно нужна очень качественная голова которая будет давать звук на усилитель, а не стандартная звуковая карта бюджетной модели компа.
Ответить
0
Павел #
У меня вообще на колонках 35АС-027 написан 150АС-007 и я не считаю (лично моё мнение), что они тоже S-30B даже по той простой причине, что они ВЫШЕ по классу. И Артём прав, что усилитель и голова должны быть соответствующими. У меня S-30B после модернизации работают от усилка Dual думал что всё хорошо. Пока не подарили 150АС-007 в них нужно было восстановить НЧ подвесы. Сделал одну и включил от Лорты (заменены все электролиты) и я понял, что S-30B и рядом не стояла, учитывая, что Лорта это гов..
Ответить
0
Нерв #
Не соглашусь с этой статьёй на 99% (1% сомнений отдал бы 50АС-061м, потому что её не слушал). S90B считаю одну из худших в своём классе. S30 также. S30B считаю, что в тесте они лишнее звено - хуже только компьютерные Джениус с динамиками в 5 см в диаметре. 25АС-027 оценил бы выше многих из семейства 35-х. 50АС-022 очень хороши поставил бы выше чем раскрученные 35АС-212. Почему то нет моих любимцев 35АС-015, по верности сбалансированного звучания превосходят всё выше названные. Всё отслушивал на различных российских и японских усилителях. Опять же это только моё мнение.
Ответить
0
Станислав-ky3ne4ik #
Ответ не только вам, но и единомышленникам: Я написал свое мнение. Напишите свою статью, со своим мнением. Опубликуйте. Думаю, что в выигрыше будут все.
Ответить
0
Konstantin #
Каждый кулик своё болото хвалит. Нужно самому слушать акустику, а потом выбирать для себя нужную.
Ответить
0
cawk0 #
Ну не может S30 звучать лучше Кливера или хотя бы Амфитона!
Ответить
0
Станислав-ky3ne4ik #
S30-не может. А вот s30b-как раз таки может
Ответить
0
Platon #
Я не согласен с мнением автора, амфитон 50ас-022 и кливер 75ас-001 заслуживают более высокого места
Ответить
0
Valdemar #
Статья действительно не совсем достоверная, хотя бы потому что, я уверен, данные АС прослушивались не на одном и том же усилителе,трэках и помещении!для полноты картины не хватает нескольких представителей семейства советских АС,как например S-90F,"орбита","кливер" и наконец "эстония 021"
Ответить
0
wasp #
Не стоит говорить об объективности, когда не указаны критерии - все относительно. А с чем сравнивал автор эти советские АС неведомо... С какими-нибудь Соло-3 иль Соло-5... А также следовало б сравнить цены на соответствующие АС - которые автор дескать рекомендует...
Ответить
0
Orest #
s50-022 великолепно воспроизводят НЧ, но имеют не такие хорошие высокочастотники как стоят в радиотехнике.
Ответить
0
EQorce #
Являюсь обладателем Кливер 75AC-001, и как то не очень понравился мне график :) Просто обосрали мою любимую акустику. Я думал она лучшая из всех советских...
Ответить
0
vlad #
А они и считались лучшими в СССР. Ну и еще такие же Корвет.
Ответить
0
Алексей #
Сдается мне, в серии еще разброс параметров присутствует. Да и обстановка/усилители/источники сигнала имеют значение. 50АС-061 я слышал очень давно, но, согласен, штука клевая. А вот насчет усилителей, непонятно, почему никто ничего не сказал про Одиссей 100У-001. Из советских, он по-моему лучший. Более чистого звука, чем от него, не слышал....
Ответить
0
falcol #
Я бы сказал так. Одиссей хоть и по мощнее, но он намного грубее играет чем другие. Кроме Одиссея слышал Вега 119 стерео (с пластинкой и кассетой) и Радиотехника У101 стерео, Бриг... В общем лучше Брига я не слышал. Его предварительный творит чудеса, но в составе с тем же Одиссеем - не то!
P.S. Это мнение разделяем я, отец и брат.
Ответить
0
Вадим #
Амфитоны-018 и 022 на голову выше 012,027,Б, др не слышал. Я имею ввиду родное состояние! На поролоновых подвесах, резина это уже не то. Одновременно слушал 4 пары акустики с другом и женой, амфитоны 018, веги 106, с90е, с90, всем понравились 018 (винил пионер пл12, сидюк hk 980, ламповый двухтактный EL34 8Вт, музыка елоу, классика и всякие басистые), оставил 018, остальные АС распродал по дешёвки за неделю (все были под пломбами, кроме с90), до этого были 022 амфитончики, очень не дурно играли с ламповым 6ф3п.
