Главная » Автоматика в быту
Призовой фонд
на июль 2017 г.
1. Осциллограф DSO138
Паяльник
2. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
3. 200 руб.
От пользователей

Точечно-искровой сварочный аппарат для ювелирных работ своими руками

Недавно ремонтировал точечно-искровой сварочный аппарат Ding Xing Jewelry Machine и после того, как вернул его хозяину, решил собрать себе такой же. Естественно, с заменой части оригинальных комплектующих на то, что есть «в тумбочке».  

Принцип работы аппарата достаточно простой – на конденсаторе C5 (рис.1) накапливается такое количество энергии, что при открывании транзистора Q9 её хватает, чтобы в месте сварки точечно расплавить металл.

С трансформатора питания Tr1 напряжение 15 В после выпрямления, фильтрации и стабилизации поступает на те части схемы, что отвечают за управление характеристиками сварочного импульса (длительность, ток) и создания высоковольтного «поджигающего» импульса. Напряжение 110 В после выпрямления заряжает конденсатор С5, который (при нажатии на педаль) разряжается в точку сварки через силовой транзистор Q8 и через вторичную обмотку трансформатора Tr2. Этот трансформатор совместно с узлом на транзисторах Q5 и Q8 создают на выводах вторичной обмотки высоковольтный импульс, пробивающий воздушный промежуток между сварочным электродом (вольфрамовой иглой, красный вывод) и свариваемыми деталями, подключенными к чёрному выводу. Это, скорее всего, необходимо для химически чистой сварки ювелирных изделий (вольфрам достаточно тугоплавкий металл).

Схема принципиальная
Рис.1

Часть схемы на элементах R1, C1, D1, D2, R2, Q1, R3, Q2, K1 и D5 обеспечивает кратковременное включение реле К1 на время около 10 мс, зависящее от скорости заряда конденсатора С1 через резистор R1. Реле через контакты К1.1 подаёт стабилизированное напряжение питания +12 В на два узла. Первый, на элементах C8, Q5, R15, R16, Q8, R18, R20 и Tr2 – это уже упомянутый генератор высоковольтного «поджигающего» импульса. Второй узел на R5, C2, R6, D6, D7, R9, C4, R10, Q3, R12, Q4, R13, R14, Q6, R24, Q7, R17, R21, D8, R22, Q9 и R23 – генератор одиночного сварочного импульса, регулируемого резисторами R6 по длительности (1…5 мс) и R17 по току. На транзисторе Q3 собран, собственно, сам генератор импульса (принцип работы как и на включение реле), а транзисторы Q6 и Q7 – это составной эмиттерный повторитель, нагрузкой которого является силовой ключ на транзисторе Q9. Низкоомный резистор R23 - датчик силы сварочного тока, напряжение с него проходит через регулируемый делитель R22, R17, R14 и открывает транзистор Q4, который уменьшает напряжение открывания выходного транзистора Q9 и этим ограничивает протекающий ток. Параметры регулировки тока точно определить не удалось, но расчётный верхний предел не более 150 А (определяется внутренним сопротивлением транзистора Q9, сопротивлениями вторичной обмотки Tr2, резистора R23, монтажных проводников и мест пайки).

Полевой транзистор Q8 собран из четырёх IRF630, включенных параллельно (в оригинальной схеме стоит один IRFP460). Силовой транзистор Q9 состоит из десяти FJP13009, также включенных «параллельно» (в оригинальной схеме стоят два IGBT транзистора). Схема «запараллеливания» показана на рис.2 и кроме транзисторов содержит в себе элементы R21, D8, R22 и R23 каждые для своего транзистора (рис.3).


Рис.2


Рис.3

Низкоомные резисторы R20 и R23 выполнены их нихромовой проволоки диаметром 0,35 мм. На рис.4 и рис.5 показано изготовление и крепёж резисторов R23.


Рис.4


Рис.5

Печатные платы в формате программы Sprint-Layout развёл (рис.6 и рис.7), но заниматься их изготовлением по технологии ЛУТ не стал, а просто вырезал на фольгированном текстолите дорожки и «пятачки» (видно на рис.8). Размеры печатных плат 100х110 мм и 153х50 мм. Контактные соединения между ними выполнены короткими и толстыми проводниками.


