Главная » Усилители
Призовой фонд
на октябрь 2017 г.
1. Термометр Relsib WT51
Рэлсиб
2. 1000 руб
PCBWay
3. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
4. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Ламповый гитарный усилитель

Сколько людей столько и мнений, и ламповый звук в этом не исключение. Многие ценители музыки склоняются к мнению о том, что ламповая аппаратура воспроизводит звук лучше, чем её полупроводниковые аналоги. Эта статья не призвана внести какой либо ясности в подобные суждения, со своей стороны, я постараюсь воздержаться от «ярлыков» и оценок.

Важным «потребителем» ламповых усилительных приборов являются музыканты, по большей части гитаристы. Чем обоснована такая народная любовь однозначно сказать сложно, от себя могу лишь добавить, что все гитарные усилители, собранные мной, были ламповыми, и звучание ни единого из них меня не разочаровало. Сегодня хотелось бы рассказать о, пожалуй, самой простой конструкции лампового гитарного усилителя, которую только можно найти. Феерическими инновациями в схеме данная конструкция не фонтанирует, всё собрано, как говориться «по учебнику», ознакомимся:

Схема лампового гитарного усилителя

Классическая связка триод-пентод, рекомендованные режимы ламп и минимум обвеса – характерные черты этого агрегата. При своей простоте, усилитель даёт 3 Ватта неискаженной мощности на частотах от 100 Гц до 12 КГц и с чувствительностью входа 130 мВ. Если Вы не ставите перед собой цель озвучивать концертный зал, а всего-то хотите порепетировать с друзьями дома – такой вариант может стать наиболее оптимальным решением. Схема проста, не содержит дефицитных деталей, практически не требует настройки и работает стабильно. При наличии у Вас опыта собирать радиоаппаратуру, сборка такого усилителя не займёт много времени.

Двигаясь слева направо, рассмотрим схему подробнее. Первым элементом в ней является резистор R4 – он необходим для создания смещения на сетке триода. Его практическая роль заключается в установке уровня чувствительности входа усилителя. Чем выше будет его номинал, тем выше будет и чувствительность. Наоборот, уменьшая его, вход усилителя становится менее чувствительным. Уменьшать и увеличивать его стоит на этапе настройки усилителя. Максимальное значение этого резистора обычно указывается в характеристиках лампы. Для лампы 6Н1П, которая использована в нашем случае, это значение составляет 1 М (мегаом). Следующий элемент – сама лампа триод, на которой собран предварительный каскад. Вместо указанной лампы можно использовать подобные ей триоды: 6Н3П, 6Н2П, 6Н23П. Обвес предварительного каскада составляют резисторы R2, R3 и конденсатор C2. Резистор R3 стоит в катоде лампы, чем задаёт ей режим работы. Его величина выбирается зависимо от желаемых показаний напряжения на аноде и основываясь на характеристиках лампы. Мощность резистора может быть небольшой, в нашем случае достаточно будет и полуваттного. Данный резистор шунтируется конденсатором C2. Ёмкость этого конденсатора желательна максимальная – это позволит побороть часть фона, лампа будет работать стабильнее, а это, в свою очередь, влияет и на конечный результат – звук. Поскольку напряжение в цепях катода обычно маленькое, рабочее напряжение конденсатора может не превышать 10 Вольт. В приведённой схеме напряжение на катоде составляет не более 1.3 - 2 Вольт. Последним, но не по значимости, элементом предварительного каскада является резистор в цепи анода. Его номинал определяется так же как и резистора R3. Мощность может не превышать 0.5 – 1 Ватта. Нормальным показанием напряжения на аноде лампы данной схемы будет 90 – 100 Вольт.

