Главная » Автоматика в быту
Призовой фонд
на май 2017 г.
1. Тестер компонентов MG328
Паяльник
2. Осциллограф DSO138
Паяльник
3. Регулируемый паяльник 60 Вт
Паяльник
4. 100 руб.
От пользователей

Похожие статьи:


Плавный пуск ламп накаливания

Наверное, многие замечали, что лампа накаливания сгорает в основном при включении. Происходит это потому, что в момент включения холодная нить накала лампы имеет низкое сопротивление, возникает скачок тока превышающий рабочий ток лампы. Именно этот скачок тока губительно влияет на лампу, уменьшая срок её службы. Для того, чтобы продлить и увеличить срок службы лампы, нужно устройство которое в момент включения будет плавно увеличивать ток от минимального до номинального значения. Существуют множество схем и готовых устройств, предлагаю свой вариант устройства для увеличения срока службы ламп накаливания, которое без труда можно собрать самостоятельно.

Схема

Схема устройства для плавного пуска ламп накаливания

Технические характеристики при указанных на схеме номиналах

  • Мощность нагрузки: 500Вт*
  • Входное рабочее напряжение:  ~ 230В
  • Выходное напряжение:  около ~ 200В
  • Время плавного нарастания напряжения от 0 до 200В: около 3 секунд
  • Время восстановления после выключения: около 30 секунд*

Заметки

Мощность применённой лампы накаливания будет зависеть от охлаждения симистора, при нагрузке до 150 Вт можно обойтись без радиатора.

В сравнении с устройствами на микроконтроллерах, данный тип устройства имеет основной недостаток в виде необходимости восстановления. Дело в том, что именно время заряда разряженной ёмкости конденсатора C1, задаёт время плавного нарастания напряжения на выходе устройства, а после выключения устройства, время разряда ёмкости конденсатора C1 через R1 составляет примерно 25-30 секунд. На деле получается, если включать/выключать устройство с интервалом меньше 10 секунд, то скорость нарастания напряжения на лампе будет высокая, не будет эффекта плавного включения.

Так же, в момент включения наблюдается нелинейность скорости нарастания напряжения (это не критично и недостатком не является). К примеру, за 1 секунду напряжение поднимается с  0 до 70В, за 0.5 секунд с 70 до 120В , за 1.5 секунды с 120 до 200В .

Настройка и монтаж

Уменьшая сопротивление R1, уменьшается время восстановления устройства, но при этом уменьшается рабочее напряжение на лампе накаливания. При уменьшении сопротивления R2, время плавного нарастания напряжения на лампе уменьшается, при этом рабочее напряжение увеличивается. Так же, увеличением емкости C1 можно увеличить время плавного нарастания напряжения, но время восстановления устройства увеличится. Советую настраивать устройство резистором R2, его нужно подобрать так, чтобы на конденсаторе C1 напряжение  было примерно 4,5В.

Обратите внимание, C3 я подпаял навесным монтажом, поскольку не сразу выявил, что он необходим в данном устройстве, при желании его можно легко добавить на плату.

Всем удачи! Будьте осторожны с высоким напряжением!

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
VS1 Симистор
BT136-600E
1 Поиск в FivelВ блокнот
VD1, VD2 Выпрямительный диод
1N4148
2 Поиск в FivelВ блокнот
C1 Электролитический конденсатор1000мкФ 6.3В1 Поиск в FivelВ блокнот
C2 Электролитический конденсатор47мкФ 50В1 Поиск в FivelВ блокнот
C3 Конденсатор10-22нФ 630В1 МеталлопленочныйПоиск в FivelВ блокнот
R1 Резистор
22 кОм
1 Поиск в FivelВ блокнот
R2 Резистор
1.5 кОм
1 *Поиск в FivelВ блокнот
R3 Резистор
27 кОм
1 0.5ВтПоиск в FivelВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: 0 2
Я собрал 1 1
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 1 чел.