Рис.6


Рис.7

Трансформатор питания Tr1 «сделан» из трёх разных трансформаторов, первичные обмотки которых включены параллельно, а вторичные последовательно для получения нужного выходного напряжения.

Сердечник импульсного трансформатора Tr2 набран из четырёх ферритовых сердечников строчных трансформаторов от старых «кинескопных» мониторов. Первичная обмотка намотана проводом ПЭЛ (ПЭВ) диаметром 1 мм и имеет 4 витка. Вторичная обмотка намотана проводом в ПВХ изоляции с диаметром жилы 0,4 мм. Количество витков в последнем варианте намотки – 36, т.е. коэффициент трансформации равен 9 (в оригинальной схеме применялся трансформатор с Ктр.=11). «Начало-конец» одной из обмоток надо скоммутировать так, чтобы выходной отрицательный импульс на красном выводе аппарата возникал после закрытия полевого транзистора Q8. Это можно проверить опытным путём – при правильном подключении искра «мощней».

Элементы R19, C10 являются демпфирующей антирезонансной цепочкой (снаббер), а такое включение диода D9 обеспечивает на красном выводе сварочного аппарата отрицательную полуволну высоковольтного «поджигающего» импульса и защищает транзистор Q9 от пробоя высоким напряжением.

Накопительный конденсатор С5 составлен из 30 электролитических конденсаторов разной ёмкости (от 100 до 470 мкФ, 200 В), включенных параллельно. Их общая ёмкость – около 8700 мкФ (в оригинальной схеме применены 4 конденсатора по 2200 мкФ). Чтобы ограничить зарядный ток конденсаторов, в схеме стоит резистор R8 NTC 10D-20. Для контроля тока используется стрелочный индикатор, подключенный к шунту R7.

Аппарат был собран в компьютерном корпусе размерами 370х380х130 мм. Все платы и другие элементы закреплены на куске толстой фанеры подходящего размера. Фото расположения элементов во время настройки на рис.8. В окончательном варианте с передней панели был убран шунт R7 и стрелочный индикатор тока (рис.9). Если же индикатор нужно ставить в аппарат, то сопротивление резистора R7 придётся подбирать по рабочему току используемого индикатора.


Рис.8


Рис.9

Сборку и настройку аппарата лучше производить последовательно и поэтапно. Сначала проверяется работа трансформатора питания Tr2 вместе с выпрямителями D3, D4, конденсаторами С3, С5, С9, стабилизатором VR1 и конденсаторами С6 и С7.

Затем собрать схему включения реле К1 и подбором ёмкости конденсатора С1 или сопротивления резистора R1 добиться устойчивого срабатывания реле на время около 10-15 мс при замыкании контактов на педали.

После этого можно собрать узел высоковольтного «поджигающего» импульса и, поднеся выводы вторичной обмотки друг к другу на расстояние долей миллиметра, проверит, проскакивает ли между ними искра во время срабатывания реле К1. Хорошо бы ещё убедиться, что её длительность лежит в пределах 0,3…0,5 мс.

Потом собрать остальную часть схемы управления (ту, что ниже R9 по рис.1), но к коллектору транзистора Q9 подключить не трансформатор Tr2, а резистор сопротивлением 5-10 Ом. Второй вывод резистора припаять к плюсовому выводу конденсатора С9. Включить схему и убедиться, что при нажатии педали на этом резисторе появляются импульсы длительностью от 1 до 5 мс. Чтобы проверить работу регулировки по току, нужно будет или собирать высоковольтную часть аппарата или, увеличив сопротивление R23 до нескольких Ом, посмотреть, меняется ли длительность и форма импульса тока, протекающего через Q9. Если меняется – это значит, что защита работает.