Амфитоны 027 мне не понравились, особенно тем, что они играют прямо, а я не привык сидеть напротив акустики, часто делами занимаюсь пайкой усилителей.
И я не верю, что s30 (б) играют лучше бубнящих с90.
Электроника 061 наверно некогда не удастся послушать. Сижу на авито 3 года, больше 20 совковых АС купил, как то видел объявление 75ас-001, выложено в час ночи, утром звоню уже проданы были:), электронику 061 не разу в городе не видел.
Что я слышал: c90 (3шт), с90е(2шт), с90б, амфитоны 022 (2шт) 018 (2шт) 027(1шт), электроника 033(1шт), веги 106(2шт) s50b (1шт) кометы 225(2шт(хлам))
Что мне понравилось: электроника 033, амфитоны 022,018. Все остальное ни о чём. Сейчас обладаю 018 сч вч визатон, нч подвес родной поролон.
Мечтаю послушать симфония 003, электроника 060,061
Ответить
0
Алексей #
В продаже часто важнее создать некий тренд (пусть и лживый)
Винтажники создают тренд, что весь новодел гов***но, а вот раньше умели делать по настоящему
Новодельцы, наоборот, только новое звучит как обещано, зачем вам собирать весь этот хлам по мусоркам, неизвестно где и как и кем оно владелось до вас.
Самодельщики продвигают идею эксклюзивности и неповторимости единичного изделия от настоящего Мастера.
Продавцы продукции екс-СССР намекают на якобы крутых советских инженеров-разработчиков и то, что у нас ни на чем не экономили, все делали с запасом и кроме того это же очень дешево и прочая лапша.
Ну т.д. и т.п.
Создав устойчивый тренд в определенном кругу или на различных сайтах о продаже, можно начинать предлагать конкретные продукты...
Как говаривал Кашпировский - даю установку
Ответить
0
Александр #
Народ, а я наблюдал такую картину, у одного чел., к которому я был вхож, вначале было все импорт: дека, усилок ну и колонки. Все это он купил, продав "Запор", - ну соответственно за немалую тогда цену. Начал продавать. Вначале толкнул деку и поставил советскуи некий маг, - ну звук в целом с импортными кассетами не очень поменялся. Затем толкнул кому-то чешские трехполосные колонки и поставил 10-МАС, ну качество опять почти незаметно изменилось. И вот наконец он продал немецкий усилок, плоский такой обычный и все.... Звук как подменили: наш усилок хрипел до невозможности, вообще хенде хохово!
Схему немца я видел, там на выходном каскаде стоят стабилизаторы напряжения - вероятно это придавало устойчивости и красоту звука. На нашем же усилке напруга на пиковых нагрузках тухнет едва не до нуля, а там ни с места! В общем вывод - самое главное усилок и его электропитание!! А колонки - это уже следом!
Ответить
+1
Doktor Kr Rig #
1. Интересно, а откуда известно, что автор статьи эксперт, и кто он вообще такой, ухи то у всех Богом по разному заточены?
2. Какое музпроизведение взято за эталон? И слышал ли автор оригинал в виде музыкантов его исполняющих это произведение, иначе, а как сравнить?
3. А колонки все новые были?
Ну могу ещё назагибать пальцев.
Ответить
0
DoG70 #
Чего взъелись на пацана то? Он же ясно сказал: "Попробую представить наглядно МОИ впечатления о качестве звуковоспроизведения". А когда он дал живому оркестру 9,9 балла, дальше можно было вообще читать как юморной рассказ. Так что это его личное мнение. Для полноты картины надо было в форуме голосование замутить, вот и выяснили бы чьи уши колонки выше.
Ответить
0
scandiacus #
Странно, что в статье ни слова о радиотехнике s-50 и s-70. Кстати, они в свое время заткнули за пояс s-90. На сегодняшний день у меня s-30b. От родных остались лишь фильтры. Время рушит все и пришлось менять динамики. Не мудрствуя лукаво, заменил всё на Alphard. Небо и земля! Чистейшие высокие, сочные басы... Ко всему прочему, вообще провел реставрацию - внутри проклеил пенофолом (убрал дурацкую подушку из ваты), для СЧ сделал "стаканы" из того же пенофола, а пищалки "спрятал" в трубки с ватой. В довершение обклеил карпетом. Если раньше гудежка была, то теперь только дребезжит хрусталь в серванте. Так что всё субъективно...