Комментарии (112) | Я собрал (0) | Подписаться

-6
Vascom #
Жаль нет схемы для уменьшения ресурса ламп накаливания. Чтобы от них поскорее отказывались все и переходили на светодиодное освещение.
Ответить
+9
efeer #
А ваше какое дело? Может мне нравится индекс цветопередачи = 100. Может меня радует спектр ее излучения. Что хочу, за то и плачу, и, тем и пользуюсь. Светодиодам данных параметров излучения и цветопередачи невидать никогда из-за их устройства, но вы, уважаемый, можете осветодиодиваться прямо сейчас.
Ответить
-2
Vascom #
Моё дело правое. Энергосбережение, экономия природных ресурсов. Наверное за электричество вы не платите.
Ответить
0
aleks_nn #
Экономия ресурсов ведет только к их удорожанию :) Экология при этом терпит еще более жуткий стресс :) Это элементарно, надо только мыслить категориями не фантастическими, а приземленными - рыночно-базарными
Отредактирован 13.01.2015 00:08
Ответить
0
Vascom #
Ну мы видим к чему сейчас привело двукратное удешевление одного из основных ресурсов - нефти.
А вообще надо включать чувство юмора :)
Ответить
0
Вадим #
И как же экономия электричества экономит природные ресурсы? Генератор на электростанции как крутился, так и будет крутиться. Топлива меньше не сожгётся
Ответить
0
Vascom #
Посмотрите как работают угольные и мазутные электространции - там количество сжигаемого топлива напрямую зависит от потребления.
Ответить
0
Sla #
В светодиодном освещении я лично разочаровался по нескольким причинам:
1. Дорого
2. Ненадежно (ресурс очень далек от заявленных 30000 часов работы)
3. Малая яркость (вы щас начнете бредить про всякие КПД, но упретесь в невозможность создания мощного источника света из-за перегрева СД)
Применение СД может быть оправдано некоторых случая, например, для подсветки швейной машинки или шуруповерта, где габариты решают.
Светодиоды, перед тем как начать что-то экономить или сберечь кусок природы, съедают ресурсов слишком много, т.к. помимо собственной дороговизны (читай - ресурсоемкости) они не работают без внешней обвязки из микросхем, конденсаторов, транзисторов, печатной платы, радиатора и т.п.
И, наконец, самый главный сюрприз: в СД источниках первыми выходят из строя электролитические конденсаторы и транзисторные ключи, поэтому СД лампочка служит около 3 000 часов, при том что обыная лампа накаливания - 1500. Светодиоды - это обман.
Ответить
0
Алеха #
А филаментные (светодиоды) лампы ни о чем Вам не говорят? Инвертор устанавливайте на осветительную сеть и светодиодные лампы 30000 часов отслужат. И свтодиод это по сути кусок кремния. А что бы лампу накаливания сделать надо драг металлы затратить. Так что не говорите чушь по светодиоды.
Ответить
0
Алеха #
Выключатели, вот в чем обман. Вы пытаетесь светодиодную лампу включать-выключать контактным выключателем? Десять лет уже не видел таких выключателей.
Ответить
0
Sla #
Отвечу сразу на оба ваших комментария.
Цена есть денежное выражение затраченных ресурсов. Вольфрам не драгметалл. СД - дорогой кусок кремния на теплоотводе в корпусе, залитый окрашенным компаундом. Без обвязки СД не используется. Инвертор только добавит стоимости, ресурсоемкости и отказов, а сломается через пару-тройку лет. И ничем не поможет, т.к. в СД источника света используются импульсные стабилизаторы, надежность которых в разы ниже СД.
В итоге я повторил свой предыдущий комментарий слово в слово, что говорит о том, что читать вы не научились, и проходится еще раз повторять.
А насчет выключателей... без комментов, лучше бы вы промолчали, за умного бы сошли. ;)
Ответить
0
Алеха #
У меня нет теплоотводов в корпусах светодиодных ламп, наука уже далеко шагнула. Открою секрет, филаментная лампа выглядит как обычная лампа накаливания. А насчет выключателей и инвертора подходить надо серьёзно к вопросу об электрике. Как может инвертор сломаться (если это не самопальное г...)? Читать я прекрасно умею, а выгоду от такой схемы вы, наверное, не представляете.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Для уменьшения ресурса ламп накаливания, отлично подойдёт схема любого повышающего преобразователя напряжения подходящего по мощности)))
Пока дорого полностью на светодиодное освещение переходить, в местах для кратковременного пребывания (коридор, туалет, кладовая, балкон), можно поставить лампу подешевле, а для продления срока службы применить устройство плавного пуска. Думаю в таком режиме десятирублёвая лампа будет сгорать с периодичностью в несколько лет, но практика покажет.
Ответить
-6
халил #
Vascom. Встань под светодиодным светильником и включи дозимерт. Радость будет неописуемая.
Ответить
+4
Vascom #
Впервые об этом слышу. Но встал, включил, поднёс вплотную к 3х3Вт светодиодам - фон как обычно, всего 13 микрорентген в час.
Так что не верьте слухам ;)
Ответить
+1
Smelter #