Возможно, что понадобится подбор номиналов резистора R9 и конденсатора C4. Дело в том, что для того, чтобы полностью «открыть» транзисторы Q9.1-Q9.10, нужен достаточно большой ток, который пропускает через себя Q7. Соответственно, уровень напряжения питания на конденсаторе С4 начинает «просаживаться», но этого времени должно хватать, чтобы провести сварку. Излишне большое увеличение ёмкости конденсатора C4 может привести к замедленному появлению питания в узле, а соответственно, к задержке по времени сварочного импульса относительно «поджигающего». Лучшим выходом из этой ситуации является уменьшение управляющего тока, т.е. замена десяти транзисторов 13007 на два-три мощных IGBT. Например, IRGPS60B120 (1200 В, 120 А) или IRG4PSC71 (600 В, 85 А). Ну, тогда есть смысл и в установке "родного" транзистора IRFP460 в узле, формирующем высоковольтный «поджигающий» импульс.

Не скажу, что аппарат оказался очень нужным в хозяйстве :-), но за прошедшие три недели было приварено всего несколько проводников и резисторов к лепесткам электролитических конденсаторов при изготовление блока питания и сделано несколько «показательных выступлений» для любознательных зрителей. Во всех случаях в качестве электрода использовалась медная оголённая миллиметровая проволока.

Недавно провёл "доработку" - вместо педали поставил кнопку на передней панели и добавил индикацию включения аппарата (обыкновенная лампочка накаливания, подключенная к обмотке с подходящим напряжением одного из трансформатора).

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, февраль-март 2015

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
Q1, Q5 Биполярный транзистор
КТ3102
2 Поиск в FivelВ блокнот
Q2, Q3, Q4 Биполярный транзистор
КТ503Б
3 Поиск в FivelВ блокнот
Q6 Биполярный транзистор
КТ817В
1 Поиск в FivelВ блокнот
Q7 Биполярный транзистор
FJP13007
1 Поиск в FivelВ блокнот
Q8 MOSFET-транзистор
IRF630
4 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
Q9 Биполярный транзистор
FJP13009
10 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
VR1 Линейный регулятор
LM7812
1 Поиск в FivelВ блокнот
D1, D2, D5-D7 Выпрямительный диод
1N4148
5 Поиск в FivelВ блокнот
D3, D4 Выпрямительный мостPBL4052 Поиск в FivelВ блокнот
D8 Выпрямительный диод
FR152
10 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
D9 Выпрямительный диодFUF54071 Поиск в FivelВ блокнот
R1 Резистор
4.7 кОм
1 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R2, R3, R10 Резистор
20 кОм
3 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R4 Резистор
100 Ом
1 МЛТ-2Поиск в FivelВ блокнот
R5, R16 Резистор
51 Ом
2 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R6 Переменный резистор10 кОм1 Поиск в FivelВ блокнот
R7 Резистор
0.1 Ом
1 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
R8 РезисторNTC 10D-201 Поиск в FivelВ блокнот
R9, R19 Резистор
10 Ом
2 МЛТ-0,5Поиск в FivelВ блокнот
R11 Резистор
33 кОм
1 МЛТ-2Поиск в FivelВ блокнот
R12, R13, R15 Резистор
1 кОм
3 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R14 Резистор
15 Ом
1 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R18, R24 Резистор
100 Ом
2 МЛТ-0,25Поиск в FivelВ блокнот
R20 Резистор
0.05 Ом
1 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
R21, R22 Резистор
15 Ом
20 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
R23 Резистор0.2510 см. текстПоиск в FivelВ блокнот
С1 Конденсатор электролитический33 мкФ1 Поиск в FivelВ блокнот
С2 Конденсатор1 мкФ1 Поиск в FivelВ блокнот
С3, С7, С9 Конденсатор электролитический2200 мкФ 35 В3 Поиск в FivelВ блокнот
С4, С6 Конденсатор электролитический10 мкФ 16 В2 Поиск в FivelВ блокнот
С5 Конденсатор электролитический8800 мкФ 200 В1 см.текстПоиск в FivelВ блокнот
С8 ,С11, С12 Конденсатор100 нФ3 Поиск в FivelВ блокнот
С10 Конденсатор5.6 нФ 1.6 кВ1 Поиск в FivelВ блокнот
K1 РелеTRIL-12VDC-FB-CM1 Поиск в FivelВ блокнот
Tr1 Трансформатор силовой220/110/151 см.текстПоиск в FivelВ блокнот
Tr2 Трансформатор импульсныйКтр.=101 см.текстПоиск в FivelВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: 0 6
Я собрал 0 3
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.4 Проголосовало: 3 чел.

