Главная » Мастерская
Призовой фонд
на октябрь 2017 г.
1. Термометр Relsib WT51
Рэлсиб
2. 1000 руб
PCBWay
3. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
4. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Работа с оргстеклом

В наше время органическое стекло (далее "оргстекло")  стало очень популярным и широко применяемым материалом.

Оргстекло

Где и в каких только целях его не применяют - можно делать из них корпуса, передние и декоративные панели, использовать для "моддинга" компьютерных корпусов, делать объемные фигуры, буквы и многое другое. Данный материал так-же можно применить для светодинамических установок (мигалок, бегущих огней и пр.), свет в оргстекле распространяется прямо и равномерно, за счет чего получаются очень яркие и красивые штуки, которые эффектно смотрятся в темное время суток.

Подсветка оргстекла

Основными достоинствами оргстекла являются:
- высокая светопропускаемость — 92 %, которая не изменяется с течением времени, сохраняя свой оригинальный цвет.
- сопротивляемость удару в 5 раз больше, чем у стекла.
- устойчиво к действию влаги.
- экологически чистое, при горении не выделяет никаких ядовитых газов.
- легко обрабатывается.
- возможность придавать разнообразные формы при помощи термофена , без нарушения оптических свойств, с прекрасной деталировкой.
- механическая обработка осуществляется с такой же легкостью, как и обработка дерева
устойчивость во внешней среде.
- морозостойкий материал.
- пропускает 73 % ультрафиолетовых лучей, при этом УФ-лучи не вызывают пожелтения и деградации акрилового стекла.
- устойчивость в химических средах.
- электроизоляционные свойства.

Но есть пожалуй самый главный недостаток - оргстекло очень легко царапается, поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Как резать и обрабатывать оргстекло?

Многие режут оргстекло с помощью электролобзика или ножовкой по металлу, т.е. полотном. Мне не нравится ни один из этих способов в первую очередь из за того, что во время резки появляется много мусора, да и стекло можно случайно поцарапать, хоть и  наклеена на нее защитная пленка.

Я вам хочу предложить другой, более продвинутый, простой и "функциональный" способ резки, после которого не останется ни единой стружки – это резка с помощью раскаленной спирали. Данный способ больше всего подходит для тонких видов оргстекла.

Буквы из оргстекла 5мм

Плюсы данного способа:
- после резки не остается никакого мусора
- при резке полотном или электролобзиком оргстекло можно поцарапать или тот может даже треснуть, особенно если стекло тонкое.
- при резке спиралью можно полностью контролировать процесс, вырезать любые формы.
- после правильной резки оргстекло обычно не нуждается даже в обработке, но если на краях остаются расплавленные части стекла, их срезают ножиком или обрабатывают надфилем.
- таким способом можно резать практически любой пластик, а не только оргстекло.
- никакой физической нагрузки, сиди себе в кресле и наслаждайся процессом резки =)

Теперь расскажу как сделать такой "резак" и что для этого нужно.

В первую очередь нам понадобится спираль, подойдет практически любая, главное чтобы ваш источник питания смог раскалить его. Достать спираль можно например из старых переменных резисторов, паяльников или купить в отделе электротоваров спираль для обогревательных приборов. Длина спирали подбирается экспериментальным путем, т.к. сопротивление у них у всех разное. Я например использовал спираль от сгоревшего паяльника, диаметром где-то 0.3 мм, при длине в 7 см и при питании 12вольт она раскаляется почти до красна (потребляет при этом 1.5 ампера). Кстати, раскалять спираль до красна нам совсем не обязательно, иначе при резке оргстекло будет дымить и вонять.

Спираль с двух концов нужно закрепить на металлических штырях, а сами штыри припаять к кабелю, который будет соединяться с источником питания. Если вы хотите получить идеально ровные края после разреза, то штыри необходимо закрепить на чем либо, чтобы спираль во время резки держалась прямо и не была согнутой как у меня ниже на фото. Источник питания лучше применить с регулируемым выходным напряжением.

