Главная » Колонки и динамики
Призовой фонд
на январь 2017 г.
1. 5000 руб.
Академия Благородных Металлов
2. 1000 руб.
Radio-Sale
3. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
4. 600 руб.
От пользователей
5. Тестер компонентов LCR-T4
Паяльник

Сабвуфер на ALPHARD SW1003 (бандпасс 4-го порядка)

Сразу хочется сказать, что это не первый сабвуфер на данном динамике. До БП (Бандпасс, Bandpass) 4-го порядка, были закрытый ящик и ФИ (фазоинвертор). Забегая вперед скажу, что БП 4-го порядка на данном динамике, при немного больших габаритах, звучит значительно лучше, чем оформленный в ЗЯ (закрытый ящик) или ФИ, несмотря на "не подходящие" для этого параметры динамика. Кстати о параметрах, мной они были измерены и для конкретного динамика получились такие значения:

Qts = 0.84
Vas = 34 l
Fs = 34 Hz
Re = 3.6 Ohm
Le = 1,32 H
Xmax = 7.5 mm
Z = 4 Ohm
Qms = 8.27
Qes = 0.93
SPL = 87 db
Pe = 150 W
BL = 7.6
Dia = 0.17 m
Sd = 242 m^2

Как видно из параметров динамик совсем не годится не только для БП, но и даже для не годится ФИ. На самом деле все не так печально. Подставив параметры в программу для расчета корпуса сабвуфера (я использовал WinISD), мной были подобрана оптимальная конфигурация акустического оформления для данного динамика. При расчете я старался получить максимально плоскую АЧХ, при минимальных габаритах корпуса, а так же приемлемый частотный диапазон. Все это в итоге мне удалось. Расчетная АЧХ получившего оформления:

Частотный диапазон по уровню -3дБ ........ 30 - 90 Гц.
Что более чем достаточно для хорошей музыки, учитывая что нижняя нота на басу имеет частоту - 31,5 Гц.

После получения желаемых расчетных значений я приступил к проектированию корпуса и получил такой чертеж:

Габариты корпуса - 407 х 460 х 407 мм
Объем фронтальной камеры - 22,7 литра ( ~20 литров за вычетом динамика и трубы ФИ)
Объем тыловой камеры - 30,6 литра ( ~ 26 литров за вычетом динамика)
Частота настройки порта ФИ - 53 Гц

После всех расчетов и проектировки корпуса я приступил к постройке самого ящика.

Первым делом мной были выпилены заготовки для всех панелей корпуса.
В качестве материала корпуса я использовал ДСП 21 мм от бывшей в употреблении мебели.
Сборка начинается с приклейки будущей передней и задней стенок, а затем боковой стенки, на которой расположится терминал с входными клеммами.

На боковые и центральную стенку у меня не нашлось цельных кусков ДСП, поэтому пришлось склеивать панель из двух кусков. Половинки герметично склеены и стыки обильно промазан герметиком.

Стыки между панелями я обильно промазал акриловым герметиком.

Уголки я выпилил из бруса 30х30, распилив его в длину под углом 45 градусов. 

Следующим шагом я разметил и выпилил посадочное отверстие под динамик, порт фазоинвентатора и входной терминал.
Диаметр отверстия под динамик - 233 мм.

Точность получившегося отверстия проверяю небольшим отрезком трубы аналогичной той, что будет в будущем трубой фазоинвентатора.
Наружный диаметр трубы - 88 мм, внутренний - 74 мм. Длинна трубы - 165 мм.

После выпиливания отверстия под динамик, панель вклеивается в корпус. Устанавливаются уголки, стыки промазываются герметиком.

На все внутренние плоские поверхности приклеивается звукопоглощающий материал - ватин. 

Когда все поверхности оклеены ватином устанавливается и надежно закрепляется с помощью саморезов динамик.

После установки динамика протягиваются провода от самого динамика к будущему месту расположения входного терминала. Провод - жилы ПВС 1мм2. 

Следующим шагом я вклеил трубу фазоинвентатора. Стык трубы и корпуса обильно промазал акриловым герметиком. Трубу снаружи так же оклеил ватином.
Убедившись что динамик надежно закреплен я приступил к приклеиванию второй боковой стенки. 