С радиацией конечно перебор. Но Ваше дело не правое, нет ничего более естественного, чем освещение лампы накаливания. У светодиодных ламп излучение близкое к когерентному, а это вопрос большой и толстый, полезно это глазам или нет. У люминесцентных ламп спектр "порванный" с большими выпавшими участками. Поэтому лампы накаливания хоть и со смещением в ИК диапазон, а таки имеют даже ультрафиолетовую составляющую и максимально "правильно" излучают свет. Медицина рекомендует лампы накаливания, однозначно. А для борцов за экологию, гринпис уже освоил выпуск галогенных ламп. Не буду кривить душой, я сам затарился светодиодными лампами, но они "не правильные", бьют по глазам и это заметно. Поэтому применяю их исключительно в паре с лампами накаливания с равным световым потоком.
Ответить
0
Vascom #
Галогенные - это те же лампы накаливания, ничего экономичного в них нет. Вот у меня есть подсветка в потолке - изначально 8 (восемь) 50Вт галогенных ламп - это 400Вт мощности! Заменил их на аналогичные светодиодные с тёплым светом - всё супер и всего 40Вт. И по глазам не бьёт, приятный мягкий "тёплый" свет.
Ответить
+1
Smelter #
Ну почему же, с ростом температуры нити накаливания КПД ламп накаливания возрастает, но уменьшается время жизни. И наоборот. (есть лампа накаливания, которая светит непрерывно уже 113 лет (чё-то я не слышал о подобных случаях со светодиодными или люминисцентными лампами. В галогенках частично решили проблему закачав в баллон газ под давлением и подняли температуру нити. Лампа живёт дольше, КПД выше. Чем и как освещаться, каждый решает самостоятельно. Можно электрической дугой освещать помещение, или RGB лазером в развёртке вообще мега экономно будет. Лично я уверен, что когерентный свет светодиодов вредит зрению.
Ответить
0
Vascom #
50Вт галогенки - они и в Африке 50Вт, а световой поток аналогичен светодиодной лампе 5Вт. Даже врачи и учёные уверены, что светодиодный свет не вредит зрению. Гораздо больше вредит низкая освещённость.
Отредактирован 23.01.2015 07:12
Ответить
+1
Smelter #
Врачи и учёные уверены? А какие учёные, случайно не британские? Приведите пожалуйста нормативный документ, в котором выражается эта "уверенность"? Вот я например уверен, что когерентное излучение вредит зрению, ведь лазером почему-то не рекомендуют светить в глаз даже ничтожной мощностью 5 милливатт. Вот светодиоды это почти тот же лазер. Углы расхождения светового потока не знаете, почему у светодиодов такие маленькие? И, боюсь, что лично моя уверенность во вреде когерентного излучения перебивает на 200% по правоте якобы уверенность всех Ваших врачей и учёных вместе взятых. В природе нет лазеров, а всё что не естественно, то безобразно, читай вредно.
Ответить
0
Vascom #
Светодиоды уж ни как не когерентное излучение. Да и углы около 180° без линзы. Если думаешь, что меньше - это линза установлена. Так что не верь гадалкам и учись.
Ответить
+1
Smelter #
178° это у самых передовых, и коссмически дорогих светодиодов, ширпотреб не более 120°, а у ЛН 360°, называется почувствуй разницу...
Расходимость в 120° означает, что сила света уменьшается в 2 раза в направлении составляющем угол 60° с осью светового пучка лампы.
Всё это свойственно когерентному излучению. В природе нет когерентного излучения, читай выше...
Ответить
0
Vascom #
Это просто направление света, а не когерентность излучения. Поставь перед лампой накаливания линзу (или за ней отражатель) и получишь то же самое. Но это не лазер и не когерентность. Да и на зрение и здоровье это вообще не влияет, поскольку колбочкам и палочкам в глазу всё равно когерентно летят фотоны или нет.
Ответить
0
Smelter #
Направление света? А почему тогда направление света 2° таки не дотягивает до 180? А также чем отличается полупроводниковый диод от полупроводникового лазера?
Вреда здоровью нет – голословное утверждение. Доказательства? Колбочкам и палочкам даже длина волны "не всё равно". Опять возвращаю Вас на грешную землю: в природе практически нет синего цвета, не заметили? Почти нет ни животных ни растений с синей окраской (ну васильки там исключение, это единицы). Потому что "колбочкам и палочкам" вреден синий спектр. От ультрафиолета вообще ослепнуть можно. А когерентное излучение оно в среднеквадратичной своей составляющей может и не быть мощным, но амплитудное значение такое, что выжжет нафик не то что колбочки и палочки, но и стекловидное тело вместе с хрусталиком... в общем стрёмные они, эти светодиоды.
Ответить
+1
Vascom #
2° не дотягивает из-за технологии производства. Достаточно посмотреть на полупроводниковый кристалл светодиода под лупой - это же кусочек кремния, плоский, имеющий толщину и разные краевые эффекты из-за этого.
Полупроводниковый лазер от полупроводникового светодиода отличается вот чем - у лазера излучают атомы кристаллической решётки когерентно, а у светодиода некогерентно.