Комментарии (52) | Я собрал (0) | Подписаться

0
Вася #
И все-таки, что конкретно мы можем сделать, используя этот сварочный аппарат? Мы можем, к примеру, приварить никелевую ленту к аккумулятору? Словом - больше рекламы, он мол то и то и это вот еще. И видео работы желательно.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
О конкретном я уже писал - были приварены проводники и резисторы к лепесткам электролитических конденсаторов при изготовление блока питания.
Так же сваривает жесть внахлёст и встык - значит можно варить экраны и корпуса.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Попробовал приварить к элементу CR2032 вывод. В принципе, получилось, но в процессе варки прожёг в элементе дыру. Наверное, всё таки, здесь лучше использовать классическую контактную сварку. Хотя, можно потренироваться с подбором тока...
Прикрепленный файл: Прожжённая дыра.jpg
Ответить
0
халил #
Уже второй раз вы нам предлагаете бредовую схему. Вообще то ювелирные изделия соединяются пайкой. Не слышал о контактной сварке. Даже если и так,достаточно 2 вольт чтобы соединить две детали из драг металла. Ток тоже не нужен большой. На схеме один транс на фото три. Да и такая мощь Тр 2 при жидком сетевом трансе,не понимаю. Если вы думаете емкости дадут такой импульс на импульсный транс, то ошибаетесь. Сделайте расчет и убедитесь, что вы не правы. Ваша установка простая искровая машина и все.
Ответить
0
Вася #
Идея вполне себе нормальная - конденсаторная контактная сварка с ВВ прожигом. Для заряда батареи рабочего конденсатора, большого трансформатора и тока не надо, надо только время для заряда. Это весьма выгодно в домашних условиях (квартирных), где проводка не рассчитана на большие токи или просто старая алюминиевая. Высоковольтный разряд, в свою очередь, прожигает окислы и краску. Это очень хорошо при сварке алюминия, например.
И да, вы немного не разобрались в схеме. ВВ блок самостоятельная часть схемы и рабочий конденсатор никаких импульсов тока туда не выдает. Он предназначен именно для сварки деталей разрядным током. А протекает он по пути, который пробила высоковольтная искра от ВВ трансформатора.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
халил, я даже не знаю, как Вам объяснять.
Ответить
0
vintik #
халил, вся фишка в том , что не нужно касаться соединяемых деталей.
Вообще то ювелирные изделия соединяются пайкой.
Потом можно и спаять.
Не слышал о контактной сварке.
Трудности при соединении(пайкой) массивной и легкой деталей, при использовании контактных сварок исчезают.
Недостаток контактных сварок в отличии от предлагаемой,- необходимость касания свариваемых деталей, что не всегда удобно.