Предварительный каскад необходим для того, что бы «раскачать» оконечный, чувствительность которого очень мала. Связующим звеном между этими двумя каскадами является переходной конденсатор С1 и переменный резистор R1. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 300 Вольт, это зависит от того, какое напряжение будет на аноде триода. Что касается номинала этого конденсатора – не всё так просто, как, примером, в цепях катода. Через этот конденсатор фактически звук переходит в следующий каскад усиления, а это значит, что качество конденсатора непосредственно влияет на качество звука. Важно помнить, что чем больше его ёмкость, тем лучше он будет пропускать низкие частоты, и наоборот, чем ёмкость будет меньше, тем лучше будут проходить высокие частоты. Переходной конденсатор влияет на весь окрас звука и тембр всего усилителя, и найти своё звучание можно опытным путём: попробуйте конденсаторы разной ёмкости и остановитесь на наиболее понравившемся Вам варианте. Резистор R1 служит для регулировки громкости. Его номинал может колебаться в пределах от 100к до 1М. Характеристика желательна логарифмическая или прямая. Самой большой проблемой будет треск. Порядка 90 % всех переменных резисторов трещат во время их вращения и этим самым значительно портят общую картину. Всё тем же опытным путём было выяснено, что наиболее качественными в этом плане являются переменные резисторы фирмы ALPHA, по возможности старайтесь найти именно их.

Оконечный каскад реализован на лампе 6П14П. Схема её включения также типична и основывается на характеристиках этого пентода. Единственный обвес этой лампы – это цепь катода. Как и в триоде, тут стоит резистор R5, который зашунтирован электролитическим конденсатором C3. Мощность резистора в этом случае необходима больше, чем в триоде, и в моём варианте составляет 2 Ватта. Номинал не далёк от рекомендуемых 120 Ом. Конденсатор в этой цепи может быть меньшей ёмкости сравнительно с триодом.

Одним из основных элементов любого лампового усилителя является выходной трансформатор. В этой схеме был использован советский выходной звуковой трансформатор ТВЗ-1-1. Он рассчитан на нагрузку 8 Ом и вполне приемлем для мощности 3-4 Ватт. Также можно использовать трансформаторы ТВЗ-1-9 (для нагрузки 4 Ома). В качестве эксперимента или в случае, если не удастся добыть звуковой трансформатор, можно попробовать использовать для этих целей трансформаторы типа ТВК, но следует помнить, что частотная характеристика и уровень искажений в этом случае могут значительно уступать специализированным трансформаторам.

Настройка и отладка собранной схемы заключается в подборе номиналов деталей, которые задают режимы лампам. Также сюда относим подбор переходного конденсатора. При включении и после полного прогревания ламп усилитель работает сразу. Все напряжения лучше мерить когда усилитель хорошо прогреется, минут через 15-20 после включения и работы.

Советы по сборке усилителя. Собирая ламповый усилитель, даже такой простой как этот, стоит помнить, что одна из их главных проблем – фон. Фон может возникать по многим причинам. Для того, что бы не сидеть часами и не искать где же в полезный сигнал пролазит всякая гадость, можно воспользоваться таким приёмом как сборка с конца. Смысл заключается в том, что усилитель собирают не с начала (предварительного каскада) а с конца (оконечного). То есть первым делом собираем пентодную часть: подключаем выходной трансформатор, питание цепь катода и включаем. Если в динамике \ колонках слышен несильный фон \ треск – каскад работает. При касании пальцем либо же отвёрткой вывода первой сетки должен быть характерный звук. Если реакции не происходит – что то не так, следует проверить монтаж и распайку элементов, работоспособность лампы либо выходного трансформатора с динамиком, померить напряжения и проверить режимы. Когда оконечный каскад собран, можно двигаться дальше и собирать предварительный. Методика всё та же: собираем, включаем и слушаем. Такая последовательность сборки позволяет определить в каком из каскадов появляется фон, а это значит, что и бороться с ним знаем где. Важно помнить о мерах безопасности – будьте осторожны, работая с высоким напряжением.

Реализовать такой усилитель можно на различных типах шасси – в этом плане Ваша фантазия – Ваш лучший помощник. Важно помнить, что перед тем как сверлить дырки следует тщательно продумать компоновку всех элементов снаружи и внутри шасси. Мой вариант усилителя реализован на куске алюминиевого оцинкованного профиля размерами 250мм (длина) на 75мм (ширина) и на 40мм (высота). Такой материал для шасси был выбран потому, что он хорошо проводит электрический ток и заземление можно провести прямо по шасси, а также к нему легко паять. Выглядит это следующим образом:

Блок питания смещён влево. Он состоит из силового трансформатора ТАН-19 и дросселя, затем идёт лампа выходного каскада, лампа предварительного и выходной трансформатор. Лампу предварительного каскада желательно ставить дальше от силового трансформатора, поскольку она более чувствительна к фону от переменного напряжения. Для уменьшения фона можно её также поместить в экран. Следует разносить подальше между собой также силовой и выходной трансформаторы.