Это вы приведите доказательства вреда для здоровья - факты, статьи в медицинских и научных журналах. Только то что относится к светодиодам, а не про синий цвет и ультрафиолет.
Ответить
0
Владимир #
Vascom, цитирую:"Достаточно посмотреть на полупроводниковый кристалл светодиода под лупой - это же кусочек кремния...". Для изготовления светодиодов кремний не используется.
Ответить
0
Владимир #
50 ватт ИК-диапазона для глаза не 50 ватт видимой части света. Не все меряется в ваттах. Есть и кривая чувствительности к световому спектру глаз человека, животного (да и то у всех животных разная).
Ответить
-1
romanchek82 #
"Происходит это потому, что в момент включения холодная нить накала лампы имеет низкое сопротивление, возникает скачок тока превышающий рабочий ток лампы." Не только. Отметил нижайшее качество изготовление ламп. Вольфрам в новых лампах стал испаряться гораздо интенсивнее, (об этом говорит чернющая поверхность колбы), и дохнут они уже гораздо быстрее (месяца полтора - два), опять же из за быстрого испарения вольфрама нити. Пора уже все таки на энергосберегайки переходить.
Ответить
0
Виктор #
Ну хорошо про диодные светляки поговорили. Лучше посоветуйте, как в холодное время года дождаться,чтобы люминисцентная сберегайка хотя бы на 50% освещала. (свет у входной двери на улице). А ещё всех с Новым годом.
Ответить
+2