Ответить
0
Павел #
Статья - бред и ужас. Поставить в один ряд откровенно посредственные АС Радиотехника 35ас-212 и Кливер 75ас-001. Как можно вообще сравнивать акустику нулевого и второго класса сложности? И каким-то загадочным образом Радиотехника S90-B оказалась на голову выше всех остальных амфитонов
Ответить
+1
Вячеслав #
А потом, кто-то руководствуется подобными субъективными статьями, графиками и берет эту противоречивую информацию за основу в выборе или споре...
Ответить
0
dmitriy74che #
Конечно не очень правильное разделение. Все в кучу и электроника сверху. Не может такого быть. Что бы все колонки одинаково плохо играли. Хотя соглашусь с автором о пальме первенства. Выше в комментах упоминался Кливер/Корвет как лучшая советская акустика. Это от лукавого. Я сам являюсь Владельцем Корветов. Но после того как купил себе Электронику 75ас. Корветы больше ни разу не подцеплял. Особенно это слышно при переключении на горячую на одной и той же мелодии. Если после электроники подключаешь корвет какое ощущение что голову под подушку засунул. Еще один важный момент. Очень многое зависит от усилителя. Очень явное различие на хорошем усилке. Я недавно собрал себе JLH. Не услышать разницу невозможно. Извините если кого оскорбил. Просто делюсь личным сравнением.
Ответить
0
Валера #
Имею 35АС-012, большую разницу в качестве звука услышал когда произвёл некоторые переделки которые рекомендуют для улучшения - отключить переключатели, поменять провода внутри на простые недорогие акустические за 100 руб. метр. Есть ещё разные моменты рекомендуемые, но меня и это впечатлило после произведённых манипуляций. Что ещё думаю немаловажно, так это усилитель, как уже говорилось выше, были разные, импортные в основном 70-80-х годов, каждый давал свою окраску, но когда подключил Маранц 2230В вообще прослезился от услышанного. Правильно многие пишут, что важно всё - размер комнаты, наличие мебели, ковров, паласов - вобщем какая акустика помещения - у моего знакомого аппаратура за штуки баксов каждый компонент, но комната пустая и звук как в кастрюлю голову засунули - слушать невозможно. Колонки на шипы тоже думаю не помешает - так по зёрнышку глядишь и звук совсем другой. Ну и у каждого уши свои - одному этот звук - другому тот. Конечно всё субъективно.
Ответить
0
Роберт #
Забавная статья. Занимаясь звуком, большую часть жизни, я бы, никогда не рискнул, расставлять оценки в подобной форме. На мой взгляд, каждая акустика имеет свои исключительные особенности в отдельно подобранной связке. Правильное сочетание компонентов и есть залог успешного звука. Для справки,- в равных условиях , те же с90в-самые "грязные" в середине из 8 омных собратьев....более сотни пар отеч. акустики в различн. сочетаниях прошли через руки-уХи...есть с чем сравнивать...
Ответить
0
вопли водоплясова #
Статья полный бед, скорее всего прослушивалось с кассетной деки с диапазоном частот 12500, это область любителей с30 и прочей С ерунды, чем их можно охарактеризовать бубнящий бас, невнятная середина, и свистящий верх, более менее похожее на звук выдавал амфитон 25ас 027 и кливер, но то для эстетов. Автор статьи посмешил если нет опыта или понимания темы, то не следует писать такую чушь, на С 90 знающие люди первым делом меняли ВЧ головку на 6гд стоящую в Кливерах и дорабатывали Сч 15 гд. ну спец просто нет слов
Ответить
0
Леонид #
10 лет слушаю колонки английские epos m16 за 1000 зеленых с иховым же усилителем Сreek evo за 700 баксов и не знал, что это такое г... по сравнению с советскими колонками. Вчера купил романтику один широкополосный динамик за 10 баксов подключил к муз центру JVC за 20 баксов и обалдел. Отличное звучание. А если тут как говорят амфитон подключить? Западные колонки это миф и туфта полная.
Ответить
0
валерий #
А я согласен с автором. Мне 50, из них 40 слушаю музыку на всем, на что хватало денег, начиная с колонок от Аккорда 201 и Веги 101 и заканчивая Кливерами и Корветами. По тем временам это было, конечно, нечто. Недавно, купаясь в воспоминаниях, достал из сарая колонки Амфитон в очень даже отличном состоянии, отдал на перепайку кондеров свойБригиз того же сарая и... реально разочаровался, несмотря на Морантц в виде источника сигнала. Никакой детализации, ни низких, ни средних, ни высоких. Та же самая картина была и с Кливерами 150ас. Тупо достал оттуда динамики 100гдн и сделал хороший саб в лабиринте... Я к тому, что если есть с чем сравнивать, то звучание советских колонок ничего, кроме ностальгии, не вызывает. Если не с чем или образцы для сравнения были еще хуже, тогда можно нападать на автора. Да, помню были хорошие колонки на берилиевых динамиках Электроника, кажется. Очень ярко запомнились, правда, советского в них ничего не было, как, впрочем, и в Бриге. Бриг - это японская схематика, а вот Барк - наша. У кого была возможность сравнить, тот знает. Еще мне нравятся кинаповские 4а32 в тквп. Звучат убедительно и членораздельно.