Все провода, по которым идёт переменный ток лучше свивать между собой косичкой по 2 – это уменьшает фон и не дает проводам болтаться. Провода должны быть максимально короткими, но не на столько что бы мешать монтажу и настройке.

Одним из минусов такого шасси является то, что оно достаточно хлипкое в силу своей тонкости. Также существенно портит общую картину то, что необходимо чем-то закрывать боковины шасси. Что бы не царапать поверхность, на которой стоит усилитель, были использованы изоляционные трубки. Внутри монтаж осуществлён так:

Все элементы, которые одним концом сидят на заземлении, припаяны прямо к шасси. В общем вся конструкция усилителя разрабатывалась с точки зрения необходимого минимума и практичности, что позволило собрать её за полвечера.

P.S. Конструкция усилителя оказалась на столько практичной, что было решено оформить прибор в полноценный корпус. В схему изменений не вносилось, но в своей реинкарнации для шасси был использован двухсторонний стеклотекстолит, а корпус выполнен из дубовых ступенек, предварительно пропитанных морилкой и вскрытых лаком.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
V1 Радиолампа6Н1П1 Поиск в LCSCВ блокнот
V2 Радиолампа6П14П1 6Н3П, 6Н2П, 6Н23ППоиск в LCSCВ блокнот
C1 Конденсатор10 нФ1 Поиск в LCSCВ блокнот
C2 Электролитический конденсатор4700 мкФ, 10 В1 Поиск в LCSCВ блокнот
C3 Электролитический конденсатор330 мкФ, 10 В1 Поиск в LCSCВ блокнот
R1 Переменный резистор500 кОм1 Поиск в LCSCВ блокнот
R2 Резистор
110 кОм
1 1 ВтПоиск в LCSCВ блокнот
R3 Резистор
1.5 кОм
1 Поиск в LCSCВ блокнот
R4 Резистор
560 кОм
1 Поиск в LCSCВ блокнот
R5 Резистор
130 Ом
1 Поиск в LCSCВ блокнот
TR1 ТрансформаторТВЗ-1-11 Поиск в LCSCВ блокнот
SP SpeakerДинамик на 8 Ом1 Поиск в LCSCВ блокнот
J РазъемРазъем типа Jack1 Поиск в LCSCВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Теги:

Опубликована: Изменена: 28.01.2014 0 2
Я собрал 0 2
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 2 чел.