[Автор]
BuTeK #
Эти энергосберегайки ещё сырые и дорогие, что диодные, что люминесцентные. Если продешевить или просто не повезёт, можно купить лампу, которая так же сгорит быстро, да еще и из-за неприятного напрягающего глаза спектра света и содержания ртути, возможен вред здоровью. Лучше ящик ламп накаливания купить, чем зрение терять и ртутью травиться. А для люминесцентных ламп даже утилизации нет.
Ответить
+2
bytex #
Согласен с BuTeK, сберегайки и леды - это лобби! Я брал самых дорогих производителей, гамно и дорого. Про глаза вообще молчу, поверьте, я почти год проработал при лед освещении - результат - резкое ухудшение зрения. Так что я за накал!!!
Ответить
+2
romanchek82 #
Я понимаю ваши попытки защитить свое "творение", но оно не оправдано. Давно пользуюсь энергосберегайками, еще ни ОДНА не сдохла раньше года. Некоторые горят уже третий год. Так же ваши попытки заикнуться про ртуть не имеют под собой основания, ибо уже сколько лет люминесцентные лампы служат на благо человечеству, и никто их не отменил. Я еще когда в школу пошел (а это на минуточку 89 год) уже ртутные лампы были. Я уверен, моя энергосберегайка переживет ваш ящик ламп накаливания! Я раньше тоже любил накалки, пока они резко не сбавили в качестве, а энергосберегайки резко не прибавили в качестве.
Ответить
+4

[Автор]
BuTeK #
Ну что ж, это ваше право выбора. Вы думаете, что выгодно продавать лампочки которые не сгорают, вы думаете что кто-то о вашем здоровье позаботится, вы ошибаетесь. В школах в целях экономии электроэнергии (цель экономия денег) применяют люминесцентные лампы, тем самым экономя на здоровье детей. Я так же помню в школе эти гудящие, мерцающие, иногда потресканные плафоны и я от них был не в восторге. А если подумать о глобальной экологии, тысячи люминесцентных ламп выбрасывают просто на свалку мусора (контейнеры) рядом с домами, при погрузки мусора они раскалываются, как вы думаете, кто вдыхает этот воздух с парами ртути.
Ответить
0
tservice #
Реализация опоздала лет на 10.Весь мир переходит на светодиодные технологии.А вы затерялись в прошлом.Всего спектра нет, но он настолько приближён что на глаз не различишь.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Весь мир переходит на LED, но еще не все перешли. Схема плавного пуска для тех, кто всё ещё пользуется ЛН и не готов перейти на непроверенные временем лампы по 500руб. за штуку.
Отредактирован 13.01.2015 17:20
Ответить
+1
toxcat #
ОНИ убивают наших детей :) простите, не удержался. Отечественные лампы накаливания у меня больше месяца не живут, энергосберегайки от года до трех, выбор чисто за практичность — воткнул и забыл на несколько лет, но спектр обычных ламп нравится больше, уютнее.
Ответить
+1