Я сделал себе такую конструкцию как ниже на фото, разрезал таким способом уже немало стекла.

Резак для оргстекла

Видео резки:

Как и чем клеить оргстекло?

Вообще говоря технология склейки оргстекла не простая и сильно отличается от клейки обычного стекла. Если обычное стекло клеят силиконовым клеем или термоклеевым пистолетом, то при клейке оргстекла это даст не самые лучшие результаты.

Оргстекло не стоит клеить например цианокрилатным клеем, стекло в местах склейки может из за этого побелеть, очистить это невозможно. Такой клей жидкий, и затекает туда - куда не надо, да и схватывает за секунду, что тоже не очень хорошо. Единственный плюс у цианокрилатного клея - схватывает он очень сильно.

Для склейки оргстекла рекомендую использовать дихлорэтан, это прозрачная жидкость, сильно ядовитая, так что нюхать ее не надо! Дихлорэтан растворяет практически любой пластик и склеивает их между собой. Купить дихлорэтан можно в отделах радиодеталей, или там, где торгуют клеями.

Дихлорэтан

Перед склеиванием стыки оргстекла нужно предварительно разровнять и очистить, далее на склеиваемые поверхности равномерно наносят дихлорэтан и не давая высохнуть соединяют их. Затем вам нужно приготовить смесь из стружек оргстекла и дихлорэтана, берете стружки или кусочки оргстекла и растворяете их в этой жидкости. По консистенции смесь должна быть похожа на кисель, шов нужно заполнить этой смесью.
Для первого раза стоит потренироваться на ненужных кусочках оргстекла.

Повторюсь, дихлорэтан очень ядовит, дышать им не стоит! Работать следует в хорошо проветриваемом помещении или на улице. После работы нужно хорошо помыть руки в теплой воде с мылом.

Гибка оргстекла

Оргстекло это пластик, оно приобретает пластичность при высоких температурах, можно его согнуть под 90 градусов, или же придать стеклу определенную форму. Самое сложное при гибке оргстекла, согнуть в нужном месте, так, как планировалось.

Оргстекло можно гнуть в кипящей воде, с помощью газовой горелки, в печи или термофеном. Я вам расскажу про гибку оргстекла с помощью термофена и спирали. Для начала, нужно начертить, а лучше нацарапать линию на оргстекле, не стоит пользоваться маркерами т.к. после прогрева следы маркера убрать будет сложно. Далее фиксируем одну половину оргстекла на ровном столе с помощью тисков, берем строительный фен, или фен от паяльной станции и начинаем греть стекло вдоль начерченной нами линии. Температуру фена нужно выставить в районе 150-180 градусов - зависит от типа оргстекла. По ходу прогрева как только стекло стало поддаваться, (кстати, это и будет оптимальной температурой) начинаем гнуть, в процессе фен убирать не стоит, нужно поддерживать температуру и прогревать дальше. Вообще, советую лучше греть с двух сторон, двумя фенами, если оргстекло толстое, 5-6 мм. Сгибать нужно в направлении от источника тепла.

Чтобы греть только нужным нам участок стекла, остальной участок советую на всякий случаю прикрыть чем-нибудь, оставив открытой лишь узкую полоску для нагрева и изгиба. Не забывайте про различные цилиндрические предметы, металлические трубы к примеру, которые можно использовать как шаблон, по которому можно делать изгиб нужного радиуса, или даже изготовить трубку из оргстекла.

С помощью термофена можно изготавливать различные формы из оргстекла для маленьких конструкций, формы удобно делать из деревяшки, вытачиваем, выпиливаем нужную форму, кладем на него оргстекло и греем феном, стекло расплавится и начнет укладываться по форме.  После сгибания стекло нужно охлаждать плавно и равномерно.

Буквально на днях, я наткнулся на другой интересный способ. Тонкие виды оргстекла можно гнуть с помощью той же спирали, для этого натягиваем эту спираль в нужном нам месте, на расстоянии нескольких мм от стекла, и раскаляем проволоку. Момент, когда стекло начнет поддаваться, вы почувствуете.