r9o-11, интересно, как переносятся аппаратом короткие замыкания на выходе?
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
vintik, Вы имеете ввиду полное долговременное замыкание выводов? Я не проверял, но учитывая то, что сварочный импульс длится единицы миллисекунд, то скорее всего, ничего страшного не будет. Если смотреть "в целом" - процесс сварки и есть режим короткого замыкания в электродах.
Ответить
0
vintik #
Имелось в виду, случайные касания электрода к свариваемой детали, с последующим нажатием кнопки. Не знаю как на практике, а по теории электрод должен прилипнуть(нет дуги, нет температуры). Из цепи, исключается сопротивление дуги, а ВВ генератор работает все время работы силовых ключей, с КЗ на своем выходе.
Может это не нужно? Может будет достаточно одиночного поджигающего импульса(на тиритсторе к примеру)?
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
А, понял.
Я уже и попробовал - при коротком замыкании электрод действительно прилипает. Но это не страшно, так как в сильноточной цепи присутствует оммическое сопротивление вторичной обмотки, сопротивление резистора R23 и внутреннее сопротивление транзистора Q9. Набегает около 1 Ома. Поэтому ток короткого замыкания будет примерно 150А при длительности не более 5 миллисекунд (максимальное значение). Я все режимы старался оставить те же, что были в оригинальном аппарате.
Отредактирован 15.04.2015 13:21
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Вчера весь вечер экспериментировал с подбором токов сварки. В результате сжёг один из десяти транзисторов Q9.1-Q9.10. Наверное, всё таки, лучше использовать IGBT-шки - ими и управлять проще, и кристалл у них, вроде, большей площади, а потому рассеивает тепло лучше.
Заметил, что в схеме аппарата нет защитного диода, стоящего параллельно коллектор-эмиттер Q9. Поставил такой же, как и D9 - FUF5407.
Ответить
0
vintik #
Еще вопрос можно, какую роль выполняют пленочные конденсаторы на рис.8 (установленные на электролитах)?
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Это всё из серии "уменьшения внутреннего сопротивления конденсаторов при импульсной нагрузке". Можно и не ставить. Думаю, что достаточно того, что множество набранных электролитических конденсаторов шунтируют друг друга и этим уменьшают общее эквивалентное последовательное сопротивление (ESR).
Теоретически, вся батарея конденсаторов должна иметь максимально низкое ESR чтобы отдавать большой ток "сразу", а не "растягивать" его отдачу во времени и не тратя энергию на внутренние потери (нагрев).
Ответить
+1
vintik #
Еще, мощность дуги можно регулировать напряжением на конденсаторах.
сжёг один из десяти транзисторов Q9
Может поставить симметричный супрессор (400-600В)? Пробой скорее всего произошел по перенапряжению.
Высоковольтный импульс возникает одновременно с открытием Q9.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Да, наверное, мощность можно и напряжением регулировать. Хотя, тут надо поподробнее разобраться с "мощностью дуги" и "сварочный ток". Я так понимаю, что вся накопленная конденсаторами энергия равна (С*(U*U))/2, но мы же её не всю расходуем - конденсаторы ведь разряжаются некоторое определённое время. И уменьшая напряжение (без увеличения ёмкости конденсаторов) мы можем в момент сварки получить резко спадающий уровень этого напряжения. Можно ли так делать, не знаю...
А регулировка тока частичным "закрыванием" транзистора Q9 теоретически даёт более равномерный ток во время всего сварочного импульса. Как возможный вариант - транзистор сгорел из-за большого падения напряжения на нём, т.е. в режиме, когда варочный ток маленький. Я когда полез искать причину аварии, то заметил, что все транзисторы тёплые. А раньше даже во время настроечных экспериментов они не нагревались...
Супрессор? Да, наверное, можно попробовать, но у меня нет таких высоковольтных. И тоже думаю, что пробой произошёл из-за ВВ импульса, только склоняюсь к тому, что не от перенапряжения положительной полуволной импульса (для её "стекания" до уровня около 153 вольт стоит диод D9), а от отрицательной - не стоял диод параллельно коллектор-эмиттер Q9 и никакой защиты в транзисторах нет...
Отредактирован 16.04.2015 17:58
Ответить
+1
vintik #
Если исходить из разрядной характеристики конденсатора, то регулировку длительности импульса рациональней выбирать до половины графика(половины начального тока разряда конденсатора). И ясно одно, - в единицу времени нужно пропустить, как можно большую мощность. Чтобы ее хватило для расплавления металла(создания кратера), а длительность импульса должна быть как можно короче, чтобы выделенное тепло не успевало разойтись по детали. Тут нужно найти компромисс.
В своей контактной сварке, редко применял длительность более одного полупериода сетевого напряжения(10мс). И хотелось бы сделать еще меньше, да нет возможности (сердечник трансформатора будет намагничиваться).
Так вот, за эти 10мс сварки, деталь ощутимо нагревалась.
По этому, не стоит увеличивать длительность более 2мс, а двигаться в сторону увеличения мощности импульса за счет увеличения напряжения и емкости. По теории, и КПД должен вырасти, так как тепловое сопротивление материала величина постоянная.

П.С. Это мое, сугубо НЕ профессиональное мнение.
Отредактирован 16.04.2015 23:03
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Ага, понял.
Я тоже не профессионал в сварочных делах - можно сказать, впервые столкнулся.
Как нибудь в ближайшее время попробую увеличить накопительные ёмкости и напряжение - хочу попробовать сварить металлические экраны из миллиметрового железа для трансформаторов... Транзисторы в запасе ещё есть...
Ответить
+1
darkly #
На выставке видел более профессиональную версию аппарата. С подачей оргона и управлением очками (затемнялись на время разряда). Так у него энергия регулировалась от пары джоулей до 150 и длительность разряда от 1 до 40 мс. Нормально сваривал и нержу 2мм и болты приваривал, а на малой тяге варил листы толщиной на глаз 0.1.