[Автор]
BuTeK #
ИМХО здесь нужно рассматривать при каких условиях будет эксплуатироваться лампа. Если это лестничная площадка и лампа будет включаться только в тёмное время суток, то лучше LED или КЛЛ , в этом режиме они прослужат долго, а цветовая температура на площадке не особо важна. Если это туалет, проходной коридор,кухня или ванная комната, где свет будет включаться от 10 раз в день или выше, лучше применить LED или лампу накаливания с мягким стартом, мной замечено что не все КЛЛ любят частое включение/выключение, поэтому они не подойдут. К тому же, люминесцентные лампы даже в интерьер не вписываются, эти торчащие спирали, некрасиво. Для работы или учёбы лучше применить лампы накаливания или качественные LED-лампы с низкими пульсациями и приятным цветовым спектром свечения, но такие ещё найти надо.
Ответить
+1
toxcat #
ИМХО лед пока не достаточно дешев, китайские диоды выгорают за год, фирменные очень дорого, пока рано, юзаю энергосберегайки везде, кроме как раз лестничной клетки, там у них ноги вырастают.
На счет интерьера не согласен, тут есть важные преимущества ЭСЛ и прочих люминесцентных ламп, они холодные и дают рассеянный свет, а лампе накаливания нужен абажур или плафон, опять же практичность, люстра и прочая мишура становятся не нужны.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
К примеру, у меня гипсокартонный или натяжной потолок с точечными светильниками, выпирающие КЛЛ в форме спирохеты на потолке смотрятся некрасиво, я применяю ЛН с отражателем, как в видео выше.
Ответить
0
bytex #
Согласен полностью с BuTeK, сберегайки и леды - это лобби! Я брал самых дорогих производителей, гамно и дорого. Про глаза вообще молчу, поверьте, я почти год проработал при лед освещении - результат - резкое ухудшение зрения. Так что я за накал!

то romanchek82 я в 79-м пошёл в скул и они (ЛДС) уже были...

Да, кстати, хорошо помню, приходили люди с приборами и замеряли над каждой! Партой освещённость!
Ответить
0
#
Я тоже за лампы накаливания, сберегайки -китай, они не терпят перегрева, лучше для уличного освещения, мрут как мухи. Светодиодные ещё сырые.
Ответить
+1

[Автор]
BuTeK #
Для улицы сберегайки плохо подходят, не любят мороз и сырость. Для улицы ДРЛ годятся. ЛН везде и в мороз и в жару работают безотказно.
Отредактирован 14.01.2015 04:02
Ответить
0
Егор #
Интересная схема, обязательно попробую повторить. Вилку Авраменко вы специально применил или просто так вышло само собой?
Если поставить тройник или "крест" можно конденсатор разряжать быстро через дополнительный резистор. Но такие выключатели немного дороже обычных.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Диодная Вилка Авраменко не такая и работает по-другому, об Авраменко впервые услышал от вас. Связка элементов в схеме (VD1,VD2,C1,C2) придумана исключительно мной, буду называть её Вилка BuTeKa.
Ответить
0
Егор #
Хорошо бы еще знать как она работает! :D (вилка)
Вот к примеру, откуда берется заряд на конденсаторе С1 в вашей схеме? Полагаю, он заряжается через С2 и R3, согласны? Тогда конденсатор С2 должен быть неполярным.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Я уже писал как работает, но комментарий удалили, заново лень печатать, там всё просто. С2 хоть полярный, хоть не полярный работать будет одинаково, на конденсатор не повлияет, ток и напряжение малы.
Ответить
0
sergej_shaggy #
Ню-ню, вилка BuTeKa говорите. Специально перерисовал схему. Типичная вилка Авраменко. И работает она именно когда подключена к фазному проводу. Ну про схему в перерисованном варианте и говорить-то нечего.
Прикрепленный файл: 111.jpg
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Это не Вилка Авраменко и работает не зависимо от фазного провода. Если бы я перерисовал схему откуда нибудь, её бы здесь не было.
Ответить
0
sergej_shaggy #
Ну и ладно. Все мы делаем маленькие открытия и не наша вина, что их уже сделали до нас. В свое время я один закон по электротехнике открыл для себя и только потом в институте узнал, что он уже закрыт и называется закон Кирхгофа. А про перерисованную схему - это не в Ваш огород камень. Просто перерисованная схема давно всем известна и широко используется в том или ином варианте. А то что Вы ее собрали, отладили и отвечаете на все эти комментарии (а значит переживаете за свою работу) - Вам спасибо.
Ответить
0
const1105 #
Кстати, кто встречал LED от качественных производителей? А не просто дорогих?
Лампа накаливания PHILIPS служит в режиме вкл/выкл уже лет шесть. Правда это не польша, сделанная для экспорта в москву. Как говориться для себя любимых делали. И почему то буржуи не прекращают выпуск ламп накаливания, усовершествуют свои галогенки, больше света при той же мощности. Почему? Все источники света более менее приближаются к привычному нам солнечному свету. Пока идеала не придумали.
Ответить
0
Zlodey #
Я светодиоды Cree покупаю, оч нравятся как по надёжности так и по спектру
Ответить
0
Aid1992 #
Подскажите, как называется разъем на плате? И почему его нет в списке радиоэлементов?
Ответить
0
aleks_nn #
Например такой - DG300-5.0-02P-12
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Он называется клеммник винтовой,2-контактный, прямой,можно купить через интернет магазин с доставкой по почте. Можно просто припаять провода, предварительно обесточив.
Отредактирован 13.01.2015 18:16
Ответить
0
ur4mdg #
Собрал на симисторе BTA-08-600Е, не работает. Он был взят из рабочего регулятора оборотов лобзика. Все остальные элементы проверены. Может не работать из-за замены симистора?
Ответить
0
ur4mdg #
С симистором оказалось что-то не в порядке. Заменил на BT-04 и заработало. R3 я поставил на 40 кОм, С1 на 2200 мкФ
Ответить
0
ur4mdg #
C2-470 мкФ, R1-10 кОм
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Я бы не рекомендовал менять номиналы, но если вас всё устраивает…
Сколько вольт на лампе при таких номиналах? Полагаю около 150В.
Ответить
0
ur4mdg #
При таких номиналах лампа долго разгорается, чего мне и нужно было. Но при полном накале напряжение на лампе достигает сетевого
Ответить
0
Егор #
BT - это триак, а BTA - это два тиристора включенных встречно-параллельно, или симистор.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Симистop - симметричный триодный тиристор или triac по-ихнему.
Ответить
0
ur4mdg #
Без С3 работает без изменений
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Без C3, при включении лампы, изредка наблюдается вспышка в треть накала.
Ответить
0
ur4mdg #
Вчера поставил схему на уличное освещение, пока не замечал данного эффекта
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Возможно вспышка происходит из-за особенности симистора BT137, есть они у меня в наличии поэтому их применяю.
Ответить
0
Егор #
Может она (вспышка) происходит, когда момент включения совпадает с амплитудным значением сетевого напряжения? (311 Вольт)
Ответить
+1