Комментарии (63) | Я собрал (0) | Подписаться

0
JoyJo #
Вот это кошерная статья! Все разложено по полочкам! Автору респект и уважуха!
Ответить
0
Иван #
Круто бы еще в открытую часть вставить стекло, а внутри подсветку диодную
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Я поставлю хромированную решеточку, в классическом стиле гитарных усилителей. Пробовал вставлять из ткани вставку, но это выглядело некрасиво. А вообще в плане оформления - поле не паханое, у каждого свои идеи.
Ответить
0
olega88 #
Спасибо за статью, очень подробно, буду повторять. Cкажите, а сам динамик можно встроить в кабинет? Не будет ли наводок? Bли обязательно выносить? Исходя из классификации, какой тип усилителя(A B C D)? Откуда можно скрутить транс на динамик?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Динамик можно вставить спокойно - наводок не будет. Выходной трансформатор можно найти на рынках или скрутить из старой ламповой аппаратуры, радиол магнитофонов, электрофонов и т.д. Класс усилителя - "А"
Ответить
0
Бадрутдинова Светлана #
Посмотрела схему. Все в пределах допустимого. Сама собирала подобное на 6Ф5П. Нормально звучит. Меня удивило регулировка мощности по выходной лампе. При увеличения сигнала на управляющую сетку вызывает раскал экранирующей сетки. Сопровождающий гулом. Да и не большой срок служение лампы.
Ответить
0
Andrew #
Светлана, Вы словили самый классический широкополосный возбуд пентодной части 6ф5п. Для его ликвидации обычно врезают резистор в цепь экранной сетки номиналом около килоома. Еще как вариант - плохо разнесены сигнальные цепи входа-выхода вот и образуется паразитная ПОС. Впрочем, Вы на осциллографе сами все рассмотрите
Ответить
0
oleg #
Судя по номиналам сопротивлений, лампа V1 должна быть 6н2п. У 6н1п сопротивление в аноде должно быть 22к, в катоде 400-600 Ом.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
У меня лампы старые достаточно, поэтому у них могут быть немного уже другие характеристики. Я всё тщательно померил по напряжению и выстраивал максимально приближенно к режимам. Возможно с новыми лампами там и действительно могут быть немного другие номиналы.
Ответить
0
Бадрутдинова Светлана #
Зацепила меня эта схема. Повторила. Не дает она 3 Вт. Удалось выжать 1.7 Вт. Хороший результат дала лампа 6Н23П и 6Ж51П в предусилителе. Но с регулированием мощности по входу. Автору схемы! Рисуйте лампы на схеме правильно. А так эти лампы тиратронного типа с холодным катодом. Извини, но истина дороже.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Спорить не буду, нарисовано не совсем корректно. Спасибо
Ответить
0
Виталий #
Возможно у вас усилитель собран не правильно или некоторые детали не исправны, напряжения не соответствуют указанным, по этому выходная мощность небольшая!
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Всё исправно и собрано правильно, единственное в чём каюсь - мощность таки не 3 ватта как было заявлено. Мои показатели можности в пределах 2,1 - 2,4 Вт на частотах 100 Гц до 12 кГц
Ответить
0
денис #
4700 мкФ в катоде предусилителя улыбнули. Зачем столько то? Вполне достаточно 10-47 мкФ. Да и допотопный конденсатор мбм в развязке, мягко говоря, не торт. Утечки есть да и звук какашка. Уж лучше к73 поставить.
Ответить
+1
Михаил #
Это же гитарный усилитель, там нет сильных требований к звуку, 100 Гц до 12 кГц для гитары нормально
Ответить
0
денис #
Для гитары 12кГц слишком много. Спектр её звука заканчивается в районе 6-8кГц, всё, что выше, обычно выпиливается, чтобы не портило звук. Я сконструировал не один ламповый усилитель, в том числе и гитарный, поэтому могу точно сказать, что 4700мкФ - это много, тогда уж в катоде выходной лампы надо ставить на два порядка выше, чем 330мкФ, так как ток там выше.
Ответить
0
Andrew #
110 килоом в анод 6н1п - это жесть. Вы ВАХ на 6н1п видели?
"С2 ёмкость ... максимальная – это позволит побороть часть фона" - это ложь.
Емкость С2 не влияет на фон, а влияет на усиление НЧ
"Самой большой проблемой будет треск" - при потере контакта R1 6п14п уйдет в лавинный саморазогрев - это очевидный просчет. Не используется вторая половина 6н1п - это тоже просчет. Если хочется собрать что-то действительно звучащее по-гитарному, то собирайте фендер 5f1, Если сильно хочется на 6п14п, то ax84.com вам в помощь.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Все номиналы подобраны исходя из рекомендованных паспортных режимов лампы, R2 - не исключение.
С2 стабилизирует напряжение катода и к сигналу не имеет ни малейшего отношения.
При потере контакта R1 ничего никуда не уходит и уйти не может, а что бы не было треска стоит использовать качественные резисторы.
Вам религия не позволяет использовать только одну половину двойного триода что ли? Что за предрассудки с просчётами?
Ответить
0
Andrew #
Религия? Прежде, чем "придумывать" пентодный SE усилитель 6П14П без ООС, необходимо ознакомиться с теорией электровакуумных приборов и построения усилительных каскадов а также ВАХ этой лампы.
Чем лампы хороши? Умножьте все номиналы в этой схеме в два раза - заработает. Разделите на два - тоже заработает.
Ваша же схема подойдет только для гитарника с полосой 80-4000 Гц. Причем то, что она "подойдет" - это не Ваша заслуга, а просто следствие неоптимальности кривых режимов ламп. Впрочем, гитарный саунд - это вкусовщина и о номиналах там не спорят.