А на счет нагрева, если вы вкачали например 20 дж, то образец нагреется на одинаковую температуру вне зависимости от времени воздействия. Если время разряда будет слишком маленькое то метал закипит и разбрызгается. Если слишком большое то сильный нагрев близ лежащей зоны и в самой зоне на расплавление останется меньше энергии.
По сварке много видео надо искать аргоновая импульсная сварка.
Ответить
0
vintik #
А на счет нагрева, если вы вкачали например 20 дж, то образец нагреется на одинаковую температуру вне зависимости от времени воздействия.
darkly, понятно, что закон сохранения никто не отменял, не соглашусь только со временем закачивания этой энергии. Если время будет очень большим, то мы можем получить просто горячую деталь, без точки расплава. Собственно, я не призывал к крайностям, когда время воздействия настолько мало, что металл, просто испаряется. Это мы видим при КЗ, когда испарившийся металл оседает в виде медного налета на окружающих деталях.
Необходим баланс, между мощностью, временем и формой тока. Тогда и металл не разбрызгивается, и деталь сильно не нагревается.
Отредактирован 17.04.2015 10:07
Ответить
0
asd81 #
Хочу сказать глупость. Есть конденсаторы большой ёмкости, в авто на акустику, если просто напросто использовать его?
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Они, наверное, на более низкое напряжение? Скорее всего, использовать можно, но нужно набрать ёмкость такого номинала, чтобы накопленная энергия была не менее 100-120 Дж. darkly выше пишет, что в подобных аппаратах бывает регулировка выделяемой во время сварки энергии до 150 Дж. А значит, в конденсаторах запасается больше в 2-3 раза.
Я сначала тоже хотел собрать этот сварочник с низковольтными конденсаторами и с напряжением питания 20...23 вольта, но не смог набрать минимально достаточную ёмкость - 500 000 - 600 000 мкФ. А при 300 000 мкФ можно только фольгу варить и очень тонкую проволоку...
Проверять, конечно, надо...
Отредактирован 17.04.2015 19:11
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Ещё раз поэкспериментировал с низковольтными конденсаторами - поснимал их со всяких приборов и набрал таки ёмкость более 600 000 мкФ. Результат пока не очень хороший. Во-первых, опять сжег транзисторы (два), а во-вторых, похоже, что для того, чтобы нормально варить жесть 0,5 мм низким напряжением, надо увеличивать или ток, или время сварки (о чём, в принципе, писал выше darkly). А это и приводит к сгоранию транзисторов. Похоже, китайские товарищи всё же проводили эксперименты и то, что они сделали, является оптимальным вариантом.
Ответить
0
Тот #
На таких сварках нужен втягивающий электрод.
Электрод ставится в место сварки и при нажатии разряда идёт отрыв электрода и разряд.И именно разрядом искры сваривается металл ,а не контактом и касанием -как на контактной сварке.
Подается напряжение и на катушку втягивания.
Думаю не трудно сделать такую горелку с подачей аргона и втягиванием электрода.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Тогда, наверное, импульс поджига не нужен?
Ответить
0
valer.tot #
Поджиг дуги нужен - он остаётся.
Но помимо двух регулировок - времени и силы разряда,нужна и третья . Без неё это просто баловство с аппаратом. Или не провар или прожиг с кратером. Излишнее подбирать конденсаторы или много или мало - не в них главное ..
При касании электрода идет опрос и выдаётся сигнал готовности (заряд конденсаторов) - и далее при нажатии педали идет команда на отрыв электрода. А вот здесь и нужна третья ступень управления.
Время включения разряда и отрыва электрода-очень взаимосвязано. Качество проварки - здесь.
Разряд не должен быть при касании (кз) и при полном отскоке электрода-нужна регулировка включения разряда с задержкой после начала отскока электрода. Вся фишка в этом. Стабильность провара шва именно в установленном расстоянии отскока и всегда одинаковым..
И температура дуги тоже зависит от расстояния электрода и металла.. (там и прожиг, не провар или кратер.) Далее также выставляется время разряда и сила .На дорогих сварка -программы вбиты по маркам металла и их доходит до 45. И основные из них это именно расстояние отскока электрода и срабатывание разряда,а сила и время -это разная толщина материала.
Заинтересован вашими разработками и отношением к работе. Можем в лс обсудить взаимное сотрудничество.. Если конечно есть желание.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Не понял, что за третья регулировка...
Я выше уже писал, что это мой первый практический опыт со сварочником. И аппарат не мной придуман, а сделан "по мотивам" работающего китайского оригинала, поэтому я ничего принципиально не переделывал.
По комментариям вижу, что принципы работы сварочных аппаратов (или технологии сварки) могут быть достаточно разными и сложными и поэтому интересны как головоломки, но "серьёзно" заниматься этим, скорее всего, не буду.
Ответить
0
Виктор #
Добрый день! Кто еще занимается темой сварки по китайскому аппарату? Я пытаюсь собрать такой аппарат даже имею не рабочий аппарат китайский с применением аргона но никак не могу добиться регулировки сварочного тока горят транзисторы !? Как доработать схему управления транзистором Q9! Мне очень нужен такой аппарат у кого есть какие идеи и наработки?
Ответить
0
soloshchuk #
Вить схем управления хватает хоть на тиристорах хоть на транзисторах вопрос в другом почему горит транзистор?
Ответить
0
vintik #
Выход за область безопасной работы?
Ответить
0
Виктор #
Пытаюсь разобраться почему горит транзистор. Кстати поставил симистор вместо транзистора работает, но ток естественно не регулируется и не получается синхронизировать поджигающий импульс со сварочным. И конечно симистором не получается изменить длительность импульса. А здорово было бы тиристор даже не греется.
Ответить
0
leo927 #
А,вот такой (http://ru.aliexpress.com/item/New-Electronic-Sparkle-Welder-Jewelry-tool-equipment-200W-jewelry-supplier-1-year-warranty/32353973022.html) можно, как-то перестроить. Это как-бы следующая модификация. Но он дает разряд при касании злектродом и соответственно электрод прилипает. Сейчас его китайцы сняли с производства.
Ответить
0
ВИТАЛИЙ #
Да! этот сварочный паровоз весьма сУрьезный! Но нужен ли он, если проблему сварки (любой, в том числе точечной) можно решить значительно проще. Я сделал аппарат который удовлетворяет "всем требованиям *(специаоистов -сварщиков).
Обычный сварочный аппарат с мощным выпрямителем, который варит от мелочевки до 5-мм стержнем. Идея заключается в простоте: : регулирование напряжения осуществляется в цепи первичной обмотки и регулировангию во вторичной цепи (здесь два мощных диода и два мощных тиристора с цепями их управления) Сварочный ток регулируется в ШИРОКИХ ПРЕДЕЛАХ. Но изюминка схемы заключается в том, что первичная (от сети) обмотка трансформатора подключается к сети 220вольт обыкновенным пускателем. А вот время длительности сварки определяется временем удержания этого пускателя(во включенном состоянии), подключающего сеть 220 вольт. А это время - регулируемое. Для этого надо набрать батарею конденсаторов разной емкости (электролитических) и заряжать их от сети 220вольт через выпрямительный мостик. Заряжается только один конденсатор, а потом переключателем этот заряженный конденсатор подключается к обмотке пускателя. Таким образом, подбирая емкость конденсатора мы подбираем ВРЕМЯ(длительность) подключения сварочного аппарата к сети. Получается точечная сварка простая и эффективная с регулированием времени точечной сварки и током сварки Таким аппаратом удобно производить сварочные работы непосредственно на автомобилях. а также выполнять сварочные работы в художественных салонах. И не надо городить китайский паровоз!
Ответить
0
Александр #
У меня такой вопрос: на черном электроде 150 вольт пастоянки, не опасно ли это? Если коснуться электрода и корпуса мало не покажется
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Да, конечно опасно. Поэтому при работе с электроустановками надо соблюдать технику безопасности. Тем более, не касаться корпуса и электрода одновременно.
Ответить
0
Druid #
Выходной трансформатор собран с зазором? Я в статье не нашёл ответа на этот вопрос. Буду благодарен за ответ.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Да, зазоры есть - каждый сердечник собран с одной прокладкой из обыкновенной писчей бумаги (это примерно 0,05...0,1 мм).
Отредактирован 03.03.2017 07:38
Ответить
0
Lion #
А разряжая конденсатор на первичную обмотку мощного трансформатора не "спасемся" от высоковольтного напряжения на электродах сохранив "мощность" сварки. Конечно такую схему тут не применишь.
Ответить
0
Lion #
А если вместо замененных ставить оригинальные, то часть схемы подключения собранная на отечественных элементахостанется прежней? она несколько отличается от оригинальной подскажите пожалуйста как изменится собранная Вами схема
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Если ставить оригинальные детали, то собирать следует оригинальную схему
Ответить
0
Lion #
Спасибо, придётся плату переразводить .
Ответить
0
Lion59 #
И еще, вроде как в вашей схеме только узел управления мощных транзисторов надо менять, может можно как то доработать чтобы оставить вашу схему ведь и элементная база доступна и схемотехника(логика работы этих узлов) вроде та-же .Какова дальнейшая судьба аппарата был ли какой апгрейд.
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Ну, так замените то, что хотите заменить, а остальное оставьте как есть... Судьба аппарата нормальная - примерно раз в полгода используется для несложных работ, занимающих полдня-день, поломок не было. Вернул назад педаль - с ней удобней.
Ответить
0
Lion59 #
Доброго дня ! Какие кольца из предложенных подойдут для ТР2 (в файле)
Прикрепленный файл: кольца.pdf
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Не знаю - я с кольцами не пробовал. Попробуйте поэкспериментировать.
Ответить
0
Lion59 #
Может подскажете какие детали можно заменить в вашей схеме на более мощные, чтоб не менять разводку основной платы.
В смысле чем заменить несколько транзисторов на 1-2 шт, чтобы не городить по 10 шт в параллель соответственно поменяются наверное другие элементы .(сам не могу, увы, рассчитывать)
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Чтобы не менять разводку печатной платы, надо поставить те детали, для которых она была разведена. Смысл применения других деталей заключался в том, чтобы не покупать детали, а использовать имеющиеся в наличии.
Ответить
+1
Druid #
Аппарат слепил. Искра миллиметра 3, снял выходную х-ку тока. При10 мс происходит полный разряд ёмкости. Первые 2 мс ток около 55А дальше резко падает, думаю при таких ёмкостях и напряжении на них более 4 мс импульс делать не имеет смысла. Пробовал сварить две две медные пластинки 10*10*0.5 не получилось. Правда на конденсаторах было 140В. Думаю домотать вторички, сделать отводы максиму вольт до 180.
Ответить
0
Lion59 #
Как измеряли?
Ответить
0
Druid #
На резисторе в эмиттере одного из транзисторов.Измерял цифровиком в ждущем режиме , что -то помешало сбросить на флешку график.У меня стояло 8 транзисторов(15А,800В), через 1 протека максимальный ток около 7 А.Видать первые 2 мс сработала схема ограничения тока,полочка была ровненькая. Q7 пришлось запитать от 20В , так как усиление по току у моих транзисторов мало .
Ответить
0
Lion59 #
А зачем 2 кондера с3 и с9 разнесены это на что то влияет?
Ответить
0

[Автор]
r9o-11 #
Если взять конденсатор с малым эквивалентным последовательным сопротивлением, то можно поставить один (номиналом 3300-4700 мкФ). Я же пользовался "безродными" б/у-шными неизвестного качества, поэтому взял два (можно и 3-и и 4-е штуки).
Отредактирован 31.05.2017 14:23
Ответить
0
Lion59 #
Спасибо. А что меня смутило что они на схеме разнесены и довольно далеко, а не рядом.
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется сила тока?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Радиореле 220В
Радиореле 220В
Pickit 2 - USB-программатор PIC-микроконтроллеров Бокс для хранения компонентов
вверх