[Автор]
BuTeK #
Без осциллографа, как без глаз, точный диагноз поставить не могу.
Ответить
0
Dimas #
Раз уж поставили С3, неплохо бы последовательно к нему и резистор поставить 8-10 Ом.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Ставил, на глаз изменений не обнаружил, зачем мне лишняя деталь.
Ответить
0
ostben #
К теме дискуссии о сроке жизни ламп накаливания - очень рекомендую, тем, кто ещё не видел, найти в сети и посмотреть док. фильм "Эффект лампочки. Запланированное устаревание".
Ответить
0
Vascom #
Да, хороший фильм, почти всё верно в нём рассказывают. Кроме выводов, на мой взгляд.
Ведь без этого запланированного устаревания по сути почти остановится прогресс.
Представьте, что лампочки работали бы по 100 лет - и не было бы у нас сейчас ни LED-телевизоров, ни планшетов со смартфонами, GPS, а может и даже спутников...
Так что всё верно - и это хорошо для человечества в целом.
Ответить
0
толик карпов #
Какой симистор можно использовать вместо этого?
Есть только BTB10600. Подойдет ли он? И нужен ли другой номинал резисторов и конденсаторов?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Можно применить в схеме симисторы BT136-600D,E / BT137-600D,E / BTA04 T,D,S,A - это симисторы с рабочим током управления 5-10 mA.
У BTB10-600C к примеру, ток управления 25-50 mA , придётся уменьшить сопротивление R3 в два раза, как минимум. Пробуйте, практика покажет
Ответить
0
толик карпов #
Спасибо, Витек. А что насчет симистора BT139 800E? Какой номинал R3 нужен для него? И с BTB10600 и с BT139 800E, лампочка загоралась сразу, без какой либо задержки, изменение емкости C1 и сопротивления R1 никаких результатов не дало.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Решил поэкспериментировать, поставил симистор BT139-600E с током управления от 20-70 mA, изменения номиналов элементов следующие :
R1- 10k
R2- 2,4k
R3 - 12к 2Вт
C1- 1000u 25V
C2- 470u 25V
VD1, VD2- 1N4004
С таким мощным симистором, при включении, нарастание напряжение происходит импульсами, мне это не понравилось, но в принципе эффект нарастания есть.
Мой вывод для такой схемы лучше всего подходят симисторы с током управления до 10мА.
Прикрепленный файл: Запуск ЛН схема на BT139-600E.gif
Ответить
0
kitkit #
А у меня на bt136-600е так работает. Все номиналы по схеме
Ответить
0
sergeus #
BuTeK, а как работает ваша схема, поэтапно? А то схема есть, а алгоритм работы неизвестен!
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
В момент включения устройства, когда конденсаторы C1,C2 разряжены, они имеют низкое сопротивление, при этом ток, проходящий через делитель R3,R2 на управляющий вход (G) симистора, не достаточный чтобы открыть его. Так как напряжение переменное, через делитель R3,R2 на конденсатор C2 приходит поочерёдно то положительный, то отрицательный полупериоды. Отрицательный полупериод начинает заряжаться ёмкость C2 , положительный полупериод совместно с частично заряженной ёмкостью C2, начинает заряжать более большую ёмкость C1, при этом C2 полностью разряжается. Процесс повторяется и по мере зарядки ёмкости C1 его сопротивление постепенно возрастает, на управляющем входе (G) симистора плавно возрастает ток, лампа при этом плавно разгорается. После того как ёмкость C1 полностью зарядилась, начинает полностью заряжаться C2, в этот момент симистор открывается, напряжение на лампе повышается до установленного рабочего 200В.
Ответить
0
Виктор #
А разве С2 не должен быть неполярным? Смотрите:
Верхняя по схеме обкладка С2, к ней прикладывается отрицательное напряжение по цепи EL1-R2. Положительное прикладывается по цепи ФАЗА-VD2 - всё в норме, всё верно.