Романов А.С. Опубликована: 2012 г. 0 1
Я собрал 0 0
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (23) | Я собрал (0) | Подписаться

0
skeeff #
Все это хорошо, но как отрезать ровно?
Ответить
0
CPU #
Нихромовую нить нужно зажать в обычном лобзике ч/з изолирующие прокладки. Часть спирали, которая зажимается под прижимами лобзика нужно зажать через латунную U-образную скобу (чтобы не грелась в прижимах и не плавила изолирующие прокладки). На оргстекло вдоль линии реза прикладываем металлическую линейку и закрепляем по краям струбцинами. Дальше режем ровно вдоль линейки используя ее как копир.
Ответить
0
denis #
Я режу стекло газовым паяльником Dayrex, ставлю на него резак, настраиваю на максимальный нагрев и режу оргстекло по строительному уровню, железной линейке или по подготовленному лекалу если резать нужно по кривым. Лекало может быть из чего угодно, дерево, фанера, метал. главное чтоб материал лекала не плавился при контакте с горячим резаком.
Ответить
0
Адвансед #
Чертим линейкой линию на стекле, крепим текстолит например в тисках, берем спираль и плавно начинаем резать, ничего сложного...
Ответить
0
Иван #
Отличная статья, я до такого не допер. Резал лобзиком - ни о чем. Медленно - плавится, быстро - трескается, если искать середину, то от зазубрин все равно не уйти.
Ответить
0
oleg #
Да, действительно статья интересная, а понравилась идея со световой установкой
Ответить
0
De_Joker #
То что надо! Как раз нужно с оргстеклом поработать. Было бы здорово, если бы автор написал статью как из оргстекла скручивать трубки и цилиндры. А то маюсь, не получается. То пластик остынет, то трещина появится. :(
Был бы при много благодарен.
Ответить
0
Сергей #
Есть способ резки оргстекла нитью не капроновой основы (раньше выпускалась так называемая суровая нить). Позволяет вырезать фигуры любой конфигурации, довольно производительный способ. При определенной сноровке возможно применение капроновой нити. Совершая возвратно-поступательные движения нитью по оргстеклу происходит разогрев стекла до температуры плавления. Нить выносит расплав из зоны резки и очищается при следующем заходе о кромку стекла.
Ответить
0
karpuh #
Сейчас Дихлорэтан вообще никакой, плохой... У меня с военного завода есть пару пузырьков... Вот он растворяет моментально, а не как тот, что сейчас продают
Ответить
-1
Ярослав #
Я с оргстеклом дела не имел, но есть для всех важное замечание как врача. Дихлорэтан я, который активно впитывается в пластик, и остается там навсегда!!! Это похоже на то, если налить в пластиковую бутылку бензин, пить из нее нельзя, воняет - излучает ароматические вещества впитавшиеся в нее. Так и ваши поделки любимые будут фонить этим ядом!!! Может есть другой способ склеить, поделитесь!
Ответить
+1
Romans #
По поводу дихлорэтана как яд - вы не правы, яд он, пока он в летучем состоянии, и вы вдыхаете его пары. Но когда он высыхает, то от яда ничего не остается. Не надо пугать страшилками! Просто работать с ним надо в хорошо проветриваемом месте!
Ответить
0
Артур #
Эх молодежь. Я еще в своем далеком советском детстве имел выжигатель по фанере. Так я им столько пластмассы вырезал...
В детских магазинах продаются выжигатели по фанере и по сей день. Я такой в дочках сыночках видел. Там вам и регулируемая температура и удобная ручка и сменные спирали (фиксированные в этой самой ручке), короче то, что надо. И работает от сети, безопасен. Стоит что то около 1000 рублей. Придумали Америку...
Ответить
+1
BARS_ #
Край поплавленный получается, требует обработки. А толстое оргстекло слипается за нитью.