Нет никаких "типовых режимов". Есть режимы, рассчитанные разработчиком. А Вы не удосужились даже почитать ликбез по лампам. Чего стоят Ваши утверждения "Конденсатор в этой цепи может быть меньшей ёмкости сравнительно с триодом", "С2 стабилизирует напряжение катода и к сигналу не имеет ни малейшего отношения". Прежде чем я с Вами буду рассуждать про номинал катодного конденсатора, убирающего ООС по току, советую Вам начать с закона Ома. А потом придти к формуле Ck=(10_100)/(2*пи*f*Rk), где f - нижняя граничная частота (-3 дБ) - сразу прояснится, что номиналами этих конденсаторов можно регулировать частоту среза, определяя тембр усилителя.
В общем, рекомендую побольше читать и не постить на сайт кривые схемы, сущности работы которых Вы не понимаете. Извините за резкость, Вы наверное, отличный человек, но просветительской деятельностью в области ламповых усилительных каскадов Вам заниматься пока рано.
И еще.
Первое - я не верю в то, что у Вас каскады работают без самовозбуждения по высокой частоте.Внешнее проявление - раскал второй сетки и анода 6П14П, реже - гул и(или) свист. Самовозбуждение вызвано паразитной связью каскадов через источник пи­тания. На схеме принципиальнейшая ошибка, которую, я, признаться, сразу не заметил, - нет развязки между каскадами по питанию.
Добавьте между каскадами фильтр-развязку - резистор 2-3 кОм и блокировочный конденсатор со стороны триода микрофарад так на 16. Такая RС-ячейка осу­ществляет одновременно дополнительную фильтрацию выпрямленного напряжения для триода. Без развязки будут слышны значительные пульсации выпрямленного напряжения частотой 100 Гц..
Второе - я правильно вижу, что ни на схеме ни на макетке накал на землю не посажен? В таком случае уровень фона будет просто немыслимым.
Третье - выкиньте несчастный конденсатор МБМ номиналом 0,01 мкФ - у него громадная утечка, из-за которой и трещат потенциометры. Из-за него и 6п14п не в режиме, т.к. на сетку подан положительный потенциал, равный произведению тока утечки на сопротивление участка сетка-общий провод.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Ясно всё с Вами.
Первое - работает без самовозбуждения.
Второе - фона нет.
Третье - ничего не трещит с нормальными деталями.
Ответить
0
Сергей #
Собрал этот усилитель, звук есть, но очень тихий! На аноде 6н1п 100В, на катоде 1,8В, анод 6п14п: 245В, катод 6В. Транс твзш, динамик 3гд45 4Ом. Что делать - не знаю. Это мой первый усилок.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Какой входной сигнал? Выходной трансформатор проверяли? Переходной конденсатор нормальный? Переменный резистор хороший?
Ответить
0
Сергей #
Все норм, заработал после долгих поисков. На выходнике попутал первичку со вторичкой. Воспроизводит музыку и звуки гитары довольно таки чисто, но без входного сигнала гудит, свистит... Это самовозбуждение? Как бороться? Еще фонит слегка. Еще на катоде 6н1п почти 2В - это нормально? Вроде 1,5 должно быть.
Когда включаю музыку с телефона - вообще не фонит, а с гитарой - фон дикий, пока тон не выкручу на min. Значит по фону - дело в гитаре.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Если висит открытый вход - без провода воткнутого в гнездо и при этом в таком состоянии гнездо не замыкается на землю - будет фонить. С воткнутым штекером не должно. Если от телефона не фонит, а фонит от гитары - проблемма в гитаре 100%. Так же фон может давать и провод от гитары к усилителю - его желательно бы заиметь хороший, а гитару заэкранировать.
Ответить
0
Сергей #
Какой переходной кондер лучше использовать в этой схеме? Имеются БМТ, К40П-2Б, К40У-9, СГМ-4, какие-то стеклянные СЗ с плоскими контактами и железными торцами, также множество пленочных?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Просто попробуйте поставить каждый из них и послушать результат. В конце выберете самый понравившийся вариант и используйте его.
Отредактирован 05.02.2014 16:56
Ответить
0
Сергей #
Спасибо большое за помощь! Буду оформлять в корпус. Хочу еще дисторшн собрать и усилитель на 6п6с.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Рад был помочь! Посмотрите мою схему на 6п6с - Fender Champ на отечественных лампах с использованием 6Ж8.
Отредактирован 05.02.2014 22:22
Ответить
0
lucky #
Спасибо за статью, если не трудно чуть поподробней про ТАН и дроссель рядом с ним, а если разрисуешь вообще спасибо огромное. Извини, это первый опыт с лампами.
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Использован ТАН-19. Дроссель из телевизора старого. Вместо дросселя можно использовать 2 Вт резистор на 100 Ом или около того. А вот схема включения всего блока питания: схема
Ответить
0
Serzz #
Первый мой усилок! Собрал точно по схеме, только в катод триода R3 600 Ом поставил. Работает на 80 ваттный 8-омный динамик - зверь! Перегрева ламп, фона и др. косяков не замечено. Слегка апгрейдил: проходных конденсаторов поставил 5 штук разных через переключатель - пленочные, бумажные и слюда: К40-У, ФТ-3, ССГ
Ответить
0
вал #
Чем можно заменить ТАН-19?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Другим унифицированным трансформатором этой серии, который дает необходимые напряжения и ток. Также можно поискать трансформаторы от ламповых телевизоров, радиол и другой аппаратуры.
Ответить
0
Serzz #
А что в схеме надо изменить, чтобы он с примочками дружил? Втыкаю на входе Muff(фузз) или бустер LPB-1 - дикий перегруз, усилок приходится на самую минимальную громкость ставить и все-равно орет диким голосом. Может у меня чувствительность на входе большая - я R4 820 кОм поставил? Или кондер какой на входе надо ставить?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Стоит уменьшить этот резистор - высокая чувствительность скорее всего. И думаю стоит поставить входной конденсатор. Номинал резистора можно поставить даже чуть меньше чем на схеме. Емкость конденсатора пробуйте опытным путем - какой больше понравится по звуку в районе 0.1-0.5 мкФ можно больше-меньше.
Ответить
0
Serzz #
Ок, значит я на правильном пути - попробую, отпишусь
Ответить
0
Serzz #
А что будет, если триод полностью включить, т.е. обе половины параллельно (анод 1 соединить с анодом 2, сетку - с сеткой и т.д.)?
Отредактирован 12.05.2014 16:42
Ответить
0
А возможно ли использование радиоламп: 6П14П, 6Ф1П?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Возможно, но чтобы использовать триодную часть 6Ф1П возможно потребуется поменять некоторые номиналы резисторов триодного каскада, так как режимы работы этих ламп разные.
Ответить
0
Bohdan #
Подскажите пожалуйста сколько ватт в час потребляет схема?
Правильно ли я понимаю, что при нормальной работе схема потребляет 25-30 Ватт?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Да, где-то так и есть.
Ответить
0
morrice #
А почему нижняя граничная частота у этого уся 100 Гц...что ее срезает снизу? И можно ли расширить частоту вниз вплоть до 40-50 Гц?
Ответить
0
kelewin #
Ее ничто не срезает. 100 Гц - не граничная частота.
Ответить
0
Повторил схему, не работает что-то. При подаче питания и накала гудит динамик. Выходной трансформатор пробовал менять - все гудят. Специального нет, так что использовал обычные понижающие. Питал напряжением низким (может из-за этого все гудит)
Ответить
0
Сергей #
Важным «потребителем» ламповых усилительных приборов являются музыканты, по большей части гитаристы. Чем обоснована такая народная любовь однозначно сказать сложно...
Всё просто, лампы обладают уникальными характеристиками идеально подходящими в режиме перегруза/ограничения сигнала, без чего немыслимы современные хард/рок композиции.
Транзисторные/интегральные схемы занимаются эмуляцией "ламповых" звуков, и профи гитаристы слышат разницу между лампой и "сухой" электроникой.
Я не слышу и мне хватает гитарного процессора.
Но когда нибудь соберу что то с двумя лампочками на башке и буду успокаивать себя что так круче
Ответить
0
Metreytars77 #
С примочками от Boss можно его использовать?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
С любыми можно.
Ответить
0
Александ #
Доброго времени суток, хочется собрать данную схему, но с эквалайзером в ней, так как в радиотехнике я мало чего понимаю, то такой вопрос, куда впихнуть к примеру данную схему? Если я правильно понимаю то прям перед выходным трансформатором? И да, в данном случае трансформатор придется заменить или можно оставить ТВЗ 1-1?
Прикрепленный файл: IMG_20150807_151654_458.jpg
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Это нужно впихнуть между предварительным и выходным каскадами. Между С1 и R1. Трансформатор трогать не нужно в данном случае
Ответить
0
Александр #
Большое спасибо, я еще маленько помучаю тебя, а номиналы не можешь подсказать?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
В конкретно этом случае нет, не могу.
Но вот что я предлагаю:
Это схема этого усилителя с темброблоком фендеровским трехполосным (низкие, средние высокие)
Работает безотказно. =)
Отредактирован 08.08.2015 20:33
Прикрепленный файл: amp197-1.png
Ответить
0
Олег #
Подскажите, пожалуйста, как адаптировать эту схему под маловольтный вариант? К примеру с питанием от батареи 9в или адаптера 12-16 в? Не могу сообразить, вы не расписали из каких соображений выбираются номиналы резисторов на аноде и катоде, я полагаю, если напряжение питания будет в районе 9-16 вольт, то резисторы на них будут меньше? И не нужен будет трансформатор? Как согласовать сразу на динамик сопротивлением, скажем те же 8 Ом?
Ответить
0
kelewin #
Ламповые схемы не работают с низкими напряжениями. Переделать ни под 9 ни под 12-16 вольт невозможно.
Трансформатор нужен в любом случае.
Ответить
0
Алексашка #
Время идёт, а на рекомендации тов. Andrew походу никто внимания даже не обратил
Признаться, даже такому профану как мне, видеть усилитель без RC развязки между каскадами неуютно как-то... Автор, подправили бы, народ всё-таки повторяет, судя по всему
Ответить
0
Mitya_Wild #
Если собирать схему с предварительным каскадом на триоде с небольшим к.у., то здесь RC-развязку можно и не ставить. Данная схема собрана, отслушана и окончательно доделана в стерео-варианте для прослушивания музыки). Увы, до гитарной "головы" не дотягивает. Не хватает усиления. Если же берем триод с высоким к.у. (6Н2П), то без данной развязки появляется дичайшее самовозбуждение. Вот здесь как раз и пригодится RC-развязка.
Ответить
0
Jin #
А можно подробнее про RC развязку?
Ответить
0
Евгений #
У меня есть трансформатор ип2.087.179-03. Дроссель дме4.709.044.выходной трансформатор твк 110 л 2. Можно их подключить к этой схеме?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Да, вполне можно всё это использовать!
Ответить
0
Alex #
Здравствуйте. Собрал этот усилитель. В целом все работает, но почему-то, когда я убавляю громкость появляется фон, который исчезает только или на максимальной громкости, или на минимальной. Как с этим бороться? Резистор точно нормальный.
Ответить
0
Mister-E #
Скажите, возможно ли, при замене деталей, но при использовании этой же схемы, вывести мощность динамика, скажем на 50 ват?
Ответить
0

[Автор]
kelewin #
Нет, из однотактной схемы такой мощности не получить.
Ответить
0
A_Rush #
Спасибо за схему. Собрал усилитель по ней, все номиналы соблюдены, трансформатор ТВЗ 1-9 на нагрузку 4 Ом. Это мой первый усилитель, поэтому прошу подсказку. Есть несколько проблем: первая - очень глухой звук, и сколько я не экспериментировал с емкостью переходного конденсатора, он таким и остается. Вторая - звук очень рано уходит в перегруз, начиная уже с трети или половины громкости, при этом гитара звучит очень неразборчиво, грязно. А если использовать усилитель меньше чем на половину громкости ощущается третья проблема - очень тихий звук, по громкости сопоставимый с неподключенной электрогитарой. Может я слишком много жду от такой простой схемы, и все так и должно работать? Расстроило то что звук моего цифрового комбика Line6 сейчас значительно лучше.
Ответить
0
OFPR #
Слишком сырая схема, 1.5Вт номинальной для неё предел пик придет где-то на 2Вт. Да и фона дофига будет. Так что автор доработай схему, хочу посмотреть что у тебя получится потом. Вот когда получишь пиковую хотя бы 8Вт при 10% искажений, на этих же лампах, уже будет что-то дельное.
Кстати не мешало бы ввести отрицательную ООС с выключателем, тембр меняется очень капитально.
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическая мощность?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Конструктор УНЧ 60 Вт на LM3886
Конструктор УНЧ 60 Вт на LM3886
Катушка Тесла DC-DC регулируемый преобразователь 1.5-37В 2А с индикатором
вверх