Полярность меняется - к верхней по схеме обкладке С2 прикладывается положительное напряжение по цепи EL1-R2, а отрицательное по цепи VD1-C1-R1 - переполюсовка, ёмкость С2 начинает греться.

Понятно, что всё это кратковременно и современные детали выдержат такое издевательство, но нужно ли оно, если можно ввести ещё один блокирующий диод и исключить подобное?
Ответить
0
Дымок #
Здравствуйте!
Собрал схему, всё запускается и работает. С целью повышения нагрузочной способности схемы хочу поставить симистор мощнее. Подскажите пожалуйста, что нужно поменять в схеме что бы в ней работал симистор BTA12-600B?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Читайте комментарий выше http://cxem.net/house/1-375.php#comment-36442
Ответить
0
Эдуард #
Скажите пожалуйста, а нельзя использовать в этой схеме "старые", советские ещё детали. например: выпрямительный диод Д 242, и тому подобные р/детали? У меня их много, а схемы всё на новейших деталях. Спасибо.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Если применить советские элементы, то подойдут диоды КД105 или КД522Б, симистор КУ208Г
Ответить
0
toto #
А возможно заменить 1N4148 на 1N4007?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Можно.
Ответить
0
Ilya® #
Считаю схему востребованной хотя бы потому, что мощную ЛН сейчас сложно найти (с зеркальной колбой, к примеру, для прогрева/просушки), и старые запасы терять чертовски обидно. Автору респект, надо будет повторить, как руки дойдут. Вопрос - какая там форма сигнала на выходе в момент запуска? Как выглядит отсечка?
Ответить
0
toto #
После подключения С3 22нФ напряжение на С1 упало до 0.9В это что может быть?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Возможно неисправный или неподходящий С3. Конденсатор С3 должен быть металлоплёночным типа К73-17, керамика не подойдёт.
Ответить
0
toto #
Использовал металлопленочный, но импортный (223К 630V), после его отпайки напряжение на C1 так и осталось 0.9В, может пробило BT137? Я правильно понял, что подключать С3 нужно к выводам клемника (на выводы А1 и А2 симистора)?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Да припаивать к выходам клемника. Если эффекта плавного нарастания нет и при замыкании выводов С1 лампа не гаснет , значит симистор неисправен. Пробуйте С3 10нФ . У меня всё отлично работает С3 22нФ 630В К73-17, с керамикой работает, но слышно потрескивание 50Гц, пробовал 0.1мкФ плёночный слышны потрескивания, при 0.47мкФ симистор вылетел.
Ответить
0
Bredov-IV #
Подскажите, как регулятор в схему добавить?
Нужны сразу и регулировка, и плавный пуск до установленного значения для использования в галогенном прожекторе 500 Вт.
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Вы можете собрать просто регулятор мощности, использовав в нём переменный резистор с выключателем.В процессе поворота ручки переменного резистора произойдёт включение и плавный старт лампы.
Прикрепленный файл: Регулятор мощности.gif
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Можете попробовать так же эту схему, по сути должна и плавно включать и регулировать.
Прикрепленный файл: схема (2).GIF
Ответить
0
Ростислав #
Схема заработала первый раз, но при повторных включениях пропало нарастание и лампа загорается сразу. В чем может быть проблема?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Как я указал в статье, схеме требуется время на восстановление около 30 секунд. Если дело не в этом, проверьте исправность R1-22k, VD1-2, C3-10нФ 400В, VS1. Будьте внимательнее, собрал 2 устройства по этой схеме, пользуюсь уже пол года, всё чётко работает.
Ответить
0
Ростислав #
Проверю. А имеет ли значение подключения при ориентировании фаза-ноль?
И еще. Я подключал лампочку 60 ватт, симистор без радиатора, но вроде не грелся. Подключал две схемы, регулировка была только при первом включении- повторно лампочка загоралась без регулировки и не важно как долго ждать до следующего включения. Я так понимаю симистор теперь просто открыт постоянно?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Фаза-ноль на работоспособность не влияет. Нагрузка в моём случае 120Вт, нагрев незначительный. По сути симистор не должен постоянно быть открытым, у вас где-то ошибка или неисправный элемент.
Отредактирован 22.04.2015 17:27
Ответить
0
GOR23 #
Возможно ли настроить схему, чтобы симистор открывался полностью, и напряжение на выходе было 220 - (падение на симисторе)? Или какого максимального напряжения можно добиться.
Ответить
0
Виктор #
Скажите, что произойдёт с конденсаторами С1 и С2 при обрыве симистора? Есть у меня мнение, что при таких номиналах выдерживаемого напряжения последствия будут трагичными.
Разумно ли увеличивать количество источников пожарной опасности в доме в угоду миниатюризации схемы?
Спасибо.
Ответить
0
Романннн #
А можно заменить С3 на что-то другое или подскажите где его найти. Я сам не радиолюбитель, но уж очень понравилась работа схемы. Хочу сделать у себя дома.
Сделал данную схему, с маленькими изменениями R3 не 0.5Вт а 5Вт. Всё что было в магазине. В итоге не работает. В моём городе один единственный магазин радио деталей, и в нём нет такого резистора.
Ответить
0
Александр #
А пусковой ток в этом устройстве так ни кто и не отменил. ПУХ и нет лампочки.
Ответить
0
Николай76 #
Собрал два устройства, точно по схеме. Работает изюмительно, и где фаза тоже роли не играет. Спасибо.
Ответить
0
Virtual #
Какие номиналы в схеме нужно поменять чтобы применить симистор BTA12? (если он вообще подходит)
Ответить
0
Сергей #
У меня такой вопрос ,если у меня в люстре 5 ламп накаливания, нагрузка около 300вт, то я так понимаю нужно ставить радиатор на симистор?
Ответить
0
Сергей #
Схема нерабочая, у меня резистор R3, как не подбирал все равно горит!
Ответить
0
Volchara #
За неимением BT136-600E поставил BT136-600.
Резисторов нужным номиналом на 0,125 не нашлось под рукой, заменил на 0,250. И чуда не случилось. Не заработало(.. Грешу на разность токов отпирания и удержания, между моим и оригинальным симистором. Но за недостатком знаний не могу сообразить как доработать... Что удивляет. На выходе есть 205В переменного, но лампа (60ватт) не горит вообще.
Нашел симистр по схеме. Не заработало. Подбор номинала резюков тоже ничего не дал. Замена деталей предположив какой-нить брак - аналогично. Потратился на макетку, собрал строго по схеме (подумал, мож с дорожками накосячил где. Свою травку делал)... тоже не заработало. Завиртуалил в Мультисим, погонял номиналы - тишина...
В топку.
Ответить
0
nazareviz #
Мне бы на лампочку 25Вт такой пускатель, что нужно заменить?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
На лампу 25Вт работает без изменений в схеме.
Ответить
0
valfom #
Из всех опубликованных в инете схем, найденных и опробованных мной, эта наилучшая
Ответить
0
Пионик #
А как будет реагировать ваше устройство на выключатель с подсветкой?
Ответить
0

[Автор]
BuTeK #
Думаю, неонка или диод в выключателе должна запустится, напряжение будет проходить через С3 . Можете попробовать не собирая устройства, нужно подвести 220В к последовательно соединённой цепочке состоящей из лампы, конденсатора плёночного 0,01мкФ 400В и выключателя с подсветкой. И думаю на работу устройства, выключатель с подсветкой не повлияет.
Отредактирован 20.02.2017 21:11
Ответить
0
Пионик #
Спасибо за ответ. Попробую если найду подходящий конденсатор. А если собрать схему без С3?
Ответить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Радиореле 220В
Радиореле 220В
Квадрокоптер Syma X11 Конструктор регулируемого преобразователя напряжения LM317
вверх