Каждую из камер ящика я наполовину заполнил синтепоном.
Ящик готов к тому, чтобы накрыть его крышкой.

На крышку с внутренней стороны я так же наклеил ватин. 
По периметр ящика, а так же на торец центральной панели (на которой закреплен динамик), я обильно нанес клей, чтобы после прижатия крышки не образовалось щелей между ней и другими панелями. Дополнительно к клею, крышку я закрепил на длинные саморезы.

Далее уже следуют отделочные операции - шлифовании, шпатлевка и окраска.

Все стороны ящика первично были отшлифованы с помощью эксцентриковой шлифмашины абразивным кругом с зернистостью 40, затем с зернистостью 120.
После этого все стороны были зашпатлеваны. Снова шлифовались, снова шватлевались и так далее. Шлифование производилось абразивными кругами с зернистостью 120, 180, 220 и 400. С каждым новым слоем шпатлевки размер зерна абразива уменьшался. И так до получения идеально гладких сторон ящика.

После того как шлифовка была закончена, я приступил к покраске ящика. 
Ящик красил с помощью валиков. Валики диаметром 20 мм и шириной 100 мм. Краска для декоративных покрытий, красная, производитель MAV.
Было нанесено 5 слоев краски на каждую из стен корпуса. Перед последним слоем, предыдущие слои краски я отшлифовал кругом с зернистостью 400.

И в итоге вышел вот такой вот сабвуфер:

Что получилось в итоге? В итоге получился красивый и хороший сабвуфер, которым я очень доволен. Саб очень приятно звучит, мягко, без гудения и в тоже время довольно напористо и мощно. Приятно так же то, что программа WinISD не обманула с расчетами - на слух АХЧ сабвуфера получилась именно такой, какой ее я видел в программе. Рекомендую данную программу для пользования всем.

Теги:

Опубликована: 0 1
Я собрал 1 1
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 1 чел.

Комментарии (8) | Я собрал (0) | Подписаться

+2
shpehtigor #
Красота! Что тут сказать. Молодец!
Ответить
0
Alonzo #
Я бы конечно порекомендовал брать динамики с меньшей добротностью, т.к. с высокой только и долбит, как у меня мистери мжс 12". Звука качественного не получишь пока не размягчишь подвижную систему полностью. Слышал как работает 300 гдн, скажу сразу чувствуется мощь и дурь динамика. Так девайс прикольный получился. Молодцом!
Ответить
0
axiv707 #
Отличный сабвуфер! А усилитель какой используете с ним?
Ответить
+1

[Автор]
0
Georgio #
Шикарно! Меня вдохновило! Делаю теперь на 12-дюймовом кенвуде
Ответить
-3
Симон #
Меня напряг конструктив... Разве может это звучать нормально, если в отсеке задней части динамика нет подсоса воздуха? Мембрана динамика не будет двигаться как пологается
Ответить
+1
Georgio #
Симон, все прекрасно работает, бас очень приятный, четкий, качает стены и вещи.
Ответить
-1
Василий #
Ватин увеличивает виртуальный объём ящика и теоретически должен улучшать звучание бандпасса. Но на самом деле, он резко меняет характеристики акустического оформления. И расчёт частоты фазоинвертора уплывает неизвестно куда! (попробуйте рассчитать заново на чуть больший объём и сами увидите, как изменились размеры фазоинвертора.
Теперь о звучании. Бандпасс в принципе не может звучать хорошо! Он может только долбить и бУхать. За высокий КПД надо "платить" качеством звучания! Закрытый ящик звучит лучше всех, но нужен большой ящик (не менее 100 литров). И за хорошее качество надо "платить" низким КПД. Фазоинвертор, это компромисс между бандпассом и закрытым ящиком. Среднее качество при среднем КПД. Так что выбирайте сами!
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Конструктор - Гитарная педаль Remote Delay 2.5
Конструктор - Гитарная педаль Remote Delay 2.5
Pickit 2 - USB-программатор PIC-микроконтроллеров Макетная плата для пайки (10 шт)
вверх