Ответить
0
Александр #
По поводу того что Бриг это японская схемотехники - улыбнуло. Фамилия разработчика Лихницкий, очень известная личность. Можете почитать его воспоминания если погуглите. Вся акустика которую я слушал отличалась друг от друга. У одних провал или завышение на одних частотах у других в другом. Чтобы все было ровно нужно приложить руки. Не плохой вариант подобрать и слушать пару акустических систем которые компенсировали бы недостатки друг друга.
Ответить
0
Пётр #
Кто про такие слышал: Вега (Литва) 8 Ом, 45 Вт. Как они по качеству? Я чего-то такие впервые вижу.
Прикрепленный файл: middle_6f17b13b4fd9f71a637cac182da48d4c.jpg
Ответить
0
Пашка Америка #
Любителям западного хлама : Зимой подключил колонки детства S 90-212 к ресиверу (радио) пионер , честно охерел от звука , у меня про студия (уже была, продал нах) После этого пол года покупал и продавал разный западный винтаж , не чего подобного так и не встретил как мой в Питере S 90-212 . Любители западного расхваленного говна , пусть хотя бы чирикнут какие винтажные колонки играют так как S 90-212 .
Ответить
0
Владимир #
Решил вставить свои 5 коп. Имею 50АС-012 Союз (были в комплекте с бобинником Санда 012 (военный вариант Ростов 112) и 15АС-109 Вега. В 90-е годы удивлялся почему от одного усилителя 15АС-109 играют лучше, и почему на рынке у продавцов кассет любые S 90 играют на порядок лучше моих (и это на шумном рынке)? А потом понял что максимальное качество на выходе этих колонок при нагрузке на 70% от их номинальной мощности (для S 90 порядка 30-35 Вт). Я сомневаюсь, что хоть кто-то из Вас на такой громкости слушает музыку в квартире. Отсюда же ответ почему 10ватные 15АС-109 в условиях квартиры звучат лучше.
Ответить
0
Юрий #
Достались мне с ВДНХ 35АС001. Тут их в тесте нет. На небольшом уровне играют очень достойно.
Ответить
0
Юра #
Лучшие из совковых - 100АС-060. К сожалению, их здесь нет.
Ответить
0
Ximik #
Честно говоря всё зависит от кривизны сборки.
Свои S-30 и S-90 я перебирал полностью. Выбирал динамики, слушал чтоб диффузор двигался бесшумно, провода должны быть хорошими с хорошим контактом. Корпус хорошо проклеен и загерметизирован. Пластик часто скрипит тоже требует принятие мер.
Если всё это сделано, колонки звучат великолепно очень близко к реальному звуку, превосходя большинство современных импортных.
Конечно ни одна колонка не превзойдёт звучание реального объекта , это теоретически невозможно ))))
Ответить
0
Андрей #
Электроника 25АС-033 весьма и весьма неплохо звучит. Во всяком случае, на том же источнике/усилителе - заметно лучше, чем S90.
Ответить
0
Seraph #
А как же Эстония?
Ответить
0
Владимир #
Скажу тут всем, если вы любые колонки будете слушать от обычного дешёвого компа без хорошей аудио карты, то звук будет отстойный. Сейчас производитель материнских карт из дорогих сегментов уже устанавливает в них вроде бы качественный звук, но тут утверждать не могу так как не являюсь обладателем такой материнской платы. У меня на данный момент активные аудио колонки от радиолы Эстония 008 стерео, с аудио картой Creative sound blaster live выдавали классный звук .
Прикрепленный файл: 25asa11_5.jpg
Прикрепленный файл: estonija008.jpg
Ответить
0
Вячеслав #
Да хрень эти советские колонки, у меня самопал играет лучше чем любая Радиотехника намного.
Электроника полностью скопированны с акустики Отто, там нет ни грамма советских технологий. Просто уж так власть обалдела от их звучания,что решила весь проект скомуниздить. Амфитоны - это не акустика, а сабвуферы вообще, кроме долбежки ничего не дают
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическое сопротивление?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Регулятор мощности 2 кВт
Регулятор мощности 2 кВт
Мультиметр Mastech MS8268 Набор начинающего радиолюбителя
вверх