Ответить
0
Дмитрий #
+1 BARS_
1 мм оргстекло еще режется, а 4 мм - уже слипается за нихромовой нитью.
Ответить
0
Дмитрий #
Проблема в том, что нихром не режет, а плавит! Выноса расплава из зоны плавления не происходит!
Ответить
0
Дмитрий #
http://s1.ipicture.ru/uploads/20140429/EFeSfwTF.jpg
Кольцевой рез акрилового стакана.
C трудом удалось наконец-то порезать 4 мм акрил.
Вывел самое главное соотношение: диаметр нихрома должен составлять не меньше 1/3 от толщины стекла в зоне реза.
Для 1 мм стекла я брал нихром Ø0,35, для 4мм - Ø1,4.
Проволоки Ø1,4 мм у меня не было, да и купить ее не реально, поэтому я свил ее из 8-ми проволок Ø0,35 мм.
Тут кто-то в комментариях писал, что нихромовую нить нужно зажать в обычном лобзике через изолирующие прокладки. Никогда так не делайте! Нить при нагрева удлиняется и изгибается. Ничего, кроме впустую потраченного времени вы не получите!
Ответить
0
Сергей #
Я нихромовой нитью пенопласт резал, вот это реально круто получается, а пластик и акрил отлично режется дремелем или любым гравёром с правильным отрезным кругом на пониженных скоростях ( чтобы не кололось и не плавилось)
Ответить
0
Стиви #
Клеевым пистолетом можно клеить что угодно и орг стекло не исключение, для примера видео (не рекламирую) что попалось при поиске, главное принцип, можно использовать не хуже любого производителя: http://www.youtube.com/watch?v=5_hvqoSDOTs
Ответить
0
Machestro #
Попробовал способ Сергея про нить на не капроновой основы, но как раз использовал капроновую нить. Способ рабочий, получается очень быстро, гибко и без дыма. Лист акрила 2мм
Ответить
0
Роман #
Пробовал резать ручным лобзиком, а так же нихромовой нитью.
Лобзик, если пилить быстро, начинает греться и вязнуть в стекле. Я капаю на полотно машинное масло - так он не греется, не вязнет, и можно пилить гораздо быстрее. Плюс масло задерживает стружку, и она меньше разлетается по комнате.
Нитью резать очень удобно, но шов после резки моментально склеивается. Хотя по шву оргстекло ломается легко, но если вырез криволинейный, или, например, прямоугольный - очень часто при отламывании образовываются трещины в полезной детали. Кто как с этим борется?
Ответить
0
Богдан #
А я лазером режу акрил. Потому как работаю на лазерном станке. Режем до 15мм-го акрила включительно. Главное, что бы на торец, резаный лазером не попал, спирт, растворитель и т.д. и т.п., иначе потрескается торец. Мыльной водой можно протирать. Из-за того что большинство акрилов экструзионым способом сделано, вплоть до 10 мм, а вот 12мм, 15мм и выше, уже только литые идут. Литыми бывают и тоньше акрилы, но, как правило они раза в полтора дороже экструзии. При лазерной резки в зону резки подаётся воздух из компрессора, он охлаждает головку с фокусирующей линзой, охлаждает место резки и выдувает продукты горения. Трудно режется полистирол, АБС, так как в процессе резки воздух не успевает достаточно охладить торцы и он начинает залипать, но это правда происходит с толщинами свыше 3 мм, но это тоже решается прорезкой в несколько проходов, а вообще гадость редкостная, воняет и дымит очень сильно.
Ответить
0
Михаил #
Какой мощности лазера хватит чтобы отрезать 1мм оргстекла?
Ответить
0
Сергей #
А как изображение Рождества получилось разноцветным? Вы выгравировали и прорисовали разноцветными маркерами а подсвечиваете синим?
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Мини гравер 125 Ватт
Мини гравер 125 Ватт
Тестер ESR, полупроводников, резисторов, индуктивностей Конструктор - Гитарная педаль Remote Delay 2.